Следующая новость
Предыдущая новость

Про геймпад и клавиатуру и мышь

Про геймпад и клавиатуру и мышь

Хотелось бы подытожить все предыдущие блоги и поставить точку в этой теме, да и самому уже надоело, тема себя исчерпала, всё что можно рассказать про противостояние геймпада и клавомыши, рассказал.

Основные моменты, геймпад:

Геймпад другой, совершенно даёт другое управление и другие ощущения.

Вы можете принять эти другие ощущения и играть на геймпаде, либо не принять и играть на клавомыше, либо играть и на том и на другом, но факт в том, что это в корне разные устройства, которые ведут себя по разному

Геймпаду не нужна поверхность.

Тут всё довольно понятно, расслабиться, разлечься на диване и играть, кому то нравится, кому то нет (мне например). Чисто мои субъективные ощущения - телевизор и геймпад не дают полного погружения в игру и чувства, что в неё играешь. Некоторые говорят наоборот, что не могут погрузиться в игру на мониторе с клавомышью. Не знаю о каких привычках они говорят, я начинал с консолей, прошёл кучу игр, только потом появился ПК. Мне удобен вариант клавомышь и монитор.

Геймпад имеет вес в руках, потому что вы его держите.

Есть ощущение веса в руках, в отличии от клавиатуры и мыши. Мышь при движении тоже даёт вес, но это несколько иное. Кому то нравится ощущать вес геймпада и сопоставлять с реальным оружием.

У геймпада все кнопки рядом.

Всё так, но если разработчики потрудились сделать хорошее управление для ПК-игроков, то на клавиатуре вам тоже не надо никуда тянуться, все кнопки рядом и под рукой. А если не под рукой, ну играйте на геймпаде, если так сложно оторвать руку от мыши и нажать энтер. Мне например несложно.

Аналоговые триггеры и стики.

Каждый кто играет на геймпаде, обязан это упоминать. Но что хочется сказать мне, так это то, что это не влияет на геймплей. Если бы в Dishonored 2 присев подкрадываться к врагу, то скорость не имеет значения, хоть вы двигаетесь как улитка, хоть как угодно быстро, противник вас в этом режиме не заметит. Всё это влияет только на ваши ощущения.

В гонках вещь хорошая, играю в гонки с геймпада. Но только в гонках, в GTA-style играх без разницы, мне там важнее точнее и с удобством целиться, особенно в онлайне. Если аркадная физика машин плохая, она будет плохая везде.

Вибрация.

Хорошая вещь, но также как аналоговые триггеры не влияет на игровой процесс. Только на ваши ощущения.

Основные моменты, клавиатура и мышь:

Клавиатура и мышь это как высокоточный инструмент хирурга.

Всё так. Хоть попиксельно можно доводить прицел. Как угодно быстро можно развернуться и быстро навестись и отвесить хэдшот. Клавиатура и мышь довольно резковаты по сравнению со стиками, но я люблю играть в игры, когда свобода камеры не ограничена чем-то, как на стиках. Любование видами с помощью мыши работает отлично, могу остановиться и рассматривать что угодно и с какой угодно мне скоростью передвижения камеры.

Помимо мыши хочу выделить такое похожее устройство как трекболл, которые тоже может давать свой эффект, например Dishonored 2 хорошо проходится с трекболлом. Или симуляторы ходьбы. Но это на любителя.

Клавомыши не нужна вибрация и прочие маркетинговые штуки, только ваше умение играть.

Тут не заморочек как вибрация, только суть, которая нужна для игры. Но если бы вибрацию поддерживали официально, также как для геймпада, было бы хорошо. А так, ну нет и нет.

Много кнопок, больше возможностей, множество действий одновременно.

Вот это самое крутое что есть в клавомыши. Можно бегать и крутить камеру в Batman серии Аркхэм, при езде на машине в GTA и т.п.

Можно вызать карту в играх одним нажатием кнопки или попасть сразу в инвентарь. Очень удобно и быстро.

Можно переназначить управление как угодно.

Тоже важный пункт для многих. Переназначить можно как угодно всё управление и как вам нравится. Это очень круто.

Нужна поверхность, труднее расслабиться.

Для мыши нужна поверхность, это да, но никто не мешает откинуться на спинку кресла за столом, необязательно сидеть сгорбленным как многие себе это представляют. Купите под стол подставку для ног и играйте полулёжа. Это реально.

Отсутствие аналоговости, которая по сути является декоративным элементом в играх и на геймплей не влияет.

Про это уже сказал выше. На геймплей не влияет. Может в консольных экзах типа TLoU это есть, но на ПК - нет. Первый Splinter Cell на этом был завязан, но разработчики сделали смену скорости передвижения персонажем колёсиком мыши.

Как видите, всё реализуемо.

Последние новости