Следующая новость
Предыдущая новость

Разногласия Анджея Сапковского и Дмитрия Глуховского

Разногласия Анджея Сапковского и Дмитрия Глуховского

Пожалуй, ни для кого из поклонников цикла «Ведьмак» не секрет, что автор оригинальной саги, польский писатель пан Анджей Сапковский, принципиально недолюбливает игры. Причём в этом своём к ним отношении он старается даже не сильно лицемерить, симметрично недолюбливая и работы студии CD Projekt RED на основе созданной им вселенной. Он называет их «не более чем качественным продуктом», однако неспособным полноценно заменить литературу. Доходит до того, что уважаемый автор напрочь игнорирует официальную статистику, согласно которой литературный цикл «Ведьмак» получил мощный прирост к популярности на западном рынке именно благодаря выходу первой игры, а затем второй и третьей.

В наших краях книги были популярны и до того, вне всяких сомнений, но западный читатель по большей части их игнорировал. Что вполне логично: незнакомый и непонятный фольклор, который никак не объясняют и не дополняют понятными ему образами. Интересовались книгами лишь те, кому было интересно узнать что-то о незнакомой, но любопытной культуре. «Утверждение, что мои книги набрали популярность за пределами Польши благодаря играм CD Projekt RED — ошибочно. Это я сделал игры популярными. Все вышедшие до игр книги цикла были изданы на западном рынке, включая английские версии, до появления игр», — говорит Сапковский. Несколько лукавя. «Я думаю, что больше игроков познакомилось с игрой после того, как почитали книги, а не наоборот. Но статистику не собирал, так что это лишь моя мысль».

В разное время Сапковский позволял себе резкие выпады в сторону видеоигр, их создателей и игроков. Так, прошлым летом в одном из интервью он заявил буквально следующее: «Я знаю несколько людей, игравших в игру [речь про The Witcher 3], но очень мало. Дело в том, что я общаюсь преимущественно с образованными людьми». Таким образом он дал понять своё личное отношение к игрокам в целом, если кому-то до этого оно было не столь очевидным, когда автор высказывался на манер: «Кому-то, конечно, проще играть в игры — красиво, эффектики там, а в книжках много букв и они такие маленькие...». Также он неоднократно подчёркивал, что игры серии — лишь альтернатива, использующая фрагменты его идей. По словам Сапковского, история в видеоигре никогда не сможет сравниться с книгой. И не представляется возможным даже сравнивать серию The Witcher с книгами, потому что лишь оригинальный автор способен написать истинное приключение ведьмака Геральта. Высокомерие на лицо.

Категорически несогласен с Анджеем Сапковским другой популярный автор, на основе трудов которого были созданы весьма популярные видеоигры — Дмитрий Глуховский, автор цикла «Метро». Откровенно говоря, качество «Ведьмака» и «Метро 2033-2035» как литературных произведений можно даже не пытаться сравнивать, поскольку они банально из разной лиги. Однако, стоит отметить, что мы и не говорим про качество книг или игр, а лишь про разное отношение двух авторов к естественному прогрессу общества и мира в целом. Во время интервью Дмитрий назвал Сапковского «заносчивым ублюдком», который «совершенно неправ».

Он отметил, что видеоигры, созданные талантливыми разработчиками, исключительно положительно влияют на популярность книг и помогают им выбраться на мировой рынок. «Ведьмак» и «Метро» не исключения в данном случае. Работы Дмитрия также были популярны и до выхода игры, оригинальная книга обрасла большим количеством фан-фиков, как и другая постапокалиптическая франшиза отечественного разлива — «Сталкер». Но популярность в России и СНГ — это одно, тогда как мировое признание — совершенно другое. «Я могу сказать только хорошее про своё опыт работы над видеоиграми с ребятами из 4A Games. Талантливые творцы помогают развить вселенную и придать ей больше интересных деталей». Подход Сапковского к этому делу — работать с тем, что не уважаешь лишь ради денег, Глуховский считает в корне неверным. И здесь с ним трудно не согласиться.

Последние новости