Космические сражения и дуэли на световых мечах – наиболее частые ассоциации, связываемые с Сагой Джорджа Лукаса. Поэтому, запуская очередную игру по вселенной Star Wars, мы хотим аутентичности и ярких эмоций, позволяющих ненадолго почувствовать себя за штурвалом звёздного истребителя или в роли могучего адепта Силы. Однако Ситхи и Джедаи не окажутся сегодня в центре нашего внимания, чего не скажешь о пилотах. Игры TIE Fighter, X-Wing и, конечно, Rogue Squadron до сих пор любимы и популярны, и подобных им фанаты ждали уже давно. Удалось ли новой Star Wars: Squadrons заполнить вакантное место? Поговорим об этом в обзоре.
После прошлогодней Star Wars Jedi: Fallen Order впервые за долгое время появилась надежда, что хорошие игры по «Звёздным Войнам» возможны. Даже несмотря на преобладающий скепсис относительно курса Electronic Arts на развитие франшизы. Что именно многие ждали от негласной наследницы Rogue Squadron? Бесспорно, красочных и захватывающих сражений с участием звёздных истребителей и других кораблей Империи и Повстанцев. Однако, не беря в расчёт популярности Star Wars Battlefront II и многопользовательских игр вообще, немало фанатов хотели и увлекательной однопользовательской кампании. Такой, чтобы она была не для «галочки».
Игровое меню Star Wars: Squadrons встречает несколькими основными разделами – мультиплеером и сюжетным режимом. Однопользовательская кампания рассказывает о противостоянии двух эскадрилий Империи и Новой Республики – «Авангард» и «Титан» соответственно. Почти все демонстрируемые события происходят вскоре после битвы при Эндоре из 6-го эпизода «Звёздных Войн» и вращаются вокруг секретного оружия повстанцев – проекта «Звёздный ястреб». Да, можно сказать, что мятежники «заразились» от Империи гигантоманией и решили сварганить собственный огромный убер-корабль!
Сюжетная кампания
На поверку кампания не так уж плоха. Первые миссии она больше напоминает расширенное обучение с сюжетом, но ближе к середине отношение способно измениться. Разработчикам всё-таки удалось нащупать нужное настроение и атмосферу. Правда, можете списать это на личные предпочтения, но сингплеер тащит именно Империя. Меня всегда удивляло, как создатели большинства игр по эпохе «Оригинальной трилогии» (4-6 эпизоды «Звёздных Войн») уделяли внимание только повстанцам. При этом образы мятежников редко отклонялись от клишированной непогрешимости, развитие персонажей было минимальным, а кроме разговоров о свободе и справедливости их мало что интересовало. Если же мы всё-таки оказывались в роли имперцев, это всегда было недолго и заканчивалось дезертирством.
В Star Wars: Squadrons нам дают полноценно поиграть за обе стороны конфликта. Повстанцы, за исключением пары персонажей, включая трандошана Триска, – снова ходячие стереотипы. Имперцы получились на голову интереснее. И хотя мы узнаём соратников по эскадрилье только в коротких диалогах между миссиями, да в кинематографических заставках, этого достаточно, чтобы рассмотреть в пилотах Тай-истребителей личностей. Чего стоит никогда не снимающий шлема Шен, сбитый несколько раз и, буквально, собранный по кусочкам на операционном столе.
Сценаристы и геймдизайнеры, разумеется, играют на фанатской ностальгии, сдабривая всё отсылками, знакомыми с детства звуками и музыкой. И первое тоже уверенно спасает кампанию. Не знаю, нарочно ли это или больше случайность, но «сюжетка» оставляет ощущение, что Motive Studios сильнее всего вдохновлялись TIE Fighter, а уже затем Rogue Squadron. К примеру, миссии со сканированием грузовых кораблей-контейнеров и атакой космической станции вызывают сильное, но приятное чувство дежавю. А есть даже и явная отсылка к уничтожению Звезды Смерти. Так что кампания действительно неплоха, хоть и задумывалась как придаток к сетевым боям.
Однако кое в чём Motive Studios всё-таки стоило посматривать в сторону Rogue Squadron. Полёты в космосе – это, конечно, хорошо, но как ведь приятно было полетать в атмосфере того множества миров, которыми так богата Вселенная Star Wars? Разумеется, разрушая планетарные объекты противника и атакуя его наземную технику (привет, миссии с завязыванием ног AT-AT буксирными троссами!) В Squadrons, к сожалению, можно на это не рассчитывать – только холодный, хоть и красивый космос, газовые туманности, да астероидные поля с космическими станциями.
По машинам! Поведение истребителей и онлайн
Зато с передачей ощущений от нахождения в кабине разработчики поработали обстоятельно. Так, каждой из сторон доступны по четыре вида кораблей: стандартный истребитель (X-wing и TIE fighter), бомбардировщик (Y-wing и TIE bomber), перехватчик (A-wing и TIE Interceptor) и корабль поддержки (U-wing и TIE Reaper). Последние два прописались во вселенной относительно недавно, но успели засветиться в том же фильме «Изгой-один», а имперский корабль ещё и в Star Wars Jedi: Fallen Order.
Процесс кастомизации прост и нагляден – с демонстрацией всех внесённых в базовую комплектацию машины изменений
К счастью, Motive Studios вспомнили, что у имперцев обычно не было дефлекторных щитов, и не стали ломать реалии Далёкой галактики, сделав противоборствующие стороны более-менее разными. При этом каждый истребитель дозволено кастомизовать, меняя основное оружие, вид корпуса и двигателя. Можно также выбрать дополнительные подсистемы: ремонтные комплекты, торпеды и бомбы, да контрмеры для создания помех вражескому наведению и ракетам. Вдобавок каждому классу полагаются свои комплекты настройки. Например, даже имперский бомбардировщик можно снарядить временным лобовым щитом, позволяющим ближе подлететь к цели. Некоторым кораблям, помимо обычных орудий, доступны ионные, выводящие из строя машины противника. А звездолёты поддержки способны чинить союзников, делать их менее заметными для врага и так далее. Вариантов достаточно, что позволяет подстраивать поведение старфайтера под свой стиль.
В бою большое значение имеет скорость наведения на цель – от параметра зависит возможность применения ракет и некоторых других видов оружия. Разумеется, на этот показатель можно влиять при кастомизации. Лётчики также могут перенаправлять энергию на орудия и двигатели, а, в случае с повстанцами, и на дефлекторы. Это позволяет активнее перезаряжать пушки, восполнять щиты и так далее. Кроме того, максимальная перегрузка отдельных систем открывает новые функции. Например, мощное ускорение и так называемый дрифт. К слову, дрифт является предметом споров с самого релиза. С его помощью можно разогнаться, резко отрубить подачу энергии в движок и развернуться на 180%, чтобы атаковать преследователя или даже сбить ракеты на хвосте. Штука полезная, но весьма непростая в освоении и, возможно, недостаточно отлаженная разработчиками.
Представители Новой Республики, в свою очередь, могут распределять энергию по всем дефлекторам или отдавать приоритет лишь передним или задним. А все тонкости управления системами истребителей требуют постоянной внимательности и, можно сказать, тактического планирования. Если, конечно, вы планируете, хорошо играть в онлайне.
Правда, несмотря на желание носиться на субсветовых скоростях и на ходу поливать врага из орудий, иногда так и подмывает зависнуть в «мёртвой зоне» вражеского крейсера и точечно «прогреть» его броню лазерами. Разумеется, это нарушает погружение, и в кино по Star Wars мы такого не видели. Однако щиты и обшивка больших кораблей настолько прочны для орудий обычных истребителей, что красивые и аутентичные пикирующие атаки эффективны лишь для бомбардировщиков.
Ход столкновения в «Боях флотилий» можно отследить на простенькой тактической схеме, вызываемой по нажатию одной кнопки
Как бы то ни было, ощущения от «бочек», петель, трюков и прочих прелестей старого доброго «догфайта» (англ. dogfight – воздушный бой) Motive Studios реализовали хорошо. И, разумеется, ярче всего ощущения окажутся в многопользовательских баталиях. Стоит при этом отметить, что мультиплеер здесь только командный. «Дезматч» из серии «все против всех» не предусмотрен.
На выбор доступны обычные стычки формата «пять-на-пять» и «Бои флотилий». Первый режим – быстрые командные сражения с участием только истребителей. Зато второй, как можно догадаться из названия, подразумевает битвы флотов Империи и Повстанцев. Цель каждой команды – уничтожить вражеский флагман и не дать противнику сделать это с вашим. При этом матч может быть весьма продолжительным, так как состоит из нескольких последовательных стадий. Сначала требуется нанести урон вражескому боевому духу (достигается за победы над живыми игроками или истребителями ИИ), далее избавиться от прикрывающих флагманы фрегатов и лишь затем начать финальную атаку. Более того, флагманы имеют несколько систем, которые желательно вывести из строя – генераторы щитов, системы наведения и энергопитания. Ну и, конечно же, крупные корабли будут огрызаться из орудий, а в силах каждой из сторон повернуть ход стычки в свою пользу, и не раз!
Система прогрессии для онлайна выглядит весьма просто. Участвуешь в боях, получаешь опыт за победы (и по чуть-чуть за простое участие) и получаешь новые уровни и внутриигровую валюту для разблокировки элементов кастомизации истребителей – оружия, брони и косметических элементов. «Косметика» представлена оформлением фюзеляжа, аксессуарами для кабины, а также шлемами, формой пилотов, а, в случае с мятежниками, и парой дополнительных рас (вроде тви'леков). Также проходящие в Squadrons события позволяют выполнять испытания и разблокировать наиболее уникальные виды «косметики». При этом реальные деньги использовать нельзя – разработчики обещали, что сохранят такое положение вещей.
Мультиплеер в настоящий момент «живой», и матчи находятся быстро. Стабильность соединения также, исходя из личного опыта, хороша. Учитывая позитивный старт и проработанную основу боёв, хочется пожелать разработчикам не забывать про крупные обновления. Как бы ни были хороши онлайн-сражения, буду откровенен, стартового контента маловато. Даже в кампании мы видим куда больше планет, чем в мультиплеере. А богатая Вселенная Лукаса спокойно позволяет добавить ещё как минимум один, а то и два вида кораблей для каждой из сторон. Те же TIE Defender и B-Wing в качестве тяжёлых истребителей. И, честно говоря, на удивление категоричные слова студии о релизе готового продукта без планов на дальнейшие адпейты и DLC выглядят странно. Это хорошо для однопользовательских проектов, но не всегда идёт на пользу многопользовательским.
Захотелось поделиться с вами впечатлениями от VR-режима игры Star Wars: Squadrons. Не могу назвать их очень положительными и негативными, вполне склоняюсь к оценке, выставленной в конце основного обзора Алексом. Режим этот не ощущается как основной или сколь-либо важный для самих разработчиков. Как следствие, он не способен стать таковым и для игроков. Это просто опция для галочки, позволяющая лишь расширить и «персонализировать» обзор из кабины космического истребителя.
Запустив режим игры с PlayStation VR, в который можно залетать, не перезапуская игру, в реальном времени (равно как и выходить из него), игрок получает возможность ощутить себя внутри картонной, бутафорской кабины X-Wing, TIE или другого доступного в Squadrons звездолёта. Приборная панель истребителя совершенно не интерактивна, игрок не может дотронуться до рычага скорости, штурвала управления и прожать гашетку активации лазерных или ракетных систем. Играть нужно ровно с тем же управлением — контроллер в руках. Никакой реакции на гироскоп не предусмотрено. В итоге полёт с PlayStation VR на голове рождает диссонанс ощущений, хоть и позволяет лучше рассмотреть космос вокруг.
Налетал две миссии в шлеме, снял его и больше возвращаться в такой формат погружения в Star Wars: Squadrons совершенно не хочется. Рекомендовать не могу, но не исключаю, что кому-то понравится. Да и почему бы не попробовать, располагая такой возможностью? Другое дело, что покупая «Эскадры» не нужно рассчитывать на VR-функционал, как на основной.
75 Star Wars: Squadrons – приятная возможность почувствовать себя в роли пилота Далёкой-далёкой галактики. Motive Studios удалось передать аутентичный восторг от полётов за штурвалами истребителей Саги Джорджа Лукаса. При этом проработка поведения машин и боевой азарт даже позволяют забыть об отсутствии битв в атмосфере планет, которыми славилась знаменитая серия Rogue Squadron. Сюжетная кампания также способна понравиться фанатам, хоть и нередко оставляет послевкусие «расширенного обучения». Вместе с тем судьба проекта зиждется на желании разработчиков поддерживать его обновлениями – а для этого придётся отказаться от данных ранее слов об отсутствии таких планов. Стартовый мультиплеерный контент хорош, но его крайне мало.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости