Следующая новость
Предыдущая новость

Размер имеет значение — Обзор Knack 2

18.09.2017 16:50
Размер имеет значение — Обзор Knack 2

Когда в конце 2013 года в продажу только поступила PlayStation 4, в её стартовую линейку игр входил совершенно новый IP в жанре платформера от самогó Марка Серни, главного архитектора новенькой консоли от Sony и разработчика таких именитых серий платформеров как Spyro the Dragon, Jak and Daxter, Ratchet and Clank и Crash Bandicoot. Казалось бы, ну что может пойти не так? Это опытный человек, уже успевший зарекомендовать себя, имеющий отличное портфолио, да ещё и свою собственную консоль должен знать лучше других. Он то уж точно выжмет из PS4 все соки, и под его руководством выйдет если не шедевр игровой индустрии, то хотя бы отличная семейная игра, которая и старту консоли поможет, и одним из систем-селлеров станет. Но то ли у SIE Japan Studio не хватило времени, то ли у Серни было маловато опыта именно в руководстве разработкой, но в итоге оригинальный Knack вышел слабым эксклюзивом и получил на metacritic от журналистов разгромные 54/100. Игру ругали за слабый сюжет, скучный игровой процесс, однообразную боевую систему и за отсутствие чего-нибудь нового, какой-нибудь изюминки, что освежила бы жанр и сделала бы Нэка чем-то особенным. И вот, спустя почти чуть более 3,5 лет на свет выходит вторая часть, главный гость нашего сегодняшнего обзора.

Во второй части модельки персонажей стали заметно симпатичнее, всё больше напоминая героев Disney.
Скажу сразу: Knack II явно превосходит оригинал. Но не стоит ликовать и подбрасывать свою шляпу раньше времени, ведь откровенно говоря, первая часть была слабой и превзойти её было не так чтобы сложно. При создании продолжения разработчики прислушались к своей аудитории и им частично удалось исправить ряд проблем своего детища. Во-первых, в игре стало больше платформинга. Да, теперь вам частенько придётся прыгать с платформы на платформу, по необходимости уменьшаясь в размерах, дабы пролезть в маленькую щель, либо же встать на узкий уступ. Под большим и тяжёлым Нэком будут проваливаться ненадёжные объекты, вроде зависших над пропастью ледяных скал, в то время как маленький Нэк сможет спокойно на них стоять, ничуть не потревожив. У маленького Нэка конечно же есть свой недостаток — его запас здоровья очень мал, поэтому убить его врагам не составит труда. Вырастая он становится сильнее и защищённее, что хорошо сказывается на его боевых навыках. Реликты для увеличения в размерах всё также лежат в контейнерах, расставленных по локации, а свой текущий рост можно увидеть прямо на экране в численном значении, рядом со шкалой здоровья.
Во-вторых, боевая система в продолжении стала более разнообразной, но всё равно осталась весьма скудной. В арсенале у нашего героя есть несколько стартовых атак, возможность уклонения через правый стик, а также открываемые по сюжету и при помощи прокачки удары. Да, теперь в игре есть система улучшения Нэка, где за накопленные очки опыта можно открывать ту или иную способность. Например, можно увеличить скорость уклонения или открыть доступ к атаке «Град ударов», что наносит серию быстрых ударов в указанном направлении, а затем ещё и улучшить её, добавив добивающий апперкот. Во второй части похождений Нэка и его друзей удары не расходуют собираемый на уровнях Янтарь, который теперь используется лишь как барьер, поглощающий получаемый вами урон. Но в игре есть особые суперприёмы, которые получаются из спрятанных в игре монументов, либо же по сюжету. Такие суперприёмы можно использовать только в режиме суперприёмов, который можно активировать, разбив специальный суперкристалл. Этот кристалл появляется в тех боях, когда на вас лезет уж слишком много противников, поэтому встречать его, как и пользоваться суперприёмами, вы будете не очень часто. Раз уж зашла речь про боевую систему, то нельзя не отметить и сложность игры. Knack II стала проще своей предшественницы, проходить игру на нормальном уровне сложности теперь довольно комфортно.

Если какое-то время не продвигаться дальше по уровню, игра предложит вам воспользоваться подсказкой, по активации которой вам подробно объяснят как пройти то место, что вызвало у вас затруднения.
В-третьих, кооперативный режим стал более продуманным. Второму игроку всё ещё не падают никакие трофеи, но с геймплейной точки зрения он стал идентичен первому. Теперь второй игрок — это такой же Нэк, как и первый, отличающийся лишь цветом. У него есть своя шкала здоровья и свой показатель Янтаря. В игре появилось множество совместных действий, даже зрелищные QTE-сцены, которые были добавлены именно в этой части игры, здесь требуют одинаковой реакции от обоих игроков. Множество ударов имеют специальные особенности при использовании их совместно со своим напарником. Например, атака «Град ударов» при использовании её на своём напарнике превращается в «Реликтовый душ», распыляющий сноп реликтов из вашего товарища, который поражает противников на расстоянии. Помимо всех этих особенностей, Нэк, как и в первой части игры, может становиться стеклянным, ледяным или металлическим. Каждое из этих состояний кроме отдельной шкалы брони имеет свои особенности. Стеклянный Нэк может беспрепятственно проходить через лазеры, ледяной замораживать врагов своим дыханием, а металлический способен отделять от себя по кусочку по пути своего движения для создания электрического проводника. Последнее понадобится для активации различных устройств и переключателей, необходимых для дальнейшего прохождения игры.

В-четвёртых, испытания. В главном меню игры есть возможность попасть на карту мира, на которой можно выбрать и переиграть любую главу, а также увидеть испытания для каждого отдельного уровня, количество набранных на уровне очков, а также статус найдённых сундуков. За выполнение этих самых испытаний игроку начисляются медали Knack, за одно испытание одна медаль. Общее количество полученных медалей и найденных сундуков здесь также отображается вверху экрана. Сами медали здесь чисто собирательный элемент, нужный лишь для получения трофеев. Также как и в прошлой части, в этом семейном платформере есть отдельный, так называемый, «Дополнительный контент». Он запускается через главное меню игры и представляет из себя набор «Испытаний на время» и «Боёв в колизее». В обоих типах дополнительных заданий за выполнение поставленных условий вам будут начисляться звёзды, от 1 до 5 штук. В «Испытаниях на время» вам нужно будет пробежать заданную дистанцию, останавливая время при помощи убийства врагов и сбора зелёных колец, а также немного ускоряясь, входя в жёлтые кольца. «Бои в колизее» представляют из себя типичную арену, на которую вам будут скидывать пачки врагов. За отведённое время вам нужно будет набрать как можно больше очков, начисляемых за уничтожение этих самых врагов.

В виде такой вот симпатичной карты в Knack II исполнен выбор уровней.
Здесь также, как и в первой части, можно собирать устройства и особых кристальных Нэков, находя специальные коллекционные сундуки, в которых вам позволено будет выбрать одну из предложенных деталей, найденную вашими друзьями, либо же придуманными разработчиками персонажами. Причём в обоих режимах испытаний «Дополнительного контента» можно использовать все полученные во время прохождения кампании усиления, устройства, а также кристальных Нэков, что значительно упрощает процесс получения всех пяти звёзд. Прохождение этого дополнительного контента также, как и сбор медалей Knack, нужно лишь для получения трофеев.

В остальном же игра осталась практически без изменений. Она всё также продолжительна и внешне приятна глазу. Чтобы пробежать игру на нормальном уровне сложности мне потребовалось около 11-12 часов. Как было сказано ранее, Knack II стал более разнообразным как броулер и как платформер, но он всё равно может заставить заскучать. Сюжет здесь банален и предсказуем, персонажи пытаются раскрываться, но делают это как-то топорно. Их отношения строятся слишком прямолинейно, что для детей ещё может и приемлемо, но взрослый заметит это даже невооружённым взглядом. Разгоняется игра медленно, разбавляет игровой процесс чем-то вроде пилотирования огромного меха или управления танком очень редко. Что же касается локализации, то игра, как и первая часть, полностью переведена и озвучена на русский язык, причём довольно неплохо, что является большим плюсом для целевой аудитории проекта — детей. Игре, как и первой части, очень не хватает своей изюминки, которая делала бы её запоминающейся и в чём-то особенной.

75 Перед нами тот яркий пример, когда разработчики услышали своих игроков и провели работу над ошибками, но сделали это не до конца. Сюжет банален и предсказуем, разгоняется игра долго, а сам игровой процесс может быстро наскучить. Боёвка стала разнообразней, в игре появилось больше платформинга, да и модельки стали более симпатичными и детализированными, но по большей части это всё тот же Нэк, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Это хороший платформер и броулер для совместной игры в кругу семьи, но взрослого человека игре совершенно нечем удивить.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости