Уже после первого уикенда проката «Притяжения», когда фильм собрал 407 млн рублей, стало понятно, что фильм станет событием для российской киноиндустрии. Спустя пять недель после премьеры «Фильм Про» суммировал главные достижения «Притяжения».
По итогам пятого уикенда проката фильм «Притяжение» заработал в сумме 1,1 млрд рублей – он вошёл в элитный клуб российских картин-миллиардеров, которых в списке до этого момента было всего лишь шесть за всю историю. Первое место в этом рейтинге занимает «Сталинград» того же Бондарчука (1,7 млрд рублей), второе – «Викинг» (1,5 млрд рублей), третье – «Экипаж» (1,5 млрд рублей), четвёртое – «Ёлки 3» (1,2 млрд рублей), пятое – «Ирония судьбы: Продолжение» (1,2 млрд рублей), шестое - «Вий 3D» (1,2 млрд рублей), а на седьмом с означенным результатом находится «Притяжение». Причём собрать эту сумму фильму удалось на пятом уикенде: по показателю скорости достижения отметки в 1 млрд рублей (среди отечественных фильмов) он тоже занимает седьмое место.
В 2017 году «Притяжение» стало первым фильмом-миллиардером. Собрать миллиард в российском прокате за последние два года удалось всего 25 картинам (в среднем каждый год на экраны в нашей стране выходит около 500): в 2015-м их было 11-ть, а в 2016-м – 14-ть. При этом в 2015-м году среди миллиардеров не было ни одной картины российского производства, а в 2016-м их оказалось всего две – «Викинг» (1,5 млрд рублей) и «Экипаж» (1,5 млрд рублей).
В личном рейтинге успешности фильмов режиссёра Фёдора Бондарчука «Притяжение» занимает вторую строчку: на первом месте – «Сталинград» (1,7 млрд рублей). На третьем месте находится дилогия «Обитаемый остров» (в сумме две части собрали 849 млн рублей), а на четвёртом – «9 рота» (682,4 млн рублей). По сумме общих сборов «Притяжение» можно сравнить с такими голливудскими блокбастерами 2016 года, как «Выживший» с Леонардо ДиКаприо (1,1 млрд рублей) и «Первый мститель: Противостояние» (1,1 млрд рублей).
По показателю наработки на сеанс на пятой неделе проката «Притяжение» продолжает лидировать, обходя даже громкие зарубежные новинки. В среднем на сеансах фильма в рамках уикенда 23.02.2017-26.03.2017 присутствовало 63 зрителя. В этом же время на картине «Обитель зла: Последняя глава» на каждом сеансе было в среднем 19 зрителей, а на сиквеле «Пятидесяти оттенков серого» – 23 зрителя. К четвёртой неделе проката «Притяжение» покинуло пятёрку лидеров, в которой фильм удерживался на протяжении трёх недель с момента выхода на экраны. Среди российских картин рекордсменами по этому показателю стали «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор», находившиеся в пятёрке по семь недель каждый.
Чаще всего фильмы по итогам второго уикенда теряют значительный процент сборов по сравнению с первым уикендом, очень редко в этот период сборы превышают показатели премьерных выходных. «Притяжение» на втором уикенде потеряло 33% по сравнению с первым. Сборы «Сталинграда» по итогам вторых выходных проката упали на 52%, «Экипажа» – на 45%, «Вия 3D» – на 60%. Проводить сравнение с фильмами «Викинг», «Ёлки 3» и «Ирония судьбы: Продолжение» не представляется возможным, так как они выходили в российский прокат в период новогодних праздников (длинных выходных) и, значит, работали в совершенно иных условиях. Отдельно стоит упомянуть, что на пятом уикенде проката сборы «Притяжения» выросли на 27% по сравнению с четвёртым. При этом ни один фильм отечественного производства не показывал роста в аналогичный период проката.
За последние годы количество фильмов отечественного производства, вошедших в элитный клуб рублёвых миллиардеров, значительно увеличилось. Картина «Притяжение» Фёдора Бондарчука продемонстрировала, что российские кинематографисты снимают проекты разных жанров, способные наравне конкурировать с большими голливудскими блокбастерами. В конце февраля было официально объявлено о том, что компания Art Pictures, занимавшаяся производством «Притяжения», начала работу над продолжением.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости