С момента своего анонса проект продвигается неуверенно: несколько месяцев игрокам не показывали практически ничего, а затем забросали их геймплейными роликами с множеством технических огрехов.
Уже почти нет сомнений в том, что релиз Andromeda не будет красивой историей успеха. Но во что действительно может вылиться сложившаяся пиар-катастрофа? Главный редактор DTF предлагает пять сценариев.
Сценарий первый: «Ведьмак 3»
До релиза The Witcher 3 многие журналисты писали, что CD Projekt Red может банально не потянуть проект такого масштаба. Игру критиковали за заметно упавшее к релизной версии качество графики, многочисленные баги и серьёзные проблемы с производительностью на консолях (владельцы PS4 с ужасом вспоминают поездки на болото).
Тем не менее третьему «Ведьмаку» в итоге удалось отмыть свою репутацию и получить рекордное количество наград «Игра года» от различных изданий. Про ухудшение графики уже почти никто и не вспоминает.
Вероятность того, что с Andromeda будет так же: минимальная
Некоторые журналисты пишут, что в Andromeda после пяти-шести часов не хочется возвращаться. В чудо «Ведьмака» в данном случае верится с трудом.
Сценарий второй: Mafia III
В отличие от CD Projekt Red, студия Hangar 13 действительно не потянула амбициозный проект с открытым миром. Игра поступила в продажу с феноменальным количеством багов.
Некоторым пользователям Mafia III пришлась по душе своим сюжетом, но в целом рецензии и отзывы на неё оказались преимущественно негативными.
Однако это всё не помешало коммерческому успеху: к февралю игру отгрузили внушительным тиражом в пять миллионов копий. Этому во многом поспособствовало отсутствие рецензий до самого релиза и сила бренда.
Вероятность того, что с Andromeda будет так же: средняя
Сила бренда действительно может вытянуть проект с коммерческой точки зрения, но репутация франшизы после Andromeda может быть окончательно испорчена.
Сценарий третий: Ghost Recon Wildlands
Баги, проблемы с сетевым кодом и другие неприятные особенности Wildlands остались почти незамеченными в рецензиях на игру.
Критики достаточно положительно оценили проект во многом благодаря тому, что высокобюджетные кооперативные песочницы выходят не каждый день, и проигнорировали сырость Wildlands в своих обзорах.
Это связано в том числе и с тем, что между последней бета-версией и релизом Wildlands сделала заметный качественный скачок. Это был тот редкий случай, когда «патч первого дня» действительно изменил многое. Большинство отзывов на игру в Steam, на текущий момент — позитивные.
В итоге игра Ubisoft в некоторых странах, включая Великобританию, сталасамым крупным релизом 2017 года.
Вероятность того, что с Andromeda будет так же: низкая
В ранних отзывах критиков багам, как правило, уделяется мало внимания. Некоторые пишут, что проблемы с лицевой анимацией и другие казусы будут исправлены уже к релизу 21 марта. А вот вытянет ли Andromeda сама её концепция — вопрос.
Сценарий четвёртый: Assassin's Creed: Unity
Несмотря на огромный опыт Ubisoft, баги Assassin's Creed: Unity стали мемом и заслонили собой в информационном поле почти все остальные качества игры. Труды сотен дизайнеров и художников оказались похороненными под образами жутковатых персонажей, лишённых лиц.
Unity не только слабо продалась по меркам серии, но и подкосила последовавшую за ней Assassin's Creed: Syndicate. В «Синдикате» Ubisoft сделала работу над ошибками, но вера пользователей во франшизу уже была потеряна.
Именно поэтому издатель поставил свою главную серию на паузу, чтобы заново её изобрести. Вполне вероятно, что уже этой осенью выйдет Assassin's Creed: Empire, выполненная в духе третьего «Ведьмака», если верить Kotaku.
Вероятность того, что с Andromeda будет так же: высокая
Даже самые большие оптимисты понимают, что Andromeda не похожа на начало грандиозной трилогии, а её баги уже превращаются в мемы — почти за неделю до релиза. Если сиквел и выйдет, то перед его разработкой BioWare придётся серьёзно пересмотреть свой контроль качества.
Сценарий пятый: Mirror's Edge: Catalyst
В этой игре почти не было багов, но она стала ярким примером странного подхода EA к развитию своих франшиз и маркетингу.
Catalyst появилась на свет «просто потому что». На оригинальную механику навесили множество элементов, но почти все они никак её не улучшили. Напротив, великолепная игра стала сливаться с целой плеядой сделанных без вдохновения экшенов в открытом мире.
Итог: Catalyst — постоянный гость распродаж. Через несколько месяцев после выхода её можно было купить уже за совсем смешные деньги.
Вероятность того, что с Andromeda будет так же: средняя
Некоторые журналисты отмечают, что новая часть Mass Effect иногда похожа на корейские MMO — с очередным сюжетом про избранного и скучными сайд-миссиями.
Как и в случае с Catalyst, EA в этот раз явно экономит на рекламной кампании. Andromeda в основном продвигают обзорными роликами, тогда как дорогих CG-трейлеров и рекламы на ТВ совсем не видно. Создаётся ощущение, что издатель перешёл в режим минимизации убытков.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости