Следующая новость
Предыдущая новость

Психология командной игры

Данная статья не относится к какой-либо конкретной командной игре, а охватывает целый пласт игр. Часто можно встретить такие распространённые выражения как "вечно у меня тима раков" или "почему самых донных тиммейтов вечно кидает в мою команду" или такое "моя команда вечно сосёт", "какие же вы все раки". Не сложно будет предположить что причиной частой встречи с игроками низкого уровня служит то что любой матчмейкер подбирает вам игроков вашего уровня (ну плюс-минус конечно же), основываясь на внутриигровом рейтинге. Поэтому если вы стали особенно часто встречать игроков низкого уровня, либо вы заблуждаетесь что они низкого уровня, либо часть этого уровня. А теперь давайте рассмотрим эту проблему немного глубже.

Что такое команда в современном понимании? Давным-давно в "древние-древние" времена командой обычно считали объединённых одной целью людей, слочённый коллектив, который организован (иерархия, распределение ролей) чтобы выступить в соревновании против другого аналогичного коллектива. Улавливаете акценты? Сейчас же команды бывают именно собранные для достижения результатов (в классическом понимании), а бывают и те которые просто собраны системой дабы сыграть матч, собраны на одну игру. Случайные люди, в случайном порядке собраны в случайные команды (на основе их навыков конечно). Так вот, к чему я веду. Обычно хорошая командая игра которую можно увидеть смотря матчи команд  (и которую нам всем хочется видеть и у себя в команде когда мы играем), является результатом тренировок и сыгранных матчей, в которых игроки лучше понимают друг друга и так далее. Глупостью будет ожидать что играя "матчмейкинги" все будут друг друга понимать и действовать слаженно, ведь эти люди играют между собой и с друг другом первый и последний раз, да еще и каждый со своим стилем игры и видением игры и разной теоретической базой. Неминуемо будут непонимания, ошибки, разлад. И та команда которая лучше справится с возникшими проблемами, и победит. А что мешает победить? Смотрим глубже.

А вы знаете каким заболеванием болеет большая часть игроков командных онлайн игр (особенно из СНГ)? Я думаю многие уже догадались. Всё верно, это ЧСВ. Для тех кто не заканчивал медицинский колледж, это заболевание психологическое и протекает очень тяжело. Расшифровывается как Чувство собственной важности. Вы наверняка спросите - почему же это заболевание? Да всё просто, потому что это заболевание вызывает изменение поведения, повышенную нервную возбудимость, агрессию и меняет объективное мировозрение. Данный недуг в первую очередь угнетает возможность пациента к самокритике, самоанализу, объективной оценке происходящего. Пациенту кажется что весь мир крутится вокруг него и всё должно происходить именно так как он считает, И НИКАК ИНАЧЕ! Далее определим симптомы ЧСВ чтобы каждый взглянул на себя и сопоставил со списком и определил ЧСВ ли он. Причем знаете когда эти ребята начинают свою деятельность? Да вы знаете, я уверен даже по себе (многие) когда дела начинают идти плохо. Начинаются поиски виноватых вместо поисков путей преодоления, начинаются выяснения отношений вместо поднятия духа коллектива, начинается обида на команду за предстоящий проигрыш вместо осознания того что не каждая игра должна выигрываться, и нужно просто принимать поражения такими какие они есть и работать в первую очередь над собой. "Так вернемся к нашим баранам"

Характерные особенности ЧСВ. Чем больше совпадений тем больше вы больны (довольно дерзкая формулировка)

  • я хороший адекватный игрок, а команда вечно нубасы какие-то
  • делаем как я говорю, если не делаем, то я назло отдамся
  •  команда специально сливает, пока я тащу
  • нафига ты отдался? я же говорил надо было делать вот так, во днище то, репорт
  • Ошибся? Лови репорт.
  • Где ИНФА? ГДЕ ВАРДЫ? Днари бесполезные снова за меня, gg

И всё такое в этом роде. Везде где пациент отделяется от команды и начинает гнуть линию Я+ВЫ, т.е. якобы не участвует в команде, команда проигрывает отдельно от него, пока он выигрывает для себя, это говорит об очень запущенном случае. С такими сложней всего играть в одном коллективе. Я давно не использую слово команда играя такие вот матчи из случайных игроков, язык не поворачивается называть это командой, коллектив это.

Ну отставим шутки в сторону и перейдем к делу. Собственно, к чему мы подходим. ЧСВ это как бомба замедленного действия или как радиоактивные отходы (в зависимости от случая) - могут резко взорваться и обжечь окружающих или медленно, но верно отравлять всех на кого воздействует. Причем человек может быть абсолютно адекватен в повседневном общении и совершенно измениться в игре. Начать всех критиковать и высказывать свое недовольство по каждому поводу, и ругаться за каждую ошибку, чужую естественно.

Ну вот мы и подходим к советам чего не нужно делать и что не способствует игре, а ей в первую очередь не способствует негативная атмосфера. А вот негативную атмосферу создают люди больные ЧСВ и слабым эмоциональным контролем (чаще всего идет одним комплектом). Знали бы вы сколько игр могло быть выиграно если в команде не начинались выяснения отношений, с ума сойти можно от их количества.

Что создает негативную атмосферу и чего нужно избегать в своем поведении?

Нытьё. Когда вы вместо того чтобы дать поиграть своей команде, начинаете засорять чат или эфир своими высказываниями или эмоциями. Тем самым загружая их, отвлекая, нервируя, и тем самым делаете хуже только себе, ведь вы проиграете вместо с командой которой вы мешаете. Умер? Дал инфу, обдумывай план действий и анализируй ситуацию.

Критика. Ох сколько же сейчас критиков. Все знают как лучше, все вообще знают всё лучше остальных. Это конечно превосходно и это увы не так. Каждый раз когда кто-либо начинает (обычно после смерти, АБИДНА ЖИ) критиковать свою команду, ВЕДЬ ЭТО ИЗ-ЗА НИХ ВАС УБИЛИ ТО, вы снова делаете хуже только себе, вы начинаете заряжать людей негативом, ведь слушать ваши эмоциональные комментарии о том какие они плохие никому не нравится и что самое главное никому не нужно. Во время игры нужно играть, а не рассказывать кто какой да еще и по вашему мнению. Все что нужно это давать команде необходимую информацию, дополнять команду, а не разлагать ее лезущей из вас обидой за чью-то ошибку например. Любую критику оставьте при себе, играя в игру, ИГРАЙТЕ В ИГРУ. Не слушайте ее сами и не опускайтесь до уровня КАКИЕ ЖЕ ВЫ И ВСЁ ИЗ-ЗА ВАС

Отстранённость. Каждый раз когда кто-либо начнает разговоры в стиле "ой опять команда сливает не знаю че тут тащить, gg" (в начале игры например) это говорит о том что человек изначально шёл в игру к победителям и как победитель, и если он попадает к тем кто начинает проигрывать (такое случается в играх команд) он позиционирует себя как Я + "моя тима которая нубы", и люди начинают выяснять отношения и игра уже отходит на второй плане и медленно, но верно проигрывается, даже если и был шанс перевернуть. Вообще нет смысла писать врагу что у вас плохая команда или у вас какие-то проблемы в команде, они будут только рады этому узнать что вы не смогли ужиться и у вас пошла дизмораль. Думаете они вас поддержат? Им это на руку, поэтому нет смысла писать оппонентам как вам не повезло с командой. Вообще нет смысла нигде об этом писать, потому что это не помогает.

Наставничество, или синдром капитана. Болеют особо хронические пациенты уверенные в себе до нельзя. Считают что им кто-то дал право командовать коллективом, и отчитывать каждого за их косяки. Кто-то ошибся или умер? Отчитать и закритиковать! Начать высмеивать, угрожать репортами и киками за провинность и прочее. Такие люди проигрывают игры сами себе, тем что не умеют и не хотят уживаться в коллективе. Если вы относитесь к этой категории людей, знайте - хоть бог и не существует, но он вас очень не любит раз наградил таким характером.

Заключение

Ну вот собственно наконец дошли руки написать статью которую раньше я всегда рассказывал своим друзьям, учил их быть более терпимыми к людям, учил контролировать эмоции, призывал к культурному и вежливому общению. Вкратце пояснял тем кого я встречал в играх что нужно работать сплочённо пусть даже не получается вместо поисков виноватых и на корню рубил токсичность когда ее встречал, либо затыкая мутом либо спокойным текстом в чате не отвлекая еще играющих. Собственно кажется что все очевидно, а когда начинаешь играть то чужая ошибка сразу бросается в глаза и хочется на нее указать или если из-за как вам кажется вы проиграли или проиграете (что обычно не так) хочется высказать все что накипело. Но лучше от этого не будет никому. Поэтому маленький списочек, как памятка

  • держите эмоции под контролем
  • перестаньте фокусироваться на прошлых ошибках
  • не ищите виноватых, ищите пути преодоления
  • вместо критики, поддержите или помогите союзнику
  • вы часть команды, всегда, чтобы она не делала
  • вы не всё знаете лучше всех, увы
  • вы можете быть не правы (да-да и такое бывает)
  • все ошибаются, в том числе и вы
  • вам никто не давал права отчитывать сокомандников (им кстати тоже)
  • каждую игру можно перевернуть, если приложить максимум усилий
  • никто вам ничем не обязан
  • у всех бывают плохие дни
  • без поражений нет побед, будьте готовы к любому результату

Надеюсь после прочтения данного текста объёмного как по мне, вы станете лучше понимать что моральная составляющая очень важна в командой игре, и та команда которая сильна морально, имеет больше шансов на успех. А поддерживать мораль команды на должном уровне прямая обязанность всех игроков команды. А вот с теми кто ее разрушает, токсичными чсвшниками нужно бороться, но так чтобы не опускаться на их уровень конфликтов и оскорблений. Спасибо за внимание, побед вам и понимающих действительно адекватных союзников. 


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости