Следующая новость
Предыдущая новость

Раб своей жажды: Впечатления от релизной версии Vampyr

06.06.2018 5:07
Раб своей жажды:  Впечатления от релизной версии Vampyr

Уже и не припомню, с чего и когда начал увлекаться вампирами. В раннем подростковом возрасте я не любил читать книги, предпочитая им фильмы, сериалы и видеоигры, но всё изменил роман «Красное и Чёрное» Стендаля, пробудивший во мне жажду к чтению. После него я стал буквально глотать книги одну за другой. Где-то в то время мне и попалась в руки книга «Раб своей жажды» за авторством Тома Холланда, с которой и началось моё более глубокое, чем парочка фильмов и мультфильмов, знакомство с вампирским сеттингом.
Забавно ли, но вышедший сегодня Vampyr, новая игра от студии Dontnod Entertainment и компании Focus Home Interactive — это «Раб своей жажды» от игрового мира. Главный герой игры, хирург и гематолог Элиот Джонатан Рид, попадает пусть и не в столь удручающую ситуацию, как лорд Байрон, проживший множество зим в бессмертном теле, но в очень необычную для него, человека от науки, ситуацию. Очнувшись в братской могиле на окраине Лондона, доктор Рид закусывает неожиданно появившейся сестрой и понимает, что с телом его творится нечто наукой неизведанное, а здравым смыслом необъятное.

Попричитав над телом несчастной женщины, бросившейся обнимать внезапно ожившего братца и явно не ожидавшей такой подставы, как вонзённые в сонную артерию клыки, Джонатан поднимается и начинает искать ответы на поставленные вопросы. Предварительно попытавшись застрелиться в сердце из найденного в одном из домов револьвера. Неудачно. После наблюдений за бардаком на улицах и общения с несколькими местными жителями, наш герой осознаёт, что в городе бушует не просто эпидемия испанского гриппа — какой-то жестокий монстр охотится на людей ночами, и он сам, похоже, стал его жертвой. Только вместо убийства, чудище зачем-то превратило доктора в такого же бессмертного и алчущего крови.

Гуляем по Лондону, общаемся с вменяемыми и не очень персонажами разных социальных групп, узнаём много нового, получаем квесты. Типичная Action/RPG!
А ещё тут есть свой режим сосредоточия, помогающий рассмотреть местоположение существ и информацию о них. Под существами подразумеваются все живые, от крыс и до вампиров, независимо от степени дружелюбия/агрессии в отношении Джонатана.

В этот момент, когда понимание приходит к Джонатану, игрока также ставят перед простейшим фактом: наш герой является рабом своей жажды крови, но у нас достаточно инструментов, чтобы заставить его бороться с этой самой жаждой. Появись такое желание. Или же можем потакать ей, становясь сильнее и могущественнее с каждой отобранной жизнью. Но не стоит забывать, что у всех решений есть свои последствия.
Первое прохождение я решил завершить в образе доброго доктора Айболита из Лондона начала XX века. Не убиваю граждан, охочусь только на стражей ордена и местных гулей, добывают опыт из добрых деяний — разношу NPC лекарства и выполняю их задания. Опыта мало, в связи с чем игра проходится довольно сложно, но решение менять уже не хочется. Так интереснее. Разработчики специально не делали в Vampyr шкалу сложностей, предполагая, что именно стиль прохождения игрока обеспечит желаемую им сложность. Если питаться горожанами, мы будем получать массу опыта, по несколько тысяч за душу, тогда как убийство стража ордена или гуля приносит всего 15-20 единиц. За исцеление и квесты дают заметно больше.

Вот так выглядит профиль персонажа в Vampyr. Как видите, я провалил одну из подсказок, выбрав, как мне казалось, хороший вариант ответа в диалоге с другим персонажем.
Пока что впечатления от игры у меня средне-положительные. Команда Dontnod Entertainment с любовью подошла к выбранному сеттингу, сделала красивый и большой город, придумала интересные механики и системы взаимодействия игрока с игровым миром, варианты развития событий. Лондон в Vampyr интересно, а иногда даже страшновато изучать — бродя по локациям, где враги превосходят тебя на 10+ уровней, невольно шарахаешься от каждого шороха, визга и тени. А их здесь очень много.
Но не исследовать улицы и дома нельзя. Особенно, когда стараешься никого не убивать. В них можно найти много полезных и ценных предметов, которые потом продаются за шиллинги или разбираются на ингредиенты, необходимые для создания целебных зелий и улучшения экипировки. Без этого в Vampyr делать нечего. Целебные зелья помогают нам поддерживать NPC в трудную минуту, тем самым улучшая состояние районов города. Если запустить и начать убивать людей, район, где произошло больше всего убийств, полностью забрасывается. Люди уходят из него, а им на смену прибывают адские твари всех мастей, размеров и потусторонних свойств.

В некоторых домах находятся так называемые убежища, где, используя стол, мы и будем заниматься ремесленничеством. Система крафта в игре простейшая: собираем рецепты и по ним делаем предметы, предварительно собрав нужные ингредиенты. Мы можем создавать зелья для Джонатана, исцеляющие его во время сражений и исследования, и лекарства для неигровых персонажей, снимающие усталость, мигрень, облегчающие симптомы пневмонии и так далее. Всего девять болезней.
Помимо улучшения состояния района, помощь неигровым персонажам также улучшает качество их крови, что полезно для истинных вампиров, рабов своей жажды. Высасывать кровь из здорового и сильного персонажа полезнее, чем из дряхлого и больного. В Vampyr эта разница реализована в количестве получаемого опыта. Также для улучшения качества крови следует общаться с персонажами, раскрывая тайные предметы разговора с ними. Каждая такая подсказка, дополнительная информация о герое положительно влияет на красную жидкость в его венах.


Звучит интересно, правда? И не только звучит. Воспринимаются все эти механики в игре не менее занимательно, увлекая и мотивируя исследовать мир. Что же становится преградой этому? Не могу сказать, что преграда высокая и стальная, но она есть, и называется — игровой процесс. В Vampyr не очень удобная камера, а боевая система ощущается излишне резкой. Будто разработчики пытались сделать свой Bloodborne с вампиром в главной роли, но забыли поработать над скоростью и плавностью анимации. Если вы играли хоть в одну игру от студии Spiders — Bound by Flame, Technomancer, Of Orcs and Men, Mars: War Logs — то ощущение сие вам прекрасно знакомо. Сперва боевую систему ненавидишь, но спустя несколько часов уже привыкаешь к её неуклюжести.

Принятые в таких диалогах решения нельзя изменить. Персонаж автоматически будет применять их, если игрок решит переиграть диалог (запустить заново). После каждого разговора игра автоматически сохраняется поверх предыдущего сохранения. Так что готовьтесь отвечать за свои решения!
Сражения здесь не показывают никаких инноваций, как были, например, в Remember Me с её системой составления комбинаций. Перед нами типичная Action/RPG с двумя слотами под оружие, для правой и левой руки, и вампирскими суперсилами, если таковые были прокачаны. В левой руке Джонатан носит мачете, топор, пилу и другое рукопашное оружие, а в правую берёт осиновый кол, скальпель, револьвер или дробовик. Последние — оружие вспомогательного типа, цель которого либо в оглушении врага, либо в высасывании у него кровушки. Кровь здесь является основным источником питания для всех вампирских навыков, атакующих и защитных.
С привередливой камерой хорошо помогает справляться таргет-лок, то есть захват цели при помощи кнопки «R3», но тут встречаем новую проблему: игра не всегда правильно понимает желание игрока перебросить захват с одного противника на другого. Как следствие, можно накосячить и умереть. Поэтому в сражения вступать следует аккуратно. Враги пусть и тупые, но они могут зажать в угол и задавить числом. Впрочем, здесь работает старый трюк ещё из Demon’s Souls: у всех мобов есть некий радиус, в пределах которого они могут за нами гнаться, поэтому всегда можно отступить за этот условный круг, обнаружить его не составит труда, и когда противники отвернутся и поковыляют на свои места — молниеносно ударить в спину и рвать когти. Повторять до победного.

Вот этот трюк в работе.
Но тут момент: с боссами такой трюк не прокатит. Битвы с боссами, сильными вампирами, людьми и чудищами — это события, к которым следует быть готовыми. В том числе ради них стоит участвовать в схватках во время исследования города, помогать страждущим и, получая ценный опыт, развивать своего героя. В противном случае, вам понадобится много попыток, немного удачи и вагон сноровки, чтобы одолеть могучего врага. И вот какой трюк из Souls-like игр не работает в Vampyr — игра в прятки с огнестрельным оружием. Я так понимаю, что для дробовиков, ядомётов и прочих револьверов, обломки кирпичных стен и колонны не являются преградами.
Вообще техническая сторона игры — то, над чем разработчикам ещё стоит потрудиться. По своему качеству она находится несколько выше проектов от Spiders, примерно на уровне Remember Me, но при этом страдает неровностями. Адских проседаний кадровой частоты за почти двадцать часов игры я не встретил, было всего несколько мелких и незначительных просадок, а вот загрузочные экраны поджидали меня в самых неожиданных местах. Вы когда-нибудь видели загрузочный экран у инициации диалога с NPC? Нет? В Vampyr они есть! Подходите на улице к румынской шлюшке Кристине Попе, пытаетесь говорить, и перед вами возникает экран загрузки секунд на 20-30. После чего начинается диалог, а у игрока напрашивается вопрос: «Мистер Рид, ну как же так?..»

Приятного аппетита! Кстати, не оценивайте графику в игре по гифкам здесь, поскольку они ужаты до 64-цветового диапазона.
В целом, почти два десятка проведённых в игре часов доставили мне немало удовольствия, и я продолжу прохождение, а затем наверняка пойду на второе, которое будет заметно короче ввиду его лёгкости. Если закусывать горожанами, сложность игры стремительно снижается. Здесь есть очевидные недостатки, особенно по части технической реализации и неуклюжей бовевой системы, но, если вы соскучились по занимательным вампирским историям, сотканным в духе классики тематической литературы, внимание на Vampyr обратить стоит. Особенно во время скидок.

Источник

Последние новости