Чем тактический шутер привлечет новичков и обрадует ветеранов спустя больше года после релиза
Несмотря на довольно тяжелый старт в декабре 2015 года, Rainbow Six: Siege не только выжила в условиях жесткой конкуренции с другими соревновательными шутерами, но и заметно укрепила позиции. Сейчас на PC в нее играет почти в пять раз больше пользователей, чем первоначально. Как Ubisoft это удалось, и почему Siege стала ориентиром для всех будущих проектов компании? Давайте разбираться.
Увлекательный геймплей
Прежде всего Rainbow Six: Siege — сама по себе очень увлекательная игра. Это тактический командный шутер, который на первый взгляд мало отличается от той же Counter-Strike. И хотя меткая стрельба — важный навык, здесь к победе приводит умение думать, планировать, общаться с командой и правильно комбинировать способности героев. И прошедшие месяцы это только подтвердили.
Еще одна важная особенность игры — разрушаемость. Многие преграды в игре простреливаются и взрываются, а потому получить пулю сквозь стену от врага, получившего оперативную информацию со скрытой камеры, — обычное дело. Кроме того, сами локации довольно большие и запутанные, а потому знание планировки позволяет не только понимать, откуда вообще идет противник, но также устраивать засады и обходить врага.
В Siege многое зависит от командных действий, а потому лучше всего в нее играть с друзьями. Своевременно отмеченный противник, отвлекающий огонь, дружеский гаджет, который повысит эффективность вашей способности, — все это залог победы. Впрочем, даже без микрофона и напарников игра остается веселым развлечением, хоть и теряет часть шарма.
Исправленные серверы и баги
Один из ранних багов Siege
Получить удовольствие от боев в Rainbow Six: Siege на запуске сильно мешала техническая часть. В первые дни нормально поиграть удавалось немногим: игра постоянно вылетала, разделяла команды бойцов и зависала. Собрать полное лобби и доиграть хотя бы один матч было довольно сложно, и даже самые лояльные к Ubisoft игроки срывались на разработчиков на форумах.
Сегодня Rainbow Six: Siege работает гораздо стабильнее. Недочеты все еще есть: пользователи Reddit даже составляют списки с новыми ошибками, которые находят после очередного патча. Впрочем, самые серьезные огрехи проблемы разработчики исправляют очень быстро, и вывести из себя игра не успевает.
Новые оперативники и карты
С момента релиза игра получила четыре крупных обновления, с которыми в Siege появилось восемь новых оперативников и пять новых карт. Новые герои — куда более значительное изменение, чем может показаться. Дело в том, что у каждого из них есть свой уникальный навык, который заметно меняет геймплей. Например, сначала игроки всегда слышали шаги противников, но потом в Siege появилась Кавейра, способная бесшумно перемещаться по карте и подбираться к врагам со спины. А недавнее дополнение добавило в игру Миру, которая пробивает в укрепленных стенах дыры и устанавливает в них пуленепробиваемые стекла, что позволяет ее соратникам легко следить за нападающей командой. При этом Ubisoft пока удается создавать оперативников, которые успешно дополняют друг друга, а количество возможных комбинаций с каждым расширением многократно увеличивается
Не самое большое количество карт (пока их 15) компенсируется особенностями игры. В отличие от большинства шутеров, успех в Siege во многом зависит от знания локации, а потому на новых картах ты все время на взводе и часто умираешь, пытаясь освоиться и привыкнуть к планировке. Даже на старых, хорошо изученных уровнях игроки постоянно находят новые способы подобраться к врагу.
Развивающееся сообщество
Если в шутерах EA и Activision игрока просят лишь метко стрелять и правильно рулить танком, то в Siege геймплей куда глубже. Учитывая разнообразие героев, разрушаемые карты и довольно большое количество опытных игроков, Rainbow Six постоянно мотивирует обучаться, осваивать новых бойцов и разбирать собственные ошибки.
В скором времени вы наверняка решите посмотреть ролики с игрой профессионалов и начнете перенимать у них приемы и тактики. Порой доходит до смешного: после очередного стрима вы решаете повторить подсмотренную ловушку, но враги вашу тактику неожиданно раскрывают, а в общем чате появляется ехидное «Чувак, я тоже смотрел тот ролик!». Но вы берете другого героя и просто адаптируете стратегию под себя, и в этот раз у вас получается разгромить вражескую команду за минуту. Даже старые игроки чему-то учатся, а с выходом обновлений Siege постоянно преображается.
Бесплатные дополнения
Хотя в цифровых магазинах продается уже второй сезонный абонемент к Rainbow Six: Siege, после покупки самой игры разработчики не попросят с вас ни копейки. Новые карты становятся доступны сразу после выхода очередного дополнения, а свежих оперативников первую неделю могут выбрать только обладатели абонемента. После этого за внутриигровую валюту их вольны купить все пользователи, и если вы активной игрок, сделать это довольно легко.
Реальные деньги можно потратить на скины и другие косметические предметы: такая модель позволяет авторам и зарабатывать, и не разделять сообщество игроков на тех, у кого есть дополнения, и тех, кто не хочет их покупать. Успех Siege привел к тому, что Ubisoft решила распространять будущие мультиплеерные проекты по этой же схеме: новая For Honor, например, тоже будет обновляться бесплатно.
Rainbow Six: Siege сумела не только изменить жанр и собрать вокруг себя дружное сообщество фанатов, но продолжает завоевывать новую аудиторию с каждым расширением. Недавно разработчики анонсировали второй год дополнений, а значит в ближайшее время игра продолжит развиваться и расти.
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости