Следующая новость
Предыдущая новость

Рожденный ездить, летать и плавать: Обзор The Crew 2

02.07.2018 15:18
Рожденный ездить, летать и плавать: Обзор The Crew 2

Решили однажды Ubisoft занять свою нишу в сегменте аркадных гонок в открытом мире, завязанных на взаимодействии игроков внутри него посредством онлайна. В результате чего, при помощи дочерней компании Ivory Tower, в 2014 году на свет появилась игра The Crew. Собравшая немало критических отзывов на момент выхода, игра, тем не менее, сформировала заинтересованное сообщество, а Ubisoft решили не забрасывать начинание и продолжить совершенствовать игровой процесс и развивать заложенные механики. В The Crew 2 не стали ограничиваться наземным транспортом, теперь нас ожидают приключения в воздухе и на воде, а переключаться между различными видами техники мы можем за доли секунды практически в любом месте. Открытый мир все также представляет собой уменьшенный вариант Соединенных Штатов Америки, существенно расширенный и доработанный с учетом новых видов техники типов соревнований. Звучит заманчиво, не правда ли? Давайте разбираться, что же получилось у Ivory Tower на этот раз. И получилось ли?

Сюжетную составляющую решили упростить максимально, дабы не ограничивать игрока в свободе прохождения, и не нагружать очередными интерпретациями затертых клише. Наш герой, образ которого мы сами выбираем из нескольких заранее заготовленных прототипов, работает на телевизионном канале LIVE. Основная специализация канала – трансляции экстремальных соревнований и гонок на всех видах транспорта. Чем рискованнее и эффектнее событие, тем большее число зрителей мы привлечем, а уже среди них часть станет нашими постоянным поклонниками. Чтобы добиться максимальных успехов в своем продвижении, нам придется сотрудничать с несколькими группировками экстремалов, специализирующихся каждая на своих дисциплинах. Выполняя миссии внутри каждой ассоциации, мы будем открывать все новые и новые типы соревнований, виды транспорта, улучшения, а в финале сможем столкнуться лицом к лицу с главным боссом. Порядок выполнения заданий выбираем мы сами, но для дальнейшего продвижения время от времени придется побеждать в чемпионатах за каждую группировку. Сюжетные события представляют из себя некое многоборье – последовательное преодоление нескольких участков на разных типах техники. Это наиболее эффектные и напряженные соревнования, а также самые сложные и продолжительные по времени, но и приносящие наибольший профит.

Типы соревнований условно подразделяются на уличные гонки (стандартные по кругу, дрифт, драг), гонки по бездорожью (ралли-рейд, ралли-кросс, мотокросс), фристайл (аэробатика, испытания на монстр-траках, гонки на скоростных лодках) и профессиональные гонки (водно-моторный спорт, воздушные гонки, кузовные гонки), а также сюжетное многоборье, где расстояние приходится преодолевать поочередно на различных типах машин. Для каждой дисциплины предусмотрены свои транспортные средства, не подходящие для другой. Часто одна и та же машина или воздушное/водное судно представлены в нескольких модификациях, адаптированных для своих дисциплин. Особенность классических гонок здесь в том, что, по сути, это гонки по ключевым точкам. То есть маршрут мы узнаем по ходу продвижения, при достижении новой точки. Даже в случае кольцевых соревнований мы имеем дело с теми же пресловутыми чекпоинтами. И если в круговых заездах это не является столь критичным моментом, то в условиях внедорожья или слабо очерченных уличных треков уже возникают сложности. Заключаются они в том, что сама трасса частенько бывает обозначена очень слабо. Когда на одном треке я раз пять вылетел на одном и том же повороте за пределы дороги, потому что в упор не видел ее, это уже кое о чем говорит. Проблема визуального обозначения маршрутов здесь вообще стоит очень остро. Неудобная карта также способствует путанице. Ладно, можно простить этапы, где изначально не предполагается проложенного маршрута и мы сами вольны выбирать наиболее удобный и действенный путь, но в условиях города и грунтовых дорог это оправдание уже не сработает.

Про транспорт в The Crew 2 можно рассказывать много, и даже написать отдельную статью с подробнейшим разбором каждого вида и особенностей управления. Базово, что нужно уяснить – нам доступна наземная, воздушная и водная техника, между которой мы можем переключаться в любой момент времени в режиме свободной игры. Десятки разновидностей соревнований предполагают вполне конкретный вид техники для участия. Мы либо приобретаем ее, либо нам дают ее на время заезда или получаем после победы в знаковых гонках. Но надеяться на подачки не стоит, большую часть полезного гаража нам придется купить на заработанное честным трудом. Местная валюта не спешит к нам в карман, ее придется долго и нудно фармить. По моим собственным наблюдениям, за первые 10-12 часов игры я заработал порядка 1,5 миллиона. Цена техники различается, но спорткары среднего звена продаются за 600-800 тысяч, а за топовые модели просят по 1-1,2 миллиона. То есть 10 часов, чтобы заработать на один лишь спорткар. Многовато, не правда ли? А учитывая, что нам придется приобретать достойную технику для десятков видов соревнований, можно догадаться, что из этого выйдет. Ubisoft предлагают сразу 5 комплектов так называемых кредитов команды (СС), которые продаются за реальные деньги. И с учетом столь жесткого фарма, покупка эффективной виртуальной валюты не воспринимается совсем уж глупым решением, особенно для тех, кого всерьез заинтересует игра и кто вознамерится в кратчайшие сроки и максимально эффективно ее завершить и исследовать. Своим же трудом на хороший транспорт копить придется порядочно долго – десятки, если не сотни, часов.

Не секрет, что игра не работает без интернет-соединения и учетной записи Ubisoft Club. Открытый мир в каждой сессии выступает своеобразным сервером, где одновременно находятся несколько игроков. Даже без взаимодействия с ними напрямую, мы обязательно будем видеть значки с их рекордами и в режиме свободной езды превосходить их скоростные результаты, достижения в трюках, прыжках и других естественных действиях. Имеется возможность объединяться с друзьями или случайными игроками для выполнения заданий в составе команды. В случае успеха начисляются кредиты команды, которые выступают отдельной, более ценной, валютой, на которую можно приобретать новую технику. Помимо кредитов команды и основной валюты за участие в соревнованиях и выполнение заданий нас также вознаграждают фанатами. В зависимости от видов дисциплин и выбранной сложности их число различается. Фанаты выступают своеобразной единицей для прокачки популярности нашего гонщика. Чем выше ранг, тем больше число доступных дисциплин, транспорта и побочных миссий. По достижения ранга «Легенда» нам становятся доступны так называемые легендарные очки, которые выступают своего рода качественными модификаторами, напрямую оказывающими влияние на геймплей. Увеличить количество выпадающей валюты и фанатов за состязания или частоту появления редких деталей, перманентно улучшить маневренность всей техники, изменить силу столкновения или чувствительность подвески – это и другое позволит сделать данный тип очков. Для достижения легендарного ранга потребуется при разных стилях игры от 10-12 часов или более. Спорное решение, что разработчики припрятали для терпеливых одну из ключевых особенностей игры, после которой, можно сказать, весь процесс раскрывается принципиально по-новому и начинается полноценная часть прохождения.
Многие уже, наверное, в курсе, что запуск The Crew 2 не прошел гладко, а для кого-то до сих пор даже не состоялся. По непонятным причинам владельцы PS4 с европейскими профилями, и российскими в частности, так и не смогли запустить игру. Вместо бескрайних виртуальных просторов США пользователям консолей Sony пришлось любоваться синим экраном с ошибкой CE-34878-0. Впрочем, проблемы в той или иной степени коснулись и остальных платформ. На Xbox One ошибка запуска также периодически возникала, а купивших игру на PC потребовали ввести дополнительный ключ активации, которого, понятное дело, ни у кого не было. К счастью, Ubisoft оперативно устранили это недоразумение, особенно после появления многочисленных гневных отзывов в Steam. Как будет дальше развиваться ситуация версией для PS4 неясно, но из российского PlayStation Store игру временно удалили. Ubisoft также выпустили официальное заявление, в котором утверждается, что они вместе с Sony работают над скорейшим решением проблемы.

Что касается физической модели, то здесь все неоднозначно и очень индивидуально. Опять же, разновидностей техники настолько много, что о каждой в отдельности можно написать стены текста. Ключевой момент – все требует прокачки, и без нее, если это не топовая в своем классе модель, лучше не ждать чудес. Детали нам выпадают рандомным образом за победы в соревнованиях соответствующих категорий и различаются степенью редкости. Даже пара улучшений окажут серьезное влияние на поведение и управляемость транспортного средства и заставят в положительную сторону изменить мнение о неповоротливом и неотзывчивом корыте, которым оно могло показаться на первых этапах знакомства. Лично меня приятно удивила физика мототехники, раллийных и туринговых автомобилей, озадачило поведение некоторых водных судов и поразила легкость и ненавязчивость управления самолетами. Но с последними стоит уточнить один важный момент, из двух основных типов воздушных соревнований – AeroBatics и Air Racing – второй вызывал у меня массу негативных эмоций. Дело в том, что общая схема управления планерами AB и AR похожа, если не сказать, одинакова, но для AR этапов требуется большая точность и резкость управления, а ее нет. AB планеры обладают чуть лучшей подвижностью и простотой в ориентировке, но в AR использовать их нельзя. В итоге прохождения AR этапов для меня превратились в одни из самых неудобных и раздражающих моментов во всей игре. Сложилось ощущение, будто бы разработчики поленились или забыли прописать отдельную модель поведения самолетов для этого режима, которая в корне должна отличаться от AB. Вместо этого, AB самолеты оказались более маневренными и отзывчивыми, чем AR аналоги, которым эти параметры наиболее необходимы. Здесь ситуацию не спасли даже приобретение более совершенных самолетов и их прокачка.

В остальном, еще каких-либо значимых проблем, связанных с физикой мне не встретилось. Модель повреждений получила значительные упрощения даже по сравнению с первой частью. При столкновении с препятствием со скоростью 300 км/ч лучшее, что мы сможет наблюдать – незначительные царапины на кузове, которые исчезают сами по себе уже спустя пару минут. Никаких эффектов на поведение транспортных средств повреждения не оказывают. Столкновения с подвижными объектами, особенно на дорогах, также выглядят по большей части странно. Дорожные знаки, бордюры, заборы могут от малейшего соприкосновения улететь далеко в неизвестном направлении, а могут и при огромной скорости отскочить на 2 метра. Приземления после трамплинов также не всегда работают корректно, но здесь скорее недоработка именно данного типа объектов. Часто в городских условиях, и особенно на высокой скорости, после приземления на дорогу, машина как будто бы замирает на секунду, а потом резко срывается с места. Подобное происходило постоянно на одних и тех же типах окружения, поэтому имеем дело с некоторой комплексной недоработкой, а не случайными глюками.

Одна из главных достопримечательностей игры – огромный и красочный открытый мир, представляющий собой территорию США в упрощенном и уменьшенном виде, но сохранившем при этом знакомые отличительные черты и большое количество контрастирующих географических зон и ландшафтов. Помимо указанных на карте событий, на игровой локации присутствуют сотни различных побочных миссий. Сфотографировать определенные типы животных или местные достопримечательности, побить рекорд скорости в установленном месте, скрыться из указанной области за отведенное время, совершить пролет по контрольным точкам или особый трюк – эти и многие другие задания вас ожидают даже в самых удаленных частях обширной локации. Пренебрегать миссиями не стоит, за некоторые в качестве вознаграждения платят как за полноценные состязания, а также выдают уникальные детали. Небольшие задания побуждают не просто выполнять заданные условия, но также исследовать территорию со всеми ее особенностями и достопримечательностями. Должен заметить, порою это захватывает не меньше, чем стандартные гонки.

Графически The Crew 2 звезд с небес не хватает, но воспринимается аккуратно и в меру симпатично. Города выглядят подчас излишне картонными, а вот природные локации воссозданы реалистично и со вниманием к мельчайшим деталям. По сравнению с оригиналом значительной доработки подверглись погодные эффекты и освещение. Порою, игра выдает действительно красивые пейзажи, что возникает мысль бросить все, остановиться, и просто понаблюдать, к примеру, за освежающим дождиком на фоне лучей закатного солнца. Игра полностью озвучена и переведена на русский язык. За исключением нескольких опечаток, перевод более чем адекватный и грамотный. Комментаторы не вызывают особых эмоций и явно не сильно старались как-то по-особенному себя подать. Стандартное пресное озвучение, но кому-то наверняка послужит альтернативой более колоритным оригинальным голосам.

The Crew 2 очень легко оплевать и завалить отчасти резонной критикой, но куда сложнее хвалить. Более того, чтобы отозваться об игре положительно, надо провести в ней не один десяток часов и хорошенько ее изучить. Это сложный, многообразный проект, не лишенный досадных недоработок, но так медленно и с неохотой раскрывающий свои основные достоинства. Игра в основном серьезно шагнула вперед по сравнению с предшественником, но в части моментов получила также ощутимые упрощения. Важно не подходить к проекту поверхностно, так как при беглом знакомстве в глаза бросаются, прежде всего, одни недостатки. Перед нами не совсем типичная гонка, и скорее даже не гонка, а некое сборное гоночное приключение. Сотни разновидностей техники и десятки соревновательных дисциплин, а также обширный открытый мир с массой побочных заданий выступают здесь единым целым, которое нельзя разделить на составные части, можно лишь найти что-то конкретное, что именно вам будет более всего по душе, и уделить именно этому основное внимание.
70 Ключевым показателем успешности любой гонки, будь то аркада или симулятор, для меня является прежде всего удовольствие от виртуального вождения. Оно либо есть, либо нет. В The Crew 2 привычную формулу придется расширить, и добавить в нее составляющие полета на воздушных судах и заплывов на водном транспорте. И ответ здесь скорее да. Большую часть времени это действительно весело. И хотя по причине простенькой физики, примитивного, а порой и неудобного, управления каждый отдельно взятый вид техники и связанные режимы приедаются достаточно быстро, разнообразие вытягивает сполна. Количество видов всевозможного транспорта, обилие контрастирующих локаций и типов соревнований сглаживают многие негативные факторы. The Crew 2 – это, в первую очередь, непередаваемое ощущение свободы и вседозволенности и огромный мир, которым приятно любоваться и интересно исследовать. И лишь во вторую – непосредственно гоночная аркада с соревнованиями на земле, в воздухе и на воде. Если такое положение дел вас устраивает и вы готовы простить игре огрехи физического движка и утомительно долгий фарм валюты, добро пожаловать в край зашкаливающего адреналина и головокружительных приключений. Как бы то ни было, в своем сегменте конкурентов у игры в ближайшем времени не предвидится.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости