Следующая новость
Предыдущая новость

Пятнадцатилетний флешбек: Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind

Пятнадцатилетний флешбек: Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind

Свершилось, Н’Вахи!

То, о чем вы так долго просили,  утирая замёрзшие от сурового климата Скайрима слёзы на лице, произошло — мы снова оказались в Morrowind. На этом наш восторг не заканчивается, потому что это MMO-да-еще-круче-чем-Skyrim. Многие фанаты “Свитков” давно упрашивали разработчиков сделать remastered-версию TES3 и даже принимались клепать её самостоятельно. А теперь уже и не нужно, потому что Zenimax Online Studio выкатили крупнейшее и, наверное, самое долгожданное дополнение для The Elder Scrolls Online. Для меня стали открытием как TESO, так и свежее обновление. Несомненный плюс в том, что когда надоест Морровинд —  можно побывать в доброй половине Тамриэля (если куплю все DLC, конечно же). А ведь когда-то нам хватало лишь одного острова Вварденфелл.

Если вы впервые решились попробовать TESO, вам придётся несказанно удивиться недурным аппетитам клиента к пространству на вашем жестком диске (или SSD). Скачивать и устанавливать клиент, который просит 85 гигабайт — далеко не минутное дело. Вспоминается отрывок из одной популярной книжки, когда-то прочитанной в Skyrim:

Спойлер

Вертихвостка: Но оно такое большое! Это может занять у меня всю ночь!

Крантиус Колто: У нас с тобой полно времени, моя милая. Полно времени.

Крассиус Курио, “Похотливая аргонианская дева”, т. 1, Акт IV, Сцена III.

Как и в старые-добрые времена, мы появляемся на корабле. Нет, Джиуб, как в TES3, нас не встречает, потому что события происходят за 700 лет до тех, к которым мы когда-то привыкли. Игроку предстоит выбрать главные особенности персонажа — имя, фракцию, класс, расу и всевозможные детали внешности.

Фракций на выбор три: Эбонхартский Пакт включает в себя нордов, данмеров и аргонианцев; в Доминионе Альдмери сплотились альтмеры, босмеры и хаджиты; Ковенант Даггерфолла объединил редгардов, бретонцев и орков.

В The Elder Scrolls Online на данный доступны следующие классы: Dragonknoght, Templar, Sorcerer, Nightblade и Warden.

Warden (“Страж”) — новый класс в TESO, который появился в дополнении Morrowind. Стражи владеют магией природы. У них три специализации, каждая из которых уникальна по-своему. Он умеет призывать боевого медведя, лечить и бафать союзников, а может удариться в изучение ледяной брони и очень хорошо танковать. Напомню, что у каждого класса есть три ветки развития, которые существенно меняют игровой процесс.

После недолгой генерации персонажа и очень краткого обучения паре боевых приёмов нас отпускают на все четыре стороны, дав один сюжетный квест. Можно усердно бегать и изучать историю Второй Эры в Вварденфелле, но некоторым по душе исследовать мир самостоятельно. Личное дело каждого — кто против?

Мне, например, захотелось побродить по порту, пообщаться с NPC, поделать побочные квесты и узнать больше о старом, но обновленном и существенно улучшенном мире. Движок, на котором сделана игра, не очень требовательный, и довольно симпатичен по сравнению с другими популярными MMORPG. В TESO:Morrowind действительно приятная картинка.

Порт в Сейда Нин — вообще пушка, серьезно. Это стоит увидеть. Как будто тебя заново окунули с головой в эпоху нулевых годов, но внешне всё преобразилось со времен господства движка Gamebryo. Хотя выглядит всё не идеально для 2017 года. Важно не забывать, что ты находишься в MMORPG со всеми вытекающими последствиями, поэтому и требования к графике — не самое главное. Фанаты придут в неописуемый восторг от всего: от строящихся кантонов Вивека, палаточного городка в Альд’Руне и Балморы времён второй эпохи.

Для передвижения по миру используются маунты, умения для которых тоже придётся прокачивать. Можно открывать и использовать Путевые Святилища для мгновенной и бесплатной телепортации. Бесплатно это работает только между святилищами и ощутимо бьет по карману новичку, если тот  решил телепортироваться из чистого поля. А мотаться туда-сюда придётся много. Вы ведь наверняка успели соскучиться по силт-страйдерам?

Пара советов для тех, кто играет в TESO впервые: Когда попадёте в Вивек, не поленитесь и выполните обучающие квесты на профессии — сильно облегчит жизнь. А еще cтарайтесь больше ходить пешком. Благодаря этому вы найдете много ресурсов для крафта.

Кстати, о создании вещей. В TESO очень интересная система производства итемов, требующая от игрока немного гриндить. На начальных уровнях вам физически не будет хватать ресурсов, если не будете целенаправленно и долго их выбивать. Цены у NPC в магазинах могут вызвать у неподготовленного человека шок и желание самому осваивать сразу ВСЕ специальности — пригодится. Всего в TESO пять профессий: кузнечное ремесло, деревообработка, портняжное дело, алхимия, кулинария. Важное замечание — портняжное дело позволяет создавать как лёгкие, так и средние доспехи, а деревообработка нужна для изготовления щитов и луков. Кроме того, профы позволяют распылять шмотки на ингредиенты, но в гораздо меньшем количестве. А на первых стадиях вообще можно ничего не получить.

Соответственно, уровень профессий, как и прочих умений, повышается, когда вы что-то производите или распыляете, находите и обрабатываете, улучшаете и зачаровываете. Впоследствии с небольшим шансом можно апгрейдить качество вещей взамен на особые предметы, которые появляются после распыления. Часто попадаются обычные итемы с полезными свойствами, такими как “Можно продать торговцу на 280% дороже” или “При распылении даёт 280% навыка и дополнительные ингридиенты”. Обилие ресурсов, не очень удобный интерфейс инвентаря, малое количество слотов в банке и в собственных карманах мешают долгое время бродить вне крупных городов — от хлама постоянно приходится избавляться.

Есть, конечно, вариант оплатить премиум-подписку к сервису ESO Plus, что немного ускорит получение опыта и ресурсов, удвоит вместимость рюкзака и откроет доступ ко всем DLC, зонам и сюжетным линиям. Но откуда такая роскошь, как деньги на подобное?

Из явных недоработок TESO стоит отметить невозможность быстрой отправки ссылки на тот или иной предмет в чат. Приходится сперва открывать инвентарь, кликать правой кнопкой на нужный итем, выбирать функцию “Отправить ссылку в чат” и только потом жать Enter. Почему бы не разрешить делать это через Shift-click или банальным перетаскиванием вещи в чат, как в других MMO — непонятно. Встречаются и странные баги. Это место в Суране отмечено, как проходимая область, а на деле там просто стена.

Полноценный аукцион недоступен. Покупать предметы можно, а вот выставлять на продажу ресурсы и предметы почему-то нельзя. Для начала придётся вступить в гильдию игроков, которая использует услуги NPC-аукциониста. Радует, что исключительно “торговых” объединений игроков предодостаточно, а находиться можно в пяти гильдиях одновременно.

В TESO любой игрок, вне зависимости от выбранного класса, может использовать оружие любого вида и развивать этот скилл – важное отличие от других ММО, пришедшее к нам из одиночных игр серии. Это даёт огромный простор для фантазии. Вы ведь мечтали стать боевым чародеем в латных доспехах, который кромсает врагов двуручным топором и испепеляет их молниями? В других MMO игрок жёстко ограничен всевозможными условностями — “маги носят тканевую броню”, “у воина маленький запас маны” и прочими. Здесь же можно просто не вкачивать какие-то классовые умения, а вливаться в крафтовые способности или, скажем, в увеличение шанса карманной кражи. В этом игрока никто не ограничивает.

Навыки, которые начинают подсвечивать контуры всевозможного сырья — руды или, например, древесины, могут оказаться очень полезными. Ресурсы очень трудно искать, а цены на аукционе просто заоблачные. С таким богатым спектром возможных вариантов раскачки персонажа бывает сложно сделать правильный выбор. После определённых событий у игрока будут открываться те или иные ветки умений. Например, вступление в гильдию бойцов или совершение карманной кражи откроет соответствующую ветку.

Продажа украденных вещей повышает прогресс ветки “Legerdemain” ("бродяга" или "плут"). Но скупают краденое определённые персонажи в специально отведенных местах. Кроме того, за сутки можно продать им ограниченное количество сворованных вещей. Бездумно заниматься этим нет смысла, но каждый игрок для себя решит, как он будет отыгрывать персонажем. Повторюсь, это MMO, но никто не запрещает исследовать Тамриэль в одиночку полностью любым удобным способом, забив на всякие мультиплеерные элементы.

Заданий очень много. В каждом небольшом населенном пункте вы гарантированно получите какой-либо квест, а то и целую цепочку. С первых уровней игроку поручают мотаться по всей провинции. А Путевые Святилища у тебя не открыты.

Сюжетная цепочка в TESO: Morrowind включает в себя около 30 часов контента. Это без побочных заданий. Пройдя основную квестовую линию и получив все необходимые достижения, игрок получает звание “Savior of Morrowind” и возможность приобрести дом Amaya Lake Lodge, который находится чуть севернее Вивека.

Бои с мобами сперва увлекают, потом вызывают некоторое уныние. Цифры, указанные в графе “Урон” на первых уровнях уже четырехзначные. Монстры в TESO подстраиваются индивидуально под уровень игрока, поэтому страшно представить, какие значения урона будут на высоких уровнях.  В схватках с NPC раздражает, что они бегут за тобой очень небольшое расстояние. Даже если ты уже при смерти, а они  с полным здоровьем — будь уверен, скоро от тебя отцепятся. Позитив в том, что если другой игрок добил твоего монстра или вообще нанёс урона больше, чем ты — награду в виде опыта и лута не потеряешь.

Прохладную реакцию вызвало использование боевых умений мобами, схватки с которыми на начальных уровнях должны  подготовить “свежую кровь” к PvP. Да, они тоже кастуют всякие спеллы, только уклониться от них — проще простого. Противник даже не пытается развернуться в твою сторону. Прервать произношение заклинания или поставить блок в нужное время — это не про них. Бои с реальными игроками происходят куда более динамично и непредсказуемо для абсолютного новичка в TESO. После получения 10 уровня открывается доступ к PvP-элементам. Самый интересный на мой взгляд — это Война Альянсов, хотя новый режим Battlegrounds тоже неплох, но остановлюсь именно на более глобальном. Всё действо в Войне Альянсов напоминает какую-то квинтэссенцию из задач Planet Side 2, баттлграундов в World of Warcraft и осад замков из Lineage 2.

Три фракции на огромной территории Сиродила должны захватывать и удерживать крепости, наблюдательные посты, фермы и рудники, апгрейдить NPC-бойцов, стены и осадные орудия. Отбить атаку превосходящих сил противника из Эбонхартского Пакта меньшими силами, а потом контратаковать и захватить у них наблюдательный пост — адреналин лезет из всех щелей. Участвуя в Войне Альянсов, игрок получает Alliance Points, которые можно тратить на покупку вещей "превосходного" качества. Поинты набираются довольно быстро, что радует. На фарм парочки недостающих "синих" шмоток на 17 уровне было потрачено не более часа.

Для любителей исследовать групповой PvE-контент реализован полноценный поиск подземелий. Кликнул — подождал пару минут и улетел в данж. Можно выбрать себе любую роль — танка, хилера или дамагера, потому что очки умений игрок распределяет так, как ему хочется. Правда, можно здорово сфейлить, если пойти Книнком Ночи в качестве бойца поддеркжи. За прохождения данжей насыпают очень много опыта. А еще внутри попадаются квесты в стиле “Убей последнего босса” с неплохой наградой. Общий принцип ликвидации серьезных противников шаблонно перекочевал к нам из всех MMORPG — “в лужах не стой, нюки не лови, бей и беги”.

После прохождения тебя так же любезно выбросит в исходную точку. Опыт за мини-боссов и финальных боссов начисляют очень бодро.

Совет для начинающих — не поленитесь и отыщите в Округе Святого Олмса Вивека менеджера сумок и увеличьте количество слотов в инвентаре хотя бы до 80. 

Игроки, балдеющие от выполнений “ачивок” и собирания всяких костюмов оценят от коллекций, которые привязываются к аккаунту и расшариваются на всех персонажей. Часть нарядов приобретаются за реальные деньги, некоторые разблокируются после выполнения определенных квестов.

TESO: Morrowind очень сильно затянула, буквально зацепила и надавила на старые воспоминания и позволила погрузиться в пучину событий Тамриэля, дав при этом попробовать игрокам всевозможные прелести MMO-составляющей “Древних Свитков”. Morrowind не оставляет фантазии вообще никакого выбора — всё задумано, нарисовано, срендерено за тебя. Просто погружайся и наслаждайся. Хорошая  картинка наряду с невысокими системными требованиями, замечательные композиции от Джереми Соула и Брэда Деррика помогут влиться в атмосферу острова Вварденфелл. А после этого продолжать путешествия по другим провинциям.

Перед нами — достойный представитель жанра MMORPG, которому для “культовости” не хватает только снизить ценовую планку, локализовать игру для русскоязычных фанатов, и избавиться от некоторых огрехов интерфейса.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости