Следующая новость
Предыдущая новость

Пять главных выводов из громкого успеха Ubisoft за прошедший финансовый год

Пять главных выводов из громкого успеха Ubisoft за прошедший финансовый год

16 мая французская компания Ubisoft опубликовала финансовый отчёт с рекордными показателями, которых ей удалось достигнуть благодаря играм, заточенным на многопользовательское прохождение. Главный редактор DTF выделил тренды индустрии, которые можно подчерпнуть из стратегии самого успешного консольного издателя.

Кооператив — локомотив

Ghost Recon: Wildlands удерживает статус самой успешной игры 2017 года — и это на фоне громких хитов вроде Horizon Zero Dawn или The Legend of Zelda. Безусловно, Wildlands лидирует ещё и за счёт своей мультиплатформенности, но если это и умаляет заслуги Ubisoft, то не сильно.

Что ещё важнее: 73% игроков проходили Wildlands с друзьями. Несколько лет назад кооперативные игры вроде Army of Two были для издателей скорее нишевым решением, а хиты вроде Left 4 Dead — единичными случаями, однако теперь ситуация изменилась.

Уклон Ubisoft в проекты с онлайн-составляющей даёт свои плоды

В прошедшем финансовом году чисто кооперативная игра стала главным проектом Ubisoft. Даже Watch Dogs 2, судя по отчёту, удалось вытащить именно кооперативом: в многопользовательский режим второй части играли в несколько раз чаще, чем первой.

При этом Wildlands едва ли можно назвать изобретательной или новаторской игрой. Ubisoft просто вовремя отреагировала на тренды рынка и соорудила востребованный проект из своих проверенных временем решений.

В то же время даже самые рискованные проекты издателя вроде Steep и For Honor принесли прибыль во многом потому, что были многопользовательскими. Без мультиплеера For Honor могла бы разойтись как какая-нибудь Ryse.

Высокобюджетные одиночные игры формата «выпустил и забыл» уходят в прошлое

Да, одиночные игры хоронят каждый год, но это не значит, что они всё это время остаются неизменными. В 2017 году трудно представить себе, что какой-нибудь издатель выпустит шутер с пятичасовой кампанией без малейшей реиграбельности.

Фанатам традиционных одиночных игр стоит переключить своё внимание на инди или обзавестись консолью. Например, Outlast II длится около 10 часов и ещё несколько лет назад могла бы продаваться как полноценная AAA-игра, но теперь это бюджетный тайтл с расчётом на цифровые продажи. Аналитики считают, что за такими недорогими одиночными проектами будущее.

В 2017 году игры вроде Horizon Zero Dawn или Breath of the Wild себе могут позволить в основном платформодержатели из-за особенностей консольного рынка, где подобные проекты по-прежнему хорошо продаются (в отличие от ПК).

Да, у нас есть сверхуспешные «Ведьмак 3» и Fallout 4, которые вполне себе одиночные и не созданы Sony или Microsoft, но такие игры — скорее исключение, подтверждающее правило. Они теперь возможны лишь раз в несколько лет. И на каждый успех такого проекта есть свой Prey или Dishonored 2 — длинные одиночные игры со слабыми продажами.

Потраченное пользователями время становится главным полем конкурентной борьбы

Порносайт Pornhub не раз отмечал, что его посещаемость падает во время футбольных матчей, E3 и других популярных мероприятий, потому что время — это общий ресурс, за который сражаются разные производители контента.

Восхваляя Ghost Recon: Wildlands сотрудники Ubisoft делали особый акцент на том, что выиграли борьбу именно за свободное время игроков.

В последние годы этот критерий становится всё более важным, так как в этом контексте любая новая ААА-игра негласно соревнуется с GTA V (кто-то всё ещё не может покинуть GTA Online), «Игрой престолов» и даже чтением книг.

Борьба за время выливается в том числе и в то, что одиночные игры становятся длиннее — ведь когда они оправдывают каждый доллар своей стоимости, они опять же условно конкурируют с бесплатной Dota 2. Поэтому Guerilla Games, известная по коротким шутерам, внезапно сделала 50-часовую ролевую игру, а в главном эксклюзиве для Nintendo Switch можно легко провести хоть сотню часов.

Даже серии Uncharted, у которой сложилась репутация «кино на вечер», пришлось эволюционировать, чтобы остаться на плаву. Naughty Dog добавила в Uncharted 4 элементы открытого мира и растянула кампанию на 15 часов. Совсем не удивительно, что главной особенностью Uncharted: Lost Legacy называют ещё большую вариативность и ещё более открытые уровни.

Онлайн — другой хороший способ продлить игру, поэтому BioWare сейчас делает многопользовательский экшен, а одной из главных особенностей Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 называют именно мультиплеер.

Меньше игр — больше внимания к ним

В ближайшие 12 месяцев Ubisoft, один из крупнейших издателей мира, планирует выпустить всего четыре игры. Тренд на сокращение количества релизов стал массовым: его придерживаются и другие компании.

При этом все грядущие игры Ubisoft обещает выпускать в формате live title: это означает активную поддержку патчами и контентом после релиза. Такой подход, например, позволил издателю сделать прибыльной Watch Dogs 2, чей старт можно было считать почти провальным.

В отличие от обычных одиночных игр, о которых аудитория очень быстро забывает, проекты формата live title (одиночные или многопользовательские) лучше показывают себя в долгосрочной перспективе.

Если говорить о многопользовательских играх, то подход Ubisoft постепенно убивает методы EA и Activision. Традиция ежегодного выпуска шутеров, забрасываемых издателями через год после релиза, постепенно уходит.

В случае с Rainbow Six: Siege французская компания показала, как важно не делить аудиторию платными картами и активно развивать проект в течение нескольких лет после релиза. С The Division случилась похожая история. Один шутер за два года с мощным сообществом игроков лучше, чем два, быстро растерявших интерес пользователей.

Activision уже успела проснуться и продолжила поддерживать свою успешную Black Ops 3 новым контентом дольше обычного. Вероятно, скоро мы узнаем, что и у Battlefront 2 не будет привычного сезонного пропуска с наборами карт.

Живой бэклог

Игры теперь будут не только дольше длиться и дольше поддерживаться, но и медленнее устаревать. Благодаря цифровым продажам, в минувшем финансовом году Ubisoft хорошо зарабатывала на Assassin's Creed и Far Cry, хотя с 1 апреля 2016 не выпускала новых проектов из этих серий.

Нет сомнений в том, что в следующем финансовом году издатель будет продолжать получать прибыль с Siege, Wildlands, For Honor и даже Steep, в то же время выпуская новые популярные игры.

Именно поэтому индустрия AAA реформируется. Пользователям будут предлагать меньше игр, но с более долгосрочными отношениями с каждой из них.

Источник


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости