Руководитель Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский в интервью порталу Cybersport.ru рассказал об организации, аудитории FIFA, а также о турнирах по PES.
– Мы абсолютно самостоятельная организация, которая находится в процессе формирования. Это затратное дело, ведь у нас нет глобальных спонсоров. Поддержку мы получили совсем недавно. В последние полгода происходит серьезный бум в развитии нашей дисциплины. Это связано не только с нашей работой, но и с международными активностями в киберфутболе, а также с тем, что разработчик начал вкладывать деньги, начал поддерживать игру как киберспортивную дисциплину.
– Аудитория есть, но не такая большая, как у Dota 2 или CS:GO. Её и привлекать не так просто, потому что до недавнего времени футболом никто не занимался как киберспортивной дисциплиной. Призовые были меньше чем у других, а качество турниров отставало. С приходом EA и футбольных клубов ситуация должна измениться. В ближайшее время мы увидим скачок в количестве зрителей и качестве ивентов. Уже сейчас мы собираем всё больше и больше людей на трансляциях. Ивент в Париже собрал около 100 тыс. зрителей.
FIFA — это самая простая игра для людей, которые никогда не интересовались киберспортом и даже в компьютерных играх не разбираются. Графика в ней очень приблизилась к реальной жизни. Многие путают реальные матчи с играми. Часто мимо экрана проходят люди и спрашивают: «Кто с кем играет?», — хотя в этот момент проходит какой-то киберспортивный турнир или идёт трансляция. Это большой плюс, ведь раньше, когда бегали квадратики по полю, было сложно это популяризировать и рекламировать. Сейчас все знают, что такое футбол, надо лишь рассказать людям, за какую команду кто играет.
– Наша федерация называется «Федерацией киберфутбола». Мы не пытаемся зацикливаться только на FIFA, но у PES дела совсем плохи. Мы готовы сотрудничать с людьми, которые захотят проводить турниры по PES, но за всё время существования федерации таких было всего пара человек. Сам разработчик — даже не в России, а в мире — проводит очень мало мероприятий. И не видно, чтобы он был заинтересован в развитии дисциплины, да и самой игры в целом. Последнее что произошло в PES — это покупка лицензии на Барселону. Непонятно, зачем это было сделано, если игра популярна разве что в Южной Корее.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости