Следующая новость
Предыдущая новость

Рецензия на Mass Effect: Andromeda - окончательный разнос халтуры

Рецензия на Mass Effect: Andromeda - окончательный разнос халтуры

Честно скажу, что не собирался писать рецензию на Mass Effect: Andromeda, тем более, что со времен разбора демки моё мнение о ней почти не изменилось. После релиза большинство игроков и профессиональных критиков сошлись во мнении, что игра слабее трилогии почти во всём и вообще оказалась посредственной. Игроки стали терять к ней интерес, продажи обрушились.

И всё бы ничего, но даже у такой второсортной игры нашлись защитники, которые в последнее время активизировались на сайте и написали кучу рецензий, в которых факты настолько перевираются, что у многих может создаться неправильное впечатление об игре. В этой рецензии я хочу поставить все точки над “i” и окончательно разнести последнее творение Bioware, которое не заслуживает ничего, кроме позора.

И никаких голословных обвинений! Только факты и конкретные примеры. Итак, поехали.

 

Сюжет

Сюжет Mass Effect: Andromeda абсолютно линеен и состоит из 9 миссий, которые проходятся за 9-10 часов (зависит от выбранного уровня сложности). Проблема этого сюжета заключается в том, что она вращается вокруг самого унылого в мире злодея Архонта, написанного будто по книге «Клише-злодеи для чайников». К тому же сюжет запредельно долго развивается и лишь к концу в нем появляются хоть какие-то потуги на эпичность.

Насколько в целом интересен этот сюжет – дело вкуса; мне он показался очень унылым и неизобретательным. В нём нет прежней брутальности, нет чувства страшной опасности и, что хуже всего, нет интриги. Ни одного действительно запоминающегося эпизода. Вот что действительно можно измерить – так это качество постановки, игровой режиссуры, и здесь всё невероятно плохо.

Защитники Mass Effect: Andromeda любят повторять: мол, это начало новой трилогии, тут всё не должно быть супер-эпично. Но про качество режиссуры такого сказать нельзя! Она-то с чего должна ухудшиться?

Возьмем для примера первый визит на Цитадель в оригинальной Mass Effect.

Обратите внимание на то, как выстроена сцена, как музыка на неё ложится, какой у неё общий эмоциональный фон. Пробирает до мурашек даже сейчас. И герои приходят в восторг от происходящего, обсуждают военные корабли, защищающие Цитадель, - им не всё равно. Джокер в этом коротком эпизоде успевает отмочить шутку, причем эта шутка сказана не просто так, она обрисовывает его персонажа.

А теперь сравните с ним первый визит на Нексус в MEA.

Вроде бы, момент не менее волнительный - герои видят первое настоящее свидетельство того, что их цивилизация в другой галактике, они вот-вот встретятся с командами других кораблей. Нексус - это же символ надежды и всё такое, да и вообще грандиозное сооружение. Но ни тебе режиссуры, ни музыки; персонажи смотрят на этот Нексус с покерфейсами, а Райдеру так вообще наплевать (как обычно в этой игре).

Режиссура Mass Effect: Andromeda находится так глубоко на дне, что значительно уступает даже предпоследнему проекту Bioware – Dragon Age: Inquisition.

Опять же, возьмем равные по значимости эпизоды из двух игр. Вот  эпизод из DAI, где главный герой становится главой Инквизиции.

Здесь видна работа с режиссурой, с музыкой; виртуальный оператор выхватывает эффектные кадры. Эта сцена важна по сюжету – и она должна стать запоминающейся.

Сравните с ним эпизод из Андромеды, где главный герой становится Первопроходцем. Разумеется, там нет подходящей музыки, а режиссура как в российском сериале – статичная картинка с двух ракурсов. И потрясающий диалог:

 - Ты теперь Пасфайндер

 - Ой, ну я не знаю...

 - А я говорю, что ты Пасфайндер

 - Ну, ладно...

По идее, это очень важный эпизод в жизни Райдера и в истории всей Инициативы, но где соответствующая режиссура? Её здесь нет. На самом деле, в некоторых миссиях Mass Effect: Andromeda отчаянно пытается выжать из себя что-то наподобие голливудской постановки, но получается крайне слабо.

 

Райдер

Главный герой Райдер – это худшее, что есть в Mass Effect: Andromeda. Сурового, сильного и волевого Шепарда сменил унылый нехаризматичный персонаж без четкой мотивации. На самом деле, изначальную слабость и неопытность Райдера можно было бы интересно обыграть и показать, как он превращается в прожженного вояку, но этого нет. В игре очень мало эпизодов, которые показывают внутренний рост Райдера или вообще раскрывают хоть как-то его личность. А у меня сложилось впечатление, что даже сами сценаристы не очень понимают, какого героя они создали.

Опять же, приведем примеры. Вот наша героиня Райдер идет пофлиртовать с офицером Суви Анвар. При этом она ломается и кривляется, как тринадцатилетняя школьница. Печальное зрелище. И это единственный вариант романтического поведения.

А теперь эта же самая героиня заходит в бар с кроганом Драком.

Здесь Райдер неожиданно ведет себя очень агрессивно, будто она десять лет прослужила в спецназе, а до этого была гопницей из подворотни. Даже Шепард не позволял себе вот так быковать без нормальной причины. И выбора «не драться» у вас, разумеется, нет.

«Добрый» или «злой» Шепард всегда был последователен и логичен как персонаж, его поступки обрисовывали его личность. А сценаристы Андромеды сами толком не поняли, какая психология у их Райдера – сильный он или слабый, мирный или агрессивный. У Райдера вообще нет внятного характера; после прохождения игры я толком не смогу объяснить, кто он как человек, чем интересен, почему вокруг него нужно выстраивать новую трилогию.

Капитана Шепарда будут вспоминать и через пять, и через десять лет. Райдера вспоминать не хочется – хочется его забыть побыстрее.

 

Диалоги

В Андромеде ужасные диалоги – уровня Fallout 4 или, пожалуй, даже хуже. В Fallout 4 на диалоги хотя бы влияла прокачка, а в Mass Effect: Andromeda – нет. Здесь нет шкалы героя/отступника, соответственно, нет вообще никаких параметров, позволяющих провалить диалог. Жмите на любую реплику – никогда не прогадаете.

В трилогии Mass Effect диалоги были очень линейны, как коридор, в котором можно сделать максимум один шаг вправо или влево. Зато, выбирая реплики героя или отступника, можно было получить очень разные результаты, и таким образом достигалась реиграбельность. В Mass Effect: Andromeda коридор ужался до размеров трубы. Здесь по сути вообще нет отыгрыша. Мы получаем либо два, либо 4 варианта ответа, которые обычно являются вариациями одного и того же и ведут к одному и тому же результату. Даже не «добрый» и «злой», а «унылый» и «унылый»; 90% всех диалогов - это банальности и вода «просто чтобы что-нибудь сказать». Райдер раздражающе вежливый, он не может ни нагрубить, ни остроумно пошутить, ни ударить, ни обмануть. Лишь при обращении к «однозначно злым» персонажам он перестает быть вежливым.

Из игры почти полностью убрали ренегатство: во всей основной сюжетке есть лишь ОДИН (ОДИН, КАРЛ!!!) эпизод, в котором можно сделать ренегатский выбор (и это игра от Bioware, омг). В результате вместо мрачноватого приключения, как в оригинальной трилогии, получается слащавая сказка, где все добренькие и вежливые, живут дружно и общаются миленько.

Обычно эти диалоги… ни на что не влияют. Выбирайте любую реплику – и в 99% случаев вы озвучите примерно ту же мысль и получите тот же результат. Лично я после пятнадцати часов игры вообще забил на это дело и нажимал на реплики наугад.

Самое забавное, что даже «контекстные действия» в диалогах обычно бесполезны. Шепард «контекстным действием» мог, например, застрелить бывшего сопартийца или, наоборот, спасти человеку жизнь – в общем, сделать что-то действительно яркое. В случае с Райдером «контекстные действия» чаще дают те же результаты, что и без них.

 

Сопартийцы

Понимаю, что здесь уже вкусовщина, но мне не понравился ни один из сопартийцев Андромеды. На удивление пресные личности получились, а двоих (Лиама и Пиби) я бы с радостью выбросил в открытый космос. К тому же сопартийцев всего шестеро, и вы не можете ни отказаться от кого-то из них, ни убить самых ненавистных. Вновь вспоминается Dragon Age: Inquisition, где сопартийцев было девять, и большую часть из них можно было просто не брать в команду! Таким образом, ненавистной раздражающей Сэре можно было дать от ворот поворот. Зато инфантильную Пиби из Андромеды (еще более раздражающую и похожую на трансвестита) выкинуть из команды не получится – извольте терпеть её в катсценах!

 

Открытый мир

Очень красивый в визуальном плане, но при этом скучнейший в геймплейном плане мир, который почти ничем не отличается от «Внутренних земель» Dragon Age: Inquisition. Всё та же бессмысленная беготня туда-сюда, сбор ресурсов, выполнение пустопорожних побочных квестов, сделанных по принципу ММО. Разница в том, что здесь еще добавилось сканирование: ну-ка, Райдер, сгоняй туда и просканируй фигню, потом сгоняй сюда и просканируй фигню, потом прыгай по платформам и сканируй всякие фигни… Отказаться от этого гринда не получится – за сканирование дают очки науки, которые нужны для создания предметов, а без ресурсов вы (логично) ничего не скрафтите.

Я знаю, что многим людям в Mass Effect вообще не важен сюжет, им больше по душе открытый мир – чтобы бегать по нему, сканировать всё подряд и страдать фигней 100-150 часов. Спрашивается, почему вы вообще играете в Mass Effect, идите в No Man’s Sky, там контента хватит до конца жизни.

В качественном плане картинка не сильно изменилась со времен Dragon Age: Inquisition разве что текстуры стали более высокого разрешения. А вот в плане системных требований изменения более чем ощутимые. Ну, конечно, как же иначе.

 

Анимация

Проблемы с анимацией в этой игре – наименее значимые из всех. Если хотите мое мнение после полного прохождения, то анимация Mass Effect: Andromeda явно должна была стать самой технологичной в истории Bioware… но её просто не доделали до конца. Некоторые персонажи анимированы неплохо, некоторые (например, Суви Анвар или Фостер Tired Face Эддисон) разговаривают так, словно их анимацией вообще никто не занимался, кроме компьютерной программы. Разумеется, это еще один косяк и еще один камешек в огород игры, хотя там и так уже груда камней накопилась.

 

Баги

Mass Effect: Andromeda – это игра, которая на фундаментальном уровне сломана, и даже после первого патча разномастные баги вылезают каждый час. Речь не только о графических глитчах и застревающих в текстурах персонажах. Пропадают текстуры, ломаются квесты, сгорают сохраненки. Может быть, через полгода игру дополируют до такого состояния, чтобы в неё можно было играть без особенных проблем, но сейчас – нет.

Вывод

Mass Effect: Andromeda – на данный момент худшая игра от Bioware, которая из-за дерьмовости всех составляющих выглядит даже хуже, чем Dragon Age 2. Это мертворожденный коммерческий продукт, созданный ради бабла и только ради бабла, без крупицы творческого вдохновения. Он уступает даже самым бездушным играм-песочницам от Ubisoft.

Людей, которые так поиздевались над культовой серией, вообще нельзя подпускать к ААА-тайтлам. Их стезя – делать dlc для Sims (чем, собственно, и занималась прежде основная часть Bioware Montreal). Серия Mass Effect заслуживает нового перезапуска – с новой командой и (!) новым сценаристом, способным написать яркую и цепляющую историю, а не этот фанфик.

Моя оценка – 4/10 и звания

«Худшая игра Bioware»

«Главное разочарование 2017 года»


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости