Следующая новость
Предыдущая новость

«Призрак Цусимы»: Историческая основа новейшего эксклюзива PlayStation 4

16.07.2020 18:41
«Призрак Цусимы»: Историческая основа новейшего эксклюзива PlayStation 4

Завоевания Чингисхана и основанная им Монгольская империя, продолжившая свой рост благодаря потомкам великого полководца — ярчайшие примеры успешных военных кампаний в истории. Но, как и многие другие, они не проходили без провалов. Самыми громкими из них стали две попытки монгольской армии под предводительством Хубилая завоевать японские острова. Это были первые и на многие века последние попытки иностранного флота покорить острова Страны восходящего солнца. Когда монгольский флот довольно успешно преодолел первые рубежи, лёгкие японские корабли были просто не в состоянии справиться с армадой из 900 судов. Но тут на помощь японцам пришли два фактора: неопытность степных воинов в морском деле и силы природы.
Поднявшийся тайфун разбросал огромный флот, и вторжение буквально захлебнулось. Осчастливленные жители Страны восходящего солнца посчитали проделки стихий вмешательством богов и прозвали поднявшийся тайфун «камикадзе», что переводится как «божественный ветер». Спустя века подвиги самураев и простолюдинов, сложивших свои головы в борьбе за острова, стали забывать, но легенда о божественном тайфуне окрепла. И когда страна вновь оказалась перед масштабным вторжением, спустя почти шесть с половиной веков, японцы решили создать искусственный «божественный ветер» — пилотов-самоубийц «камикадзе». Но давайте вернёмся в конец XIII века, на остров, где развиваются события «Призрака Цусимы» — грядущего крупного эксклюзива PlayStation 4, выходящего 17 июля 2020 года.
В 1274-м году началось первое вторжение Монгольской империи в Японию, которое по сравнению со вторым можно назвать разведывательной операцией — примерно 900 малых и больших кораблей против 4400 боевых в 1281-м году. Хан Хубилай, внук Чингисхана, повёл сводный флот, состоявший из множества восточных народностей, на японские острова. Восточная экспедиция для потомка легендарного полководца была едва ли не делом чести, ведь все послы из Японии возвращались исключительно с отказами от присоединения к Монгольской империи.

Достоверных причин, по которым Хубилай решил начать вторжение в Японию, наверняка прекрасно понимая неопытность своего войска в морских сражениях, никому не известно. Возможно, он просто хотел расширить свою гегемонию, зайдя на неведомые для великого деда территории, или же вдохновился трудами Марко Поло о несметных богатствах Сипангу — легендарного восточного острова.
Также есть мнение, что отправленное ещё в 1266 году письмо Хубилая императору Японии, написанное в крайне учтивом стиле, было не требованием покориться или разделить судьбу Кореи, а искренним желанием Хана установить взаимовыгодные отношения, заодно получив доступ к японским торговым связям. Но история не знает сослагательного наклонения, так что догадки остаются таковыми.
Фрагмент письма:

«Хранимый Небесами Великий император Монголии отправляет это письмо владыке Японии. Правители небольших государств, граничащих друг с другом, во все времена проявляли интерес к установлению дружеских отношений. Особенно с тех времён, когда по воле Небес правил мой предок, а бесчисленные дальние страны сомневались в нашей мощи и насмехались над добродетелью. Корё выразили крайнюю признательность за прекращение боевых действий и восстановление их страны. Наши отношения начали укрепляться и стали похожи на отношения между отцом и сыном. Наверняка вам уже это известно. Корё стали нашим восточным вассалом. Мне известно, что Япония уже заключала союзы с Корё и Китаем. Однако вы ни разу не отправляли послов к нам с того времени, что я взошёл на трон. Но мы готовы сделать первый шаг и отправляем гонцов к вам. Предлагаем заключить дружеские отношения и жить со всеми странами как одна большая семья. Ведь никто не хочет браться за оружие».
Плацдармом для нападения стала бухта Кореи, откуда и выдвинулся мощный флот. Здесь стоит отметить, что число в 900 кораблей встречается в популярной литературе и произведениях об этом периоде, но реальные цифры могут быть меньше примерно на 200-300 единиц. Тем не менее даже 700 кораблей — это невиданной мощи армада в XIII веке. Покинув корейский полуостров, корабли Хубилая нацелились на скромный и незащищённый остров Цусима — ближайший к азиатскому материку. Японские силы на острове были готовы к вторжению, местный дзитодай (заместитель земельного управляющего) Со Сокекуни собрал войско из 80-ти самураев и их последователей, чтобы дать отпор врагам.
Интересная деталь: незадолго до вторжения на Цусиме загорелось святилище синтоистского бога войны Хатимана, самого почитаемого среди самураев. Очевидцы донесли Со Сокекуни, что незадолго до воспламенения на крыше постройки сидела стайка белых голубей. Этих птиц считали посланцами Хатимана. Данный знак интерпретировали как предупреждение об опасности, хотя обычно горящие святилища знаменовали приближение катастрофы. Разница кажется небольшой на слух и глаз, но на деле она разительна, и второй вариант как нельзя лучше подходил приближающимся событиям. Как минимум, для народа Цусимы и соседнего маленького островка Ики.

При первом контакте японцы всё же пытались наладить вербальную связь и попытаться избежать кровопролития, но монголы не были расположены к разговорам и начали осыпать самураев градом стрел. Последние ответили той же монетой, продемонстрировав степнякам виртуозное владение луком и стрелами. Мастерство обращения островитян с оружием, будь то меч или лук, унесло много жизней захватчиков, но силы были слишком не равны. С кораблей на берег Комода высадилось более тысячи человек, то есть превосходство армии Монгольской империи было многократным.
Самураи впервые столкнулись в битве с монгольскими воинами, которые не исповедовали тактику честных и открытых противоборств. Для них было не важно, убивать в спину, рубить сбоку или добивать лежачего, что для самураев, особенно романтизированных образов из популярной литературы, считалось практически немыслимым. Хроники описывают, что один из ближайших воинов Сокекуни, Сайто Сукесада, во время боя сломал меч, но дрался до тех пор, пока его не придавил брошенный катапультой с корабля камень. За ним последовали стрелы, пробившие грудь воина.
О последних минутах жизни Со Сокекуни в официальных хрониках его рода написано следующее: «Он пускал стрелы одну за другой, уничтожая мародёров десятками. Рядом с ним, Со Умадзиро старался не отставать и направил свои выстрелы в людей монгольского генерала. Затем Сокекуни пустил кобылу в галоп и с кличем рванул на монголо-китайские войска, подбадривая остатки своей армии и разбрасывая орды захватчиков. Бой шёл до Часа Дракона (период с 7 до 9 утра – прим.), когда Со Сокекуни пал смертью храбрых вместе со своими соратниками».

Со Сокекуни погибает в бою
Но монголы, усиленные китайскими, татарскими и корейскими войсками, не знали, что ещё в начале боя двое человек незаметно ускользнули и, взяв лодку, отправились на Кюсю. Их имена сохранились в истории — Котаро и Хёдзиро. Этим двоим удалось выполнить задачу и предупредить власти о надвигающейся беде, благодаря чему монгольской армаде не удалось застать войска самураев врасплох в бухте Хаката. Сами же Котаро и Хёдзиро пережили первое вторжение, но погибли во время второго — в 1281 году, в битве у острова Такасима. Могилы обоих самураев до сих пор есть на этом острове. Они – признанные герои, известные как Цусима Котаро и Цусима Хёдзиро.
Тем временем, пока два героических посланца выполняли свою миссию, войска Хубилая без сопротивления и труда продвигались вглубь их родного острова, сжигая многочисленные поселения, убивая и насилуя людей. Особенно жестоко, если верить хроникам, монголы вели себя в отношении японских женщин. Здесь стоит обмолвиться, что Цусима в те времена была не самым развитым, но наполненным жизнью островом. Большое количество поселений разной величины, лагеря, тренировочные площадки, поместья самурайских кланов, даже замок присутствовал. Был свой правитель, упомянутый Со Сокекуни, и довольно обширная территория. В некоторой степени Цусиму можно было назвать маленьким государством в государстве.

Несколько дней монголы терзали остров, после чего вновь погрузились на свои корабли и двинулись дальше, разграбив совсем крохотный островок Ики и высадившись на Кюсю в бухте Хаката. Здесь степняков встретила уже куда более подготовленная армия, чем на Цусиме, и монголам пришлось очень несладко. Фактически, японцы заставили десант отступить на корабли, после чего налетевшая непогода уничтожила все планы Хубилая, и Хан принял решение отступить. Чтобы потом вернуться в 1281 году с пятикратным количеством кораблей и войск, пройдя примерно по тому же пути. По результатам несколько синтоистских храмов были награждены правителями за «эффективные молитвы», которые призвали богов на помощь самураям. Однако настоящий «камикадзе» был ещё впереди. То, что защитило Японию от монголов в 1274-м году, помимо доблести и самоотверженности защитников, можно назвать «мини-камикадзе».
В новой игре команды Sucker Punch — «Призрак Цусимы», разработчики использовали легенду о «божественном ветре» и подали её по-своему. Здесь Цусима подвергается жестокой атаке монгольских захватчиков, однако выживший у Комоды самурай Дзин Сакай обретает силу «путеводного ветра», указывающего ему путь к цели. Можно сказать, что главный герой игры является олицетворением именно «камикадзе», который нещадно мстит за поруганные земли и людей. Спешите помочь ему и оставшимся жителям Цусимы уже 17 июля, когда «Призрак Цусимы» выйдет эксклюзивно на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
_____________
При работе над материалом использовались источники:
- Книга «The Mongol Invasions of Japan 1274 and 1281» Стивена Тёрнбулла;
- Записи Такедзаки Суэнага - «In Little Need of Divine Intervention: Takezaki Suenaga's Scrolls of the Mongol Invasions of Japan» в редакции Томаса Конлана;
- Статья «Mongol Intentions towards Japan in 1266: Evidence from a Mongol Letter to the Sung» за авторством Кеннета Чейза.
_____________

Источник

Последние новости