Следующая новость
Предыдущая новость

Проект Армата. Активная и Динамическая защита, ПТУР

Проект Армата. Активная и Динамическая защита, ПТУР

Многие, кто переходит из "Мира Цестерн" в "Современные таковые баталии", сталкиваются с такими понятиями, как Динамическая Защита, Активная Защита и ужасная аббревиатура ПТУР. Что это такое, с чем едят и как с этим бороться? Об этом мы и поговорим. Касаться мы будем только игровых особенностей, поэтому уважаемые диванные эксперты, прошу не указывать на упрощения и некоторые неточности.

Динамическая Защита

Для начала мы разберем самую простую систему - Динамическую Защиту. В реальности, конечно, «простой» её назвать тяжело, но в игровых реалиях она действительно проста. Если вы прокачали Т-72А или M60А3, то наверняка задались вопросом - "Что такое ДЗ и как она работает?. Что это за коробочки у Советов или панельки у Амеров". Давайте разбираться.

Принцип работы прост и в то же время эффективен. Снаряд, прежде чем попасть в основную броню, попадает в коробочку динамической защиты, чем вызывает детонацию небольшого количества взрывчатки, отправляя в снаряд металлический лист под углом, который рассеивает кумулятивную струю и тем самым спасает танк от пробития.

Против подкалиберных снарядов, что «Контакт-1», что «Блэйзер» были малоэффективны.
Системы второго и третьего поколения более эффективны против бронебойных и подкалиберных снарядов, так что увидите вы их на более современной технике — T-90, M1A1 и, например, итальянском Ariette. Поэтому если нужно стрелять в зону Динамической Защиты, заряжай подкалиберный и будет тебе много урона, полцарства и царевна в придачу. На самом деле нет. Будет только много урона, если повезет с бронепробитием.

В реальности все понятно, а что в игре? В Armored Warfare: Проект Армата ДЗ повышает коэффициенты защищённости брони танка. Во вкладке бронирование у нас есть 2 показателя: миллиметры — собственно эффективная толщина и так называемые модификаторы. Проще говоря — множитель.

Если у нас броня 200 миллиметров с модификатором 2.0, то снаряд должен иметь минимум 400 миллиметров бронепробиваемости, чтобы гарантированно пробить этот лист. А так как у нас есть случайный разброс бронепробития, то для стопроцентного поражения нам нужно целых 450 миллиметров. Хотя брони, я напомню, там всего 200. Вот он, современный подход к танкостроению.

ПТУР

Следующая наша остановка это "ПротивоТанковые Управляемые Ракеты". Одна из уникальных систем, представленных только в Armored Warfare. Динамическая защита тоже мало где встречается, но она довольно проста, а вот ПТУР реализован очень интересно. Умелый игрок на ракетах способен выиграть даже самый сложный бой, и всё благодаря грамотному их применению.

Основной особенностью является бронепробиваемость. Она намного выше, чем у баллистических снарядов, но так как боевая часть у неё кумулятивная, то применение немного затрудняется. Также для запуска ракеты необходимо стоять на месте в течение 3 секунд. Это было сделано для баланса, так как упоротый ббм, летающий по всей карте и на ходу швыряющий ракеты, мало кому понравится, особенно если он в команде красненьких.

Как говорилось выше, даже 1-е поколение ДЗ отлично общается с кумулятивами, поэтому направлять в коробочки счастья нашу ракету не умеет смысла. ПТУР является самым точным оружием в игре, так как при должной сноровке ракета "заходит белке в глаз и выходит через жопу, не повреждая шкурку". Правда скорость полёта немного выше скорости Усэйна Болта, а именно - от 300 до 350 метров в секунду. Для сравнения, подкалибер летит в 5 раз быстрее.

Кроме того, при ведении ракеты у противника, на которого вы навелись, мигает индикатор приближения ПТУР. Есть одна уловка, которой пользуются опытные игроки. Изначально запускаем ракету в небо, а спустя несколько секунд резко наводим прицел на вражину, он скорее всего не успеет отреагировать и таки получит по зубам продолговатым предметом. Конечно же, я имел в виду ракету.

В основном ПТУР оборудованы все ББМ 4 уровня и выше, так как мелкоколиберные снаряды этого класса слабо приспособлены для борьбы с танками противника. Также данная система установлена на некоторые лёгкие танки и ОБТ старших уровней, основные стволы которых гениальные инженеры приспособили для этих задач.

Самый упоротый птуромёт — это советский БМПТ «Терминатор», на борту которого 4 пусковых установки и соответственно кассета из 4-х ракет. Какую жуть может нагнать эта вереница, сами можете представить. Прогресс не стоит на месте и если есть оружие, значит должна быть и защита от него. Для защиты танка от смертоносных ракет существуют системы активной защиты, о ней мы и поговорим.

Активная Защита

Активная Защита, опять же, эксклюзив, нигде более в играх вы данную систему защиты не встретите. Основная задача — противодействие ПТУР.
На разных машинах и типах этой системы различное количество зарядов. На башнях машин, оборудованных «КАЗ» (или правильнее сказать «КОЭП»), находится модуль мониторинга, который и фиксирует приближения ракеты, поэтому если вывести его из строя фугасом, то на время можно и отключить противоракетную оборону. Если вы на ББМ хотите не попасть впросак со сбитой ракетой, ломайте «КАЗ».

Стоит сказать, что разные системы работают по-разному. Одна работает только на 180 градусов, другие на 90, есть, конечно, и на 360°, но далеко не все. Хотя игра и называется командной, но играет с командой, а не против нее очень маленький процент игроков, так что вы можете просто подождать, пока союзник пустит во врага ракету и тем самым отправит КАЗ на перезарядку. А дальше вы знаете, что делать.

Хотя КАЗ и является суперсовременной системой, надеяться на нее нужно в последнюю очередь. Если в вас летит ПТУР, а её видно за пол карты, пробуйте подставить под удар ту часть танка, в которой пробития не случится. Например, лоб башни, если вы на ОБТ. Либо валите куда-то за камень или холм, управляя ЛТ или ИТ. Кстати, в более новой версии Абрамса — M1A2 комплект АЗ отсутствует вообще. Лучшая защита от ракет — голова на плечах и здравый мониторинг обстановки в бою.

Последние новости