Следующая новость
Предыдущая новость

Рецензия на игру Dystoria

Дискотека восьмидесятых

Восьмидесятые продолжают нарушать пространственно-временной континуум! Мода на закосы под среднего качества фильмы эпохи Ван Дамма, Шварценеггера и Сталлоне (которые сегодня принято именовать «культовыми»), начавшаяся с выходом Hotline Miami, успела достичь своего пика, полностью себя исчерпать и перестать каким-либо образом развиваться, при этом категорически отказываясь уходить на покой. В таком стиле продолжают писать музыку, снимать фильмы (преимущественно короткометражные) и делать разного рода игры. Восьмидесятые прошли, но по-прежнему живут в сердцах миллионов.

Dystoria — как раз представитель жанра «играем на ностальгии», вот только подражают былому тут исключительно стилистически: атмосферу и сюжет про физическое погружение в виртуальное пространство позаимствовали у оригинального «Трона», а музыкальное сопровождение — из обширной аудиобиблиотеки среднестатистического ретровейвера; графикой Dystoria напоминает игры образца 2005 года, что для небольшого инди-проекта вполне нормально — картинка не изобилует какими-либо изысками, но и отторжения не вызывает. Необходимый минимум соблюдён.

В плане геймплея игра является эдаким переосмыслением очень неплохой головоломки Kula World, выходившей, если кто помнит, ещё на первой PlayStation. Каждый уровень представляет собой арену, зависшую в воздухе, по которой раскиданы всяческие монетки, улучшения и необходимые для прохождения дальше ключи, которые, естественно, надо собирать. Вначале игроку на выбор предлагаются два летательных аппарата, позже можно их апгрейдить или покупать новые модели. Главная фишка этих «самолётиков» в том, что они, как бы правильнее сказать… летают совсем не так, как мы привыкли. Данные аппараты не двигаются по шести степеням свободы, а лишь парят над поверхностью уровня, подстраиваясь под любые её изгибы. Звучит мудрёно, потому вот вам пример: если подлететь к краю арены, ведущему в пропасть, и продолжить движение, то ваш корабль не свалится в бездну, а «прилипнет» к вертикальной поверхности, ведущей вниз. Таким образом, упасть куда-либо или врезаться во что-то, кроме противников, не получится. Все стены и потолки могут стать полом, игрок волен огибать уровень со всех сторон, аки паук, и залезать в самые труднодоступные щели.

Разнообразить сбор хитро спрятанных ключей помогают простенькие головоломки и сражения с врагами. И первое, и второе выполнено на хорошем уровне: загадки не то чтобы надолго затягивают прохождение, но могут добавить пару минут сосредоточенного обдумывания, а экшен, сделанный по незатейливому принципу «стрейфимся и стреляем», не наскучивает, а иногда даже способен порадовать неплохой зрелищностью.

Беда Dystoria в том, что играть в неё совсем уж неинтересно. И вроде всё сделано на совесть: разработчики постоянно балуют новыми кораблями и оружием, периодически вводят разнообразие в местные головоломки, но — увы! Не цепляет. Нет в игре какой-то изюминки, чего-то, что могло бы оставить приятные эмоции и воспоминания. Данный продукт похож скорее на пробу пера или дипломную работу, чем на то, за что стоило бы отдавать деньги. Не добавляет плюсов и использование ретроэстетики в качестве антуража. Просто взять и «вбить» в игру известный стиль не получится, нужно вкладывать душу. А её тут не наблюдается.

Главная геймплейная механика Dystoria служит отличной метафорой самой игры — она слишком плотно прилипает к уже созданному, ни во что не врезается и не способна упасть, но вот своих сил, чтобы оттолкнуться и взлететь, у неё совсем нет.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости