Следующая новость
Предыдущая новость

Ради каких игр 2022 года мы бросим все дела

31.12.2021 0:41
Ради каких игр 2022 года мы бросим все дела

Ожидание чего-либо — неотъемлемая часть ощущений от готового продукта. Умелые маркетологи могут разыграть карты таким образом, что даже игру не самого лучшего качества будут ждать миллионы игроков. Иногда и сами игроки создают вокруг игры культовый статус задолго до выхода. Всем нам хочется верить в лучшее и что игра, которую мы ждём, окажется самой лучшей во всем мире! И Новый год — самое лучшее время, чтобы подвести итоги уходящего года, вспомнить игры, подарившие нам самые яркие эмоции, постараться забыть игры, которые своим качеством не оправдали наши ожидания и с надеждой взглянуть в будущий год. Ниже наши авторы поделятся своими ожиданиями от 2022 игрового года и, как обычно, мы приглашаем всех желающих в комментариях поделиться своими надеждами.

Мне кажется, раньше было как-то проще составлять списки видеоигровых ожиданий, крупные проекты переносились реже, да и инди-разработчики старались укладываться в изначально обозначенные сроки. Но мир перед пандемией COVID-19 уже начал двигаться в сторону соревнования компаний в количестве перенесённых ими игр, а вырвавшийся на свободу вирус и вовсе устроил настоящий хаос. Сейчас игры переносятся уже не на месяц-другой или полгода, а «куда-то в неведомый год» или «понятия не имеем, может вообще в бездну ада».
Однако, даже в таких условиях у меня сложился список игр, в релиз которых я верю и жду. Первая из них — тактическая стратегия Relayer от компании Kadokawa Games. Это не что-то крупное или массовое, но очень уж хочется погрузиться в тактику с роботами на консоли, помимо франшизы Super Robot Wars, при всём к ней уважении. Нет, это классная серия, я купил несколько игр из неё в Азии, и взял последнюю вышедшую часть — Super Robot Wars 30 — для РС в Steam. Цена в Азии на неё уж слишком кусается, почти $90. Так вот, проблема данной франшизы для меня в её длительном существовании на рынке, погружение требует длительного времени и изучения материала, которого у меня не было. И пока что не появилось в достаточном количестве.

В то же время Relayer — это совершенно новый проект, как и упомянутая мной несколько раз в прошлогодних дайджестах DUAL GEAR. Она, кстати, ещё в конце текста всплывёт. А в новую вселенную погружаться и проще, и, возможно, интереснее. К тому же дизайн персонажей и ролики с игровым процессом чертовски радуют глаз. Верю в Kadokawa Games с момента основания этого подразделения, и играл во все вышедшие его игры. Хитов среди них не было, но и плохих тоже не попалось.
Вторая ожидаемая игра в 2022 году — это боевик SIFU. Мне довелось недавно поиграть в раннюю сборку, и увиденное мне очень понравилось. Во-первых, я с детства люблю боевые искусства, особенно наблюдать за ними со стороны, желательно — в кинематографе и видеоиграх. Во-вторых, боевая система предыдущей игры студии, Absolver, была хороша именно в этом аспекте, в отличие от всего остального. А здесь, в SIFU, ещё и сюжет может оказаться интересным, несмотря на банальную почву — враги сожгли родную хату, я мстю и мстя моя страшна, вот это всё.
В игре приятный визуальный стиль, есть доска с обилием информации по деталями окружающего мира и подробностям расследования главного героя, а ещё есть интересная фишка со старением. После каждой смерти игрок становится немного старше — на количество лет, равное количеству смертей подряд. С возрастом сила персонажа растёт, но уменьшается максимальное здоровье, так что бои становятся вроде как быстрее, зато опаснее. В-третьих, атмосфера в SIFU чертовски привлекательная, и здесь можно лупить буквально всех подряд, включая неагрессивных NPC. Собственно, именно после демоверсии интерес к игре с моей стороны возрос многократно.

Третий релиз 2022 года, но это не точно, который я с нетерпением жду — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Честно сказать, эта игра сперва была наверху моего списка, но затем решил выделить Relayer и SIFU. Такой вот приём, чтобы показаться «ценителем не хайповых штук», ха-ха! Пока что о новом «Сталкере» известно настолько немного, что даже маслину не вылить из этой информации — вроде как есть и трейлер, и даже фрагменты геймплея, можно найти вопросы-ответы с разработчиками, но конкретную картинку сложить у меня не получается. Верю в релиз и жду его, в первую очередь, благодаря наследию франшизы. Во вторую — потому что над ним работают мои друзья и соотечественники.
Разумеется, довольно сильно жду и массовые игры, которые занимают топы списков ожиданий игроков по всему миру. Например — Elden Ring. Закрытое бета-тестирование, а затем и открытое, показали интересные фишки этого проекта, и сумели продать мне его. Но каких-то вау-эмоций и трепета не вызвали. Возлагаю надежды на Horizon: Forbidden West, крупный эксклюзив PlayStation и продолжение чертовски понравившейся мне Horizon: Zero Dawn — с нетерпением жду встречи с рыжей прелестницей Элой, милой и щекастенькой.
Хоть не назову себя фаном ужастиков, очень привлекла меня The Calisto Protocol от создателей Dead Space. Собственно, «Мёртвый Космос» относится к тем редким представителям жанра хорроров, в которые я с огромным удовольствием играл. Что хорошо — этот космический ужастик взяла под крыло компания Buka Entertainment, а это фактически гарантирует локализацию. Хочу верить в успех Suicide Squad: Kill the Justice League и Steelrising. Первая мне интересна из-за главных героев, нравится «Отряд самоубийц», а вот вторая привлекает больше из-за разработчиков, студии Spiders. Эта команда мне давно нравится, хоть и не создаёт хиты — их игры всегда содержат хорошие идеи, интересные эксперименты и неплохой сценарий.
Поскольку обзавёлся игровым ноутбуком, список ожиданий под конец года немного расширился, в том числе переступив грань «обычных игр». Игры со взрослым контентом я люблю с юности, никогда это не скрывал — играл и в «Рандеву с незнакомкой», и «Ларри», и в «Лулу», а потом открыл для себя разнообразный мир японских визуальных новелл, где почти каждая содержит 18+ сцены, независимо от серьёзности и проработанности сценария. От простых гаремников, до серьёзных историй про боевых роботов, спасение человечества или искупление грехов.
Уже в первую неделю января DrPinkCake выпустит второй сезон игры Being A Dik, почти весь контент которого я уже видел и бесплатно, но теперь будет повод поддержать разработчика и выбить достижения. Жду появления в Steam игр от российских команд, работающих на взрослой сцене. Нет, про Love, Money & Rock’n Roll я едва вспомнил только что — эти ребята уже откровенно достали с откладыванием в долгий-предолгий ящик, а вот Feyada Games и Feodosiy уверенно трудятся над своими Knightly Passions и The Lewd Knight. Из игр более традиционной категории жду обновление DUAL GEAR — одного из самых интересных релизов, пока доступных только на РС. Разработчики из Таиланда, впрочем, планируют выпустить этот тактический экшн о роботах, совмещающий идеи Front Mission и Valkyria Chronicles, и на консолях.
Вот такие у меня ожидания получаются. А что скажете вы?

Я играл в серию God of War с самой первой части и, безусловно, считаю “перезапуск” 2018 года одной из лучших игр поколения. До сих пор помню, как во время E3 2016 года, когда впервые анонсировали продолжение, настолько громко закричал от восторга, что даже соседей разбудил. Финал игры недвусмысленно намекал на продолжение, да ещё и секретная концовка, как сцена после титров в фильмах Marvel, обозначила назревающий конфликт между Кратосом и Тором. В 2020 году нам показали первый тизер с логотипом продолжения — God of War Ragnarök, а в 2021 году на презентации Playstation Showcase ещё и полноценный трейлер с элементами геймплея. Да, многие скажут, что с 2018 года ничего не поменялось. Да, игра выходит на PS5 и PS4. Да, дату выхода перенесли с 2021 на 2022 год и возможно ещё перенесут. Но всё это не важно — для меня Кратос стал тем героем, характер которого развивается и изменяется вместе со мной. Разработчики уже заявили, что Рагнарёк станет последней игрой в скандинавском сеттинге. Что ж, посмотрим чем закончится конфликт с Тором, вмешается ли Один и как будет вести себя повзрослевший Ло… Атрей.
Ещё один проект показанный в рамках Playstation Showcase и запомнился яркой внешностью главной героини — Project EVE. Показанная в трейлере хореография и постановка боёв напомнили мне Metal Gear Rising, а образ главной героини показался мне схожим с 2B из Nier: Automata и Байонеттой из… Bayonetta. Оказывается игру анонсировали ещё в 2019 году, но все прошлые новости прошли мимо меня. Могу с уверенностью сказать, что в 2021 году корейские разработчики из Shift Up смогли подобрать для трейлера такой видеоряд, который активирует необходимые нейроны головного мозга и сразу же приковывает взгляд. Фактически, дата выхода игры пока неизвестна и она вполне может уехать и на 2023 год. Также, есть некоторые сомнения по поводу финального качества игры — но проект с такой визуальной составляющей я определённо буду ждать.
Как большой фанат комиксов издательства DC я не могу не упомянуть две игры, которые на данный момент также запланированы к выходу в 2022 году — Suicide Squad: Kill the Justice League от Rocksteady Studios и Gotham Knights от WB Games Montréal. Про первую игру известно немного, про вторую ещё меньше. Разработчики обещают сюжетные приключения ориентированные на одиночное прохождение, но с возможностью кооператива на двух (Рыцари) и четырёх (Отряд) человек. Свежий трейлер Отряда самоубийца показал некоторые геймплейные кадры и во вселенной в которой уже вышла Marvel’s Guardians of the Galaxy игра стала слегка напоминать проект от Eidos-Montréal. Репутация студии Rocksteady, кучка антигероев в качестве главных протагонистов и охота на одурманенных участников Лиги Справедливости могут сделать Suicide Squad: Kill the Justice League одним из самых громких проектов 2022 года.
Про Рыцарей Готэма известно намного меньше. Бэтмен мёртв (снова) от рук Суда Сов и в качестве главных героев выступают Найтвинг (Дик Грэйсон), Бэтгёрл (Барбара Гордон), Красный Колпак (Джейсон Тодд) и Робин (Тим Дрейк). Также разработчики обещают нам предоставить для исследований целый Готэм, перемещаться по которому можно будет на мотоцикле. Сказать по правде, в очередную смерть Брюса Уэйна верится с трудом и мой прогноз — тёмный рыцарь не раз обманывал старуху с косой в кино, в комиксах и даже в играх.

Знаете, как говорят: «Об ожидаемых играх либо хорошо, либо ничего.»? Так вот, давайте опрокинем рюмашку за мёртвых по прибытии и поговорим о насущном. И я, и вы, и другие члены редакции, думаю, согласятся, что многие ожидания на этот год не сбылись. Кучу игр было перенесено. Пандемия, пущенные под откос сроки и боязнь осрамиться на годы вперёд заставили разработчиков отодвинуть релизы своих проектов. Также судите сами: консоли в дефиците, и часть издателей просто не хочет терять потенциальную прибыль с ещё не набравшей нужный вес аудитории текущего поколения. Те же компании, которые решились выпустить что-то в грядущем году эксклюзивно для какой-то одной консоли (например, Square Enix с её Forspoken для PS5), скорее всего, получили щедрые роялти. Даже страшно подумать, о каких объёмах золотовалютного фонда платформодержателей идёт речь.
Хотя те же GSC Game World, наверняка, не слишком зависимы от Microsoft со своей смехотворной временной эксклюзивностью S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl всего на 3 месяца. В том числе поэтому игру практически гарантированно перенесут. А вот Тодд Говард в лепёшку расшибётся, чтобы выпустить Starfield в срок, то есть 11.11.2022 В противном случае, ему понадобятся большие запасы вазелина. Возможно, с тройным содержанием смазочно-скользящих веществ, если вы понимаете, о чём я. В связи с указанными выше причинами мой список наиболее ожидаемых игр 2022 года будет включать в себя только «Железобетонно-выходящие, стопроцентно-подтверждённые и стабильные как Скала релизы»!
Миядзаки! Сколько ты поджёг колец и сколько ещё вспыхнет алым в будущем? Почему эти мазохисты выстраиваются к тебе в очередь и просят добавки? Ты всего лишь показал им набор ассетов из третьего Dark Souls, чаши из Bloodborne и динамику Sekiro, и за тобой пошли тысячи. Мастер, научи и меня разводить п... пламя азарта в глазах игроков. Только дай мне телефончик Джорджа Мартина, чтобы я попросил его и мне сделать гениальный сюжет. Плюс это забустит продажи ещё до релиза.

Как можно не ждать Elden Ring? Наиграл в закрытую бету много часов. Теперь не питаю ложных надежд насчёт этого проекта, но хочу поскорее схлестнуться в танце с финальной версией. Там есть где поэкспериментировать с билдами и магией. Также надеюсь, что полноценных боссов сделают побольше: всё-таки в других соулс-играх от студии колоритные главари занимали важное место. В бете же приходилось сражаться больше со всякой шушерой. Что касается открытого мира, то, похоже, ещё один разработчик решили вдохновиться «дыханием дичи». Лишнее подтверждение тому, насколько значимой для индустрии вышла The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Её светлые идеи перенимают многие именитые студии.
Сюжетный трейлер, недавно представленный на The Game Awards 2021.
Конечно, после завоевания Elden Ring пойду в тему о сложности, чтобы поделиться мнением и познакомиться с мыслями других. И снова одна барышня будет писать там, как всё легко и остальные просто ламантины с кривыми плавниками (да благословит Высший Патриарх эту святую, познавшую все плотские утехи). Чувствуете бэкграунд? А вот Миядзаки чувствует запах жареной курочки. Пропускать Elden Ring нельзя хотя бы из-за его культурного и геймплейного наследия. Какой бы не получилась игра относительно прошлых частей, убеждён, что это нужно пройти и прочувствовать лично. Если FromSoftware не сдвинет жанр к новым вершинам, то больше некому.
С гарантированно выходящими в следующем году проектами ситуация предельно ясная. Эти игры уже попросту готовы и дожидаются своего окна релиза. Разработчики, естественно, ещё могут дорабатывать оптимизацию и вылавливать баги, но на этом этапе основной костяк студии работает над следующим проектом. В трейлере A Plague Tale: Requiem нам показали такое разнообразие локаций, что стало очевидно — проект на низком старте. С удовольствием прошёл на платину предыдущую часть от Asobo Studio — A Plague Tale: Innocence. Может это не лучшее приключение из всех, но история Амиции и Хьюго цепляет за живое. Да и этот антураж средневековой Европы, захлёстываемой крысами и чумой как стихийным бедствием, создаёт особое настроение. Жестокая и щекочущая нервы игра.
Геймплейный трейлер с русской озвучкой.
Вообще это ещё один из примеров хорошего продукта французской школы геймдева. Если у этих ребят всё получается, то на выходе мы имеем душевные истории с неподдельными эмоциями и чувствами. В них отношения между людьми трогательные и в тоже время очень личные. В общем люблю хорошие французские игры. По этой причине мне зашла прошлогодняя Haven от создателей Furi — студии The Game Bakers. Пусть геймплейно проект вышел скучноватым, но романтика и химия между героями меня зацепили. Концовки там тоже классные. Поэтому A Plague Tale: Requiem жду с полной уверенностью, что игра будет хорошей. Остаётся лишь выяснить, насколько далеко она шагнёт в плане интерактива, игрового процесса и, конечно, сюжета.
Когда я решил написать о Horizon: Forbidden West, то обнаружил, что у нас на сайте даже нет её страницы для PS4. «PS5 exclusive only», так сказать. Добавил страницу, описание и актуализировал дату релиза. Не благодарите. Уже 18 февраля мы сможем продолжить путешествие вместе с Элой по удивительному миру постапокалипсиса и мехозавров. «Запретный Запад» обещает стать разнообразнее в плане фауны, а у героини должно добавиться приёмов. Естественно, я прошёл Zero Dawn со всеми трофеями. Как любитель научно-фантастических сюжетов полностью одобряю эту серию.

И всё же главное в Horizon — геймплей и, в частности, сражения с мехозаврами. Разработчики сделали их многоступенчатыми и интерактивными. Надеюсь в следующем выпуске этот аспект ещё больше углубят. Ранее все распереживались из-за пухлых щёчек Элой. Мне же героиня нравится в любом виде, так как для меня это в первую очередь интересный персонаж. Она с детства защищала слабых, была справедливой и тяготела к изучению окружающего мира вопреки всем запретам. Настоящая первооткрывательница. Лично для меня этот новый IP от Sony является одним из самых любимых. Уверен, что разработчики из студии Guerrilla не подведут и мы получим отличную приключенческую игру не хуже первой части. Рад, что для знакомства с ней необязательно покупать PS5, а достаточно иметь ту же старушку PS4 Pro.
Это мои ожидаемые игры 2022 года. Как и договаривались вначале, я указал не просто заинтересовавшие меня проекты, а именно те, которые гарантированно выйдут в следующем году. Более того, Elden Ring и Horizon: Forbidden West выйдут уже совсем скоро — в феврале. Даты релиза A Plague Tale: Requiem пока не обозначена, но доподлинно известно, что она появится в Xbox Game Pass с первого дня. Можно назвать ещё много интересных проектов, ждущих нас в предстоящем году, однако я предпочитаю иметь скромные ожидания. Что делать в комментариях, вы знаете. Счастливо!

Судя по всему следующий год должен быть ну очень плодотворный на релизы, ведь многие проекты как раз переехали туда с 2021, скажем спасибо пандемии. Смотря на календарь релизов, даже задумываешься, где же достать на всё это время. Если перечислять все интересные релизы грядущего года, то подобная колонка очень сильно может растянутся. Поэтому постараюсь вкратце перечислить тех, кого мне бы хотелось увидеть в новом году в первую очередь.
Elden Ring
Игра которая вполне могла выйти и в этом году, но переехала на следующий. Но, теперь то уж точно будет без переносов. Мне нравятся игры от FromSoftware, у них есть приятный вызов и дух исследования, и судя по всему открытый мир будет там достаточно органично вплетён и сильно отличатся от мейнстримовых веяний. Уже по ЗБТ было примерно понятно, что будет представлять из себя новое детище Миядзки. Не побоюсь даже забежать вперёд и утвердить, что фанаты точно будут довольны.

Horizon: Forbidden West
И тут у нас опять игра которая вроде как должна была уже выйти, но совершила кульбит на последующий год. Первая часть лично мне очень понравилась своим сеттингом и лором, пускай и общая сюжетная часть были не самой сильной её стороной. Но вот копаться в том, что же случилось в этом мире и как он к этому пришел было довольно интересно. Судя по тому что нам уже показали, за геймплейную часть можно точно не переживать, её сильно расширили и дополнили, нас точно ждёт больше вертикальности из-за добавления планера и крюка-кошки, да и исследования подводного мира смотрятся довольно любопытно, чего уж говорить о новых видах роботов.

Hogwarts Legacy
Я бы слукавил, если бы сказал что равнодушен к данной вселенной, скорее наоборот с возрастом она мне почему то нравится всё больше. У нас уже есть прекрасные фильмы и книги, а вот с игровыми воплощениями как то не задалось. Безусловно они есть, но довольно слабые и местами посредственные, очень хотелось чего то крупного и серьёзного и судя по всему Legacy предложит удовлетворения именно этого запроса.

God of War: Ragnarok
Должен признается, что первые части похождений Кратоса в греческой мифологии меня не то чтобы сильно впечатляли, но вот его новое воплощения в скандинавском сеттинге уже однозначно не смогло оставить равнодушным. Я считаю ему очень идёт изменения темпа повествования и большая серьёзность, недаром разработчики оглядывались на своих коллег из Naughty Dog. И если в первой части нас только знакомили с новым миром, то продолжение точно будет более захватывающим и с сильно повышенными ставками, а на это очень хотелось бы посмотреть.

Stray
Для меня это тот самый проект, когда очень интересно, но до сих пор не чего толком не понятно. Тут нам предстоит побыть в шкуре рыжего бродячего кота в мире который вроде и похож на наш, но населён судя по всему исключительно роботами. С графической токи зрения проект достаточно приятен, а сеттинг подкупает, взглянуть будет как минимум очень любопытно.

A Plague Tale: Requiem
Первая часть впечатлила и заинтриговала меня достаточно сильно дабы я ждал продолжения истории. Судя по увиденному, Амиция у нас сильно возмужала и обзаведётся более смертоносным оружием для защиты своего младшего брата Хьюго, да и он сам явно не отстаёт обучаясь контролировать свои силы. Что уже точно можно сказать, нас должен ждать более динамичный и мрачный игровой опыт.

Darkest Dungeon II
На последок у нас снова страдания и преодоления в продолжения рогалика про темнейшее подземелье. В это раз нас ждёт уже возросший масштаб и изменения привычных механик путешествия по катакомбам и пещерам. Да, игра уже находится в раннем доступе, но ориентироваться на него пока не стоит, ведь до релиза ещё многое изменят, поправят баланс и самое главное введут новые сюжетные главы(пока есть только первая).

Безусловно хотелось бы ещё упомянуть множество проектов, но пожалуй остановлюсь на этом, а вы в свою очередь присоединяйтесь в комментариях и пишите какие игры больше всего ждёте в наступающем году.

Топ 3 (+1) ожидаемых игр в 2022 году
Сиквел The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Пойдем с козырей! «Ботву» в пример не приводил только ленивый журналист. И механики интересные, и обучение ненавязчивое, и дух первооткрывателя есть. Любопытно то, что продолжение самой известной игры для Nintendo Switch на удивление скрытное и ее авторы редко делятся новостями. И ведь мы до сих пор не знаем названия. В итоге не особо понятно, чего ждать. Но сейчас я склоняюсь к мысли, что «безымянный» сиквел не будет второй революцией. Мне рисуется такой сценарий: новинка повторит судьбу другой игры серии, Majora’s Mask. То есть будет развивать идеи прорывного оригинала и обернет их в интересную форму. Как по мне, «Ботва» грешила тем, что просторы огромные, а задействованы они мало. А вот если взять только часть земель оригинала, хорошо их проработать и добавить побольше событий – может выйти что-то любопытное.
God of War Ragnarok

Эта вещь меньше всего нуждается в представлении. У перезапуска God of War был отличный сюжет, и продолжение увидеть хочется. К тому же это вторая половина «скандинавской» истории, которая должна закрыть все сюжетные линии. Получится ли у авторов красиво завершить историю? Какие сюжеты скандинавской мифологии впихнут в игру? Прибьют ли они неизменного героя серии? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы в God of War Ragnarök.
Dead Space (ремейк)

Вокруг ремейка научно-фантастического хоррора витает дух иронии. Издательство Electronic Arts помотало авторов оригинала: то делайте «выживание», то переключайтесь на новую часть Battlefield, то возвращайтесь на исходную. После всех злоключений серия Dead Space заморожена, студия разработчиков закрыта, а акционеры получают свои деньги. И так бы оставалась серия на полке холодильника, да тут на всю игровую индустрию громко хрустела купюрами переродившаяся франшиза Resident Evil. Менеджеры Electronic Arts воскликнули «Пора!», взяли ледорубы и пошли извлекать свой «ужастик» из хранилища.
Впрочем, ни о какой четвертой части речи не идет и пока нас ожидает только ремейк первой части. Что это значит? Во-первых, осторожничают. Во-вторых, почти девять лет со времен выхода третьей части прошло. Никто, кроме фанатов, не помнит, куда занесло невезучего инженера Айзека Кларка. Так что Dead Space пошла на второй круг и непонятно, куда серию занесет в этот раз. На полноценное возрождение серии я бы не рассчитывал. Это же Electronic Arts, они найдут способ накосячить. Но от качественного научно-фантастического хоррора я не откажусь. И если ремейк окажется хорошим, то можно порадоваться хотя бы этому.
Вместо заключения - бонусное место: та самая инди-игра, о существовании которой я еще не подозреваю.

За многие годы стала понятна мысль: лучшие впечатления дают те вещи, от которых ты ничего не ждешь. Но как этого добиться, когда следишь за всеми новостями? Наткнуться на какую-то маленькую игру, у которой не было никакой рекламы, взглянуть на пару трейлеров и запустить ее. Хотя «магия» срабатывает не всегда, посреди потока проектов и вправду находятся самоцветы. Вот кто знал про Disco Elysium, пока он не вышел и не раскрутился в обсуждениях? Единицы! Но это ей так повезло. А есть еще куча проектов, которые общеизвестными хитами не становятся, но радуют вредных критиков типа меня. Например, в этом году я нашел такие интересные штуки, как Cruelty Squad, Forgotten City и Death’s Door. И в каждом году, какой бы он скучный ни был, обязательно всплывает что-то забавное. И потому хочется сказать: 2022-й, удиви меня!

В этом году сложно было делать топы лучших и худших игр. Разрывающих чарты релизов было меньше, чем хотелось бы, а провалов, наоборот, больше обычного. Но всё это мы уже обсудили в других материалах. Пришла пора поделиться своими ожиданиями насчёт грядущего игрового года. Когда я начал выбирать игры, которые по-настоящему жду, то сильно удивился. Вместо привычных 3-5 проектов, у меня набрался огромный список, да такой, что его пришлось делить по категориям. Правда, есть один нюанс: некоторые проекты попадают в число ожидаемых уже пару лет подряд. Вот поэтому, собственно, так много и накопилось. Плюс к этому обнаружилась изрядная порция оригинальных инди, которые я не стал обходить стороной.
Крупные и известные
Если вы не ждёте Elden Ring, который наверняка будет фигурировать в этом материале чаще других, то это просто удивительно. Новая работа Миядзаки, к которой приложил руку Джордж Мартин, обещает нам отличный лор, открытый мир, сочетание старых и новых механик, невероятный размах и порцию опасений насчёт уровня новизны… Кажется, что игру могли смело назвать Dark Souls 4 и всё встало бы на свои места. Но разработчики решили иначе. Будем надеяться, что From Software не ударят в грязь лицом.
О сиквеле The Legend of Zelda: Breath of the Wild всё ещё известно очень мало, но это не мешает нам надеяться на скорый выход продолжение одной из лучших игр для Switch! У Sony тоже в закромах тоже есть мощный сиквел, в успехе которого сомневаться не приходится. God of War: Ragnarok продолжит историю Кратоса и Атрея, погрузив нас ещё глубже в скандинавскую мифологию. И хотя S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl нельзя назвать прямым продолжением, к тому же она не заявлена пока что для консолей PlayStation, я уже представляю как буду блуждать по зоне, отбиваться от мутанонтов, а также собирать артефакты и хабар. Надеюсь, что слухи о трехмесячной эксклюзивности у Xbox окажутся правдой.

О супергеройской тематике помню всегда! Вместе с юморной Squad: Kill the Justice League в список желаемого я записал и Gotham Knights. Причина проста: Бэтмен - это один из любимых моих героев. При этом вселенная Marvel мне кажется более связной и целостной. Очень жду фильм про Тёмного Рыцаря от Мэтта Ривза. Уверен, что Epic Games подсуетятся и сделают скин из фильма для Fortnite… Но что-то меня начинает заносить.
Думаю, что не все посчитают Stranger Of Paradise Final Fantasy Origin известной игрой, но как по мне, она не тянет на инди хотя бы из-за принадлежности к довольно известной франшизе. Это очень странная RPG, но у неё есть какой-то шарм. Она как Джулия Робертс! Нельзя внятно объяснить почему нравится, но чем-то цепляет. Может быть дело в приятном послевкусии от сочетания Final Fantasy и геймплея в духе Souls?

Самая главная боль и печаль моей души всегда появляется в подобных материалах. Есть ощущение, что Skull & Bones я уже просто не дождусь. Игры про пиратов нужны нам, как воздух, их чертовски мало. Понятно, что многие нашли утешение в Sea of Thieves, но как быть людям, которые не играют на PC и Xbox? Ответ прост: ждать многострадальную Skull & Bones от Ubisoft. И как обойти стороной Hogwarts Legacy? Ещё один долгострой, причём желанный многими фанатами вымышленного мира волшебников. Сразу после анонса добрая половина нашей редакции кидала деньги в мониторы, но это никак не ускорило процесс разработки…
Обновления и ремейки
Начнём с ремейков! Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp перенесли настолько внезапно, что мы даже не сразу заметили её побег в сторону 2022 года. Сборник из двух переделанных игр обещает нам десятки часов увлекательных тактических баталий. О серии долго ничего не было слышно, и это тянет на эпичное возрождение! Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake тоже может стать неплохой переделкой классики. Мы сумели напугать Ubisoft дизлайками под первым трейлером и ей пришлось отложить игру, чтобы основательно переделать. И мы всецело поддерживаем такое решение.
Теперь по поводу обновлений. С ними всё просто! Нам нужны Cyberpunk 2077 и Witcher 3 для консолей нового поколения. Приключения Геральта заиграют новыми красками, а у Cyberpunk 2077 есть все шансы стать той игрой, которую мы изначально ждали. Тут, как и в случае с ремейком принца - торопиться не надо. Уже один раз поторопились…
Инди-игры
Чертовски люблю инди! Среди них частенько появляются настоящие жемчужины. Одной из таких может стать Shovel Knight Dig. Лопатный рыцарь получил отличную головоломку Shovel Knight Pocket Dungeon в декабре. У Yacht Club Games ещё есть порох в пороховницах. Их творческий потенциал и врожденный креатив не иссякли. Ещё верю в белорусских разработчиков с их 2,5D экшеном Replaced. От этого индюка бежали мурашки по коже. Великолепный стиль, ретрофутуризм и синти-поп. В голове автоматически складываются ассоциации с Katana Zero и Hotline Miami.
С последней также возникли ассоциации при просмотре трейлера великолепной Midnight Fight Express. Кажется, что Джакоб Дзвинель почувствовал необходимость сделать трёхмерный вариант хитовой дилогии от Dennaton Games. Очень интересно как будет реализовано управление под боевую систему, но пока всё это выглядит впечатляюще!
От Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge и Metal Slug Tactics мне наверняка сведёт олдскулы. Спустя столько лет получить новый двухмерный beat ’em up про черепашек-ниндзя! О таком мы и мечтать не могли. С тактическим вариантом Metal Slug тоже неплохая задумка, но играть в этот проект я будут исключительно на Switch, ну или на Steam Deck. Пошаговые тактики располагают к размеренной игре на портативных устройствах. Согласны?
А главными вишенками на моём инди-торте должны стать три игры от Devolver Digital! Сюжетная Card Shark, самобытная Inscryption и постоянно откладываемая Weird West. Из этого списка уже вышла Inscryption, но пока только на PC. Я дождался Loop Hero на Switch. И её тоже дождусь. Devolver Digital любят портировать хорошие проекты на консоль Nintendo, но Weird West пока что для неё не анонсировали. Благо она точно будет доступна на PS5. Поэтому никаких проблем!

Вот такой объёмный список релизов у меня получился. Есть и другие хорошие игры, в которые я не прочь буду поиграть, но слово «ожидаемые» с ними не вяжется. Почти не сомневаюсь, что часть игр перенесут, но когда список ожидаемого огромен, нет поводов для беспокойства - всегда можно найти во что поиграть. А уж если совсем туго, то для этого есть бэклог с огромной библиотекой непройденных игр. Надеюсь, что не пропадём! Хороших вам игр, отличного настроения и здоровья. Берегите себя и больше отдыхайте. Увидимся в 2022 году! Как всегда на том же месте - на нашем любимом Stratege!

Каким бы ни стал наступающий 2022 год для игровой индустрии, мы наверняка найдём, во что поиграть. Всё-таки бэклоги никто не отменял, а лишняя пара часов в сутках пока замечена не была. И даже если это будет очередной год переносов… Стоп, не будем так пессимистично настроены – анонсировано достаточно интересных проектов, и пока предлагаю к ним относиться, как к коту Шрёдингера. Как в плане пунктуальности разработчиков, так и в том, что касается оправданности ожиданий.

И на первом месте моего календарика будущих релизов Ghostwire: Tokyo от Шиндзи Миками. Судя по трейлерам, игра выглядит как яркий онмёдзи-боевик (онмёдзи – японский колдун, борец со злыми духами), который вполне мог бы выйти на каком-то аркадном игровом автомате в виде навороченного рельсового шутера. В общем, пока совершенно непонятно, как это будет играться, но красивая для некстгена картинка и обилие представителей японских городских легенд меня сильно подкупает. Ведь если в Project Zero мы обычно сражались (за исключением более свежих частей и Maiden of Black Water в частности) с классическими призраками Страны восходящего солнца, а Nioh выпускала против игрока преимущественно ёкаев, Ghostwire: Tokyo предлагает рандеву с «коллегами» Женщины с разрезанным ртом (Kuchisake-onna), Теке-Теке и, скажем, восьмифутовой женщиной Хачишаку-сама (ладно, как раз она была в Project Zero и условно в Resident Evil Village в лице леди Димитреску). Хочется верить, что с такой культурной основой и опытом за плечами у Миками получится что-то действительно оригинальное.
Следующее место в моём топе ожиданий с небольшим отставанием занимает Elden Ring. Даже если это и будет на 90% ещё один Dark Souls, только с конями и открытым миром, хороших «соулсов» как будто много не бывает. Так что заверните мне один, Миядзаки-сан! Специально не участвовал в бета-тестировании, чтобы не дразнить аппетит так задолго до релиза, но верю. что с геймплеем всё будет хорошо. А вот с участием Джорджа Мартина в проекте выходит курьёзная история – отец «Песни льда и пламени» мог хотя бы подыграть, сказав, что его вклад был весомее пары контактов с Миядзаки да имени на игровой коробке. А ведь, согласитесь, любопытно было бы посмотреть на тщательно прописанный мир Elden Ring, населённый разными домами и фракциями, заключающими союзы и предающими друг друга в духе «Игры престолов». Причём все эти персонажи будут героями, богами и прочими существами невероятной мощи – гротескными и стильными, как принято у FromSoftware. Ну да ладно, главное, что в арт-дизайне сомневаться не приходится.

Ломая голову над третьим местом, будет проще взять и просто перечислить все те проекты 2022 года, которые я жду, может, чуть меньше уже названных, но при этом верю, что все они так или иначе украсят следующий год. Во-первых, тут, конечно же, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Мне было мало всего одной «Метро: Исход», и очень давно не выходило других больших игр с подобной атмосферой – которая почему-то особенно любима на пространстве СНГ.
Во-вторых, я одинаково ожидаю ремейка Dead Space и… выхода ещё одного Dead Space – вернее, the Callisto Protocol, который активно позиционируется как идейный наследник знаменитой серии. Да и Dying Light 2: Stay Human, конечно, ожидается совсем скоро – уже в начале февраля. А уже если Techland снова достанут от куда-нибудь Dead Island 2, эффект будет особо впечатляющим. Так что стильной мрачноты и хорроров среди грядущих проектов ожидается приличное количество!

Ну а Nintendo, я надеюсь, наконец порадуют нас The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2, настроение и атмосфера которой пока тоже исключительно интригуют. Хотя, если вспомнить Majora’s Mask и Twilight Princess, это не кажется чем-то совсем нетипичным для серии. Ну и, конечно же, как любителю вселенной Роулинг, мне очень интересна Hogwarts Legacy, но конкретно эта игра пока кажется даже менее предсказуемым релизом, чем Ghostwire: Tokyo. Дело в том, что с такой популярной франшизой, которая сейчас на пике своей популярности, очень тяжело не напортачить, следуя всем обязательным актуальным трендам и правилам современного развлекательного контента. Хочется верить, что разработчики совсем уж не забудут о том, чем когда-то полюбилась вселенная её фанатам.

Источник

Последние новости