Мы просыпаемся на корабле в полной тишине. В темноте слышен чей-то голос. "Ну ты и соня... тебя даже вчерашний шторм не разбудил"... Так, стоп, это же из другого шедевра.
Итак, после 600-летнего космического путешествия из всей экспедиции до далекой Галактики Андромеда добирается лишь корабль людей «Гиперион» и командный центр «Нексус». Остальные ковчеги пропали, да и у тех, что уцелели, появляется куча проблем. По прибытии выясняется, что пригодные для заселения планеты за несколько сотен лет превратились в опасные и полностью неприемлемые для жизни миры. Мы играем за одного из детей «Первопроходца» человечества по имени Алек Райдер. История начинается с перехода должности к нашему герою, но, в отличие от Капитана Шепарда, наш герой пока еще неопытный юнец.
Мы ждали эту игру 5 лет. Слегка забегу вперед и скажу, что ожидания стоили того. Перед нами - образец того, как нужно делать игры. Bioware всегда были студией-разработчиком, которая славилась лучшими РПГ современности, но в Mass Effect: Andromeda они превзошли самих себя. Перед вам, не побоюсь этого выражения, лучшая игра десятилетия. Ведьмак? Хорайзон? Зельда? Пф-ф, забудьте.
Но начнем по порядку.
Сюжет. Он отличный. Конечно, это все тот же классический и любимый нами биоваровский сюжет, но поданный с нескольких сторон — со стороны кеттов, со стороны ангара и их происхождения, со стороны личной истории Райдера. Все эти линии развиваются и постепенно переплетаются. Особенно радуют нелинейность, более вменяемая, нежели в оригинальной трилогии, система, заделы на будущее и линии, раскрывающие команду. В игре полно отличного юмора, и при этом он не сортирный, наподобие шуточек про два члена сами знаете откуда. Здесь шутят тонко и со вкусом.
Побочные квесты. Из них "принести что-то" - самый минимум. Из начала квеста неочевидно, чем он закончится. Многие связаны с сюжетом. Каждый квест проработан на 100%, в нем чувствуется душа. Тут вам и поиск преступников, убивающих невинных людей и инопланетян. И поиск саботажника. И раскрытие деятельности подпольной хакерской группировки, пытавшейся взломать ваш ИИ. Вы будете расследовать преступления, доказывать невиновность (или наоборот), давать интервью, заниматься поисками сокровищ, или просто организовывать киносеанс для своих товарищей по команде. Все квесты разные и очень увлекательные. Можно идти сюжету, отвлечься на пару-тройку квестов, а потом очнуться и понять, что забил на сюжет и проходишь один побочный квест за другим, настолько они интересные. Каждый - маленький шедевр, не хуже основной истории.
Персонажи. К середине игры они станут для вас ближе собственных родственников. Обычно мы имеем чётко устремлённых в определённую степь сопартийцев. У них есть одна-две оси, по которым движутся диалоги и отношения. Они могут быть отлично проработаны, но в целом можно предсказать, куда их жизнь несёт. В Андромеде этих черт характера становится побольше, и персонажи отсюда — человечнее. Суровая Кора, которая любит цветы, легкомысленная Пиби, острая на язычок, боевой кроган Драк, который заменит вам дедушку, карточный шулер и гей Гил, которого за партейкой в покер можно перевоспитать, уговорив его настрогать детей с подружкой. Разве не об этом мечтает каждый гомофоб?
Романы. Теперь романы намного меньше похожи на очередную миссию для ГГ. Они сделаны не просто для того, чтобы получить романтическую сцену (хотя, конечно, и для этого тоже), не для того, чтобы лучше раскрыть персонажа, с которым роман, а для того, чтобы чувствовать, что что-то случилось с вашим персонажем, что-то отчасти его поменяло, что-то добавилось, прибавилось что-то значительное в жизни. Это ощущение у разрабочиков получилось передать за все 100%.
Личность Райдера. Впервые ваш герой нормально разговаривает. Вы всегда можете выбрать подходящий вариант. Хотите - разговаривайте эмоционально, хотите - профессионально. Можно пошутить или нагрубить. Как правило, ГГ в других играх довольно часто выдают что-то героически-пафосное. Райдер делает так всего пару раз за игру. Персонаж стал намного чаще обосновывать свои слова.
Система диалогов. Да, начинаются они обычно с двух вариантов, но это скорее выбор направления беседы. Вы можете изменять ход беседы в процессе, изменить отношение к сказанному. Разговоры чувствуются естественнее, сильнее вовлеченность. Можно не просто перебирать вопросы, которые можно задать, а каждый раз иметь какое-то конкретное отношение к конкретной стороне другого персонажа. В сравнении с предыдущими играми — раньше диалоги были ближе к оценочному действию ГГ. Ты приходишь, обсуждаешь что-то конкретное, выносишь оценку персонажу. В Андромеде вариант более близкий к настоящему общению.
Графика. Тут дизайнеры поработали на славу. Вы больше нигде не увидите таких красивых планет, таких пейзажей. Даже пустынные планеты вроде Эоса вызывают восхищение. Ты реально ощущаешь себя в другой галактике. На топовых видеокартах картинка просто божественна. Красивая вода, красочные взрывы, блестящие отражения, детальные лица людей и инопланетян. Природа живет своей жизнью, листва деревьев раскачивается на ветру. Также стоит упомянуть большое количество разнообразых монстров, от небольших жуков, до огромных гориллоподобных чудищ, каждый из которых проработан настолько тщательно, будто они реально существуют.
Оптимизация. 5 баллов. И это к игре еще не вышли патчи. Да, есть незначительные провисания, например в катсценах, но игра работает плавно и не вызывает дискомфорта.
Атмосфера. Если вы надеетесь, что высадившись на малообитаемой планете, тут же найдете на ней кучу ведьмачьих заказов - вынужден вас разочаровать. Bioware отлично постарались, пытаясь наполнить каждую планету под завязку увлекательным геймплеем, но не перешли границы, сохранив атмосферу и ощущение того, что вы действительно на чужой планете.
Геймплей. Великолепен. Нет коридоров, нет совсем пустых миров, нет бессмысленного гринда. Джетпак полностью изменит ваше восприятие того, как должен вестись бой. Количество вариантов, которыми можно победить противников, стремится к бесконечности. Каждый ваш бой станет уникальным и запоминающимся. Игру даже можно пройти без единого выстрела, используя лишь оружие ближнего боя и способности. Мало какая игра может этим похвастаться. В игре есть мини-игры, например судоку, который необходимо пройти для того, чтобы открыть вход в хранилище реликтов. Игра развивает память и мышление, так что, можно сказать, играя в ME:A, вы становитесь умнее. Это вам не унылый бестолковый Гвинт.
А еще тут можно кататься на Кочевнике. Заботливые дизайнеры специально сделали холмы на некоторых планетах похожими на трамплины, так что поездки на вездеходе веселые и лихие, как в каком-нибудь Need for Speed. Эрон дон дон.
Музыка. Музыкальных композиций не очень много, но те, что есть, западают в душу. Музыка включается именно тогда, когда она особенно нужна, усиливая впечатление от происходящего на экране.
Анимация. Больная тема для многих, но то, что вы видели на ютубе - всего лишь нарезка багов, которые есть в каждой игре. На самом деле анимация в ME:A совершенно нормальная и естественная. Выделяется разве что пара персонажей вроде директора Эдисон, но ее безжизненое лицо легко можно объяснить тем, что дама, пытаясь себя омолодить, скорее всего не слишком удачно сделала подтяжку лица ;D
Что ж, подведем итоги.
Плюсы:
+Сюжет;
+Побочные квесты;
+Персонажи;
+Графика;
+Музыка;
+Геймплей;
+Та самая атмосфера, за которую мы любим Mass Effect.
Минусы:
- Суви не дает, если вы играете за мужского персонажа.
Вердикт: Mass Perfect! 11 из 10, шедевр и лучшая игра десятилетия. Еще многие годы разработчики будут равняться на Андромеду, пытаясь сделать нечто столь же прекрасное. Но куда им до чудотворцев из Bioware, не так ли? ;)
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости