Следующая новость
Предыдущая новость

Приключение высотою в пирамиду: Обзор Assassin's Creed Истоки

09.11.2017 21:40
Приключение высотою в пирамиду: Обзор Assassin's Creed Истоки

Как ни крути, а сериал Assassin’s Creed — это фактически единственное на рынке интерактивное историческое приключение, допускающее вполне адекватные, пусть и не всегда уместные, вольности в отношении исторических событий. Серия существует уже десять лет и за это время провела своих адептов через интересные, завораживающие эпохи и места, познакомила с видными историческими деятелями и наверняка повысила эрудированность многих игроков. Как бы вольно не представлялись иные исторические моменты, но в сериале представлено множество общеобразовательных фактов, без альтернативных штрихов.
Новые и старые пирамиды
Выпустив более десяти игр в сериале, разработчики решили взять перерыв и пересмотреть основную формулу своего детища. Такое решение пошло на пользу сериалу, ведь новейшая его часть — «Assassin’s Creed Истоки» — получилась очень свежей, масштабной, похудевшей там, где это было необходимо. Она не избавилась от всех своих проблем, нам и далее приходится мириться с неуклюжими финтами при паркуре, не всегда удобной камерой, отсутствием интересных головоломок, которые были в первых частях франшизы, и редкими ошибками, которые могут привести к необходимости прыжка на какую-нибудь точку синхронизации. Потому что главный герой может застрять в текстуре какого-нибудь подземелья, или персонаж сюжетного задания окажется наполовину замурован в стену и недоступен для диалога.
Впрочем, такие ошибки я встретил всего дважды за прохождение, то есть примерно один раз в тридцать два часа. Глюки помельче встречаются чаще, но они не имеют существенного влияния на игровой процесс. Более того, их просто не замечаешь, если специально не высматриваешь. Где-то дёргается нога трупа, где-то гиена застряла в бревне. Есть ещё одна забавная и раздражающая штука, которую я не могу отнести к багам, но сказать про неё хочется: в определённых номах орудуют группы мятежников, которые нападают на лагери римлян. Иногда, они могут напасть прямо перед вами и увести капитана лагеря, убить которого необходимо для зачистки территории, за тридевять земель. Однажды я нашел такого блудного сына Цезаря в двух километрах от его лагеря, посреди жаркой пустыни. Он просто стоял и вертел головой, ожидая увидеть дорожку из жёлтого кирпича. А увидел огненный клинок.

Не спрашивайте за что держится меджай на среднем снимке...
Отделение львов от гиен
В «Истоках» очень бросается в глаза лаконичность основного повествования, особенно когда оглядываешься на него после финала, и вспоминаешь сюжетные задания прошлых частей. Пусть история игры и не может похвастаться какими-то вау-моментами и неожиданным срывом покров, пусть она не создаёт интриги, более-менее следуя общеизвестным историческим моментам, но она способна удержать у экрана и хорошо вписывается в основной канон. А операция по удалению из повествования массы ненужных подробностей и задач, которыми всегда были переполнены прошлые части франшизы, пошла исключительно на пользу. Хотя под конец истории, я всё же ощутил чувство затянутости — последние задания созданы по стандартному для игр, но не очень прикольному принципу ограничения игровых возможностей, когда мы получаем власть над персонажем, лишённым привычного функционала (арсенала оружия и т.д.).

Зато теперь нет никаких дурацких условий выполнения заданий, вроде «прокрадитесь 500 метров за целью и убейте её из лука, стоя на ушах и напевая гимн Ра». Всё ненужное и неважное для основной истории вынесено в побочные задания, которые также изменились, а иные основательно похорошели. Каждое побочное задание может вылиться в мини-историю, состоящую из цепочки событий, дополняющих общую картину мира. Мы узнаем, как производились мумии, каким богам и кто поклонялся в Древнем Египте, какие животные считались священными, и многое другое. Естественно, остались тут и квесты «для галочки», не шибко интересные, а иногда просто скучные.

А ещё здесь есть Джигурда и Лебовски!
В некоторых заданиях заметно нарушается логика всей игры. Приведу один пример, показавшийся мне самым ярким. На протяжении приключения и исследования мира, мы многократно встречаемся с дикими и агрессивными животными. Есть на карте даже специальные «логова», где водятся леопарды, львы, крокодилы, бегемоты, стервятники. Обезьян и кашалотов не завезли. Логова эти нужно зачищать, особенно если вы хотите получить платиновый приз, да и некоторые квесты подводят к этим действиям. Но вот, встретив старую подругу Байека Тахиру, мы присоединяемся к её маленькой сюжетной линии, суть которой — защита животных. Ударившись в идеологию древнеегипетского «гринписа», женщина выносит нашему герою мозг на предмет подлых римлян, вероломно уничтожающих фламинго, священных крокодилов и других животных, ради деликатесных языков, мяса и шкур.
Разумеется, Байек тотчас забывает, что за последние тридцать часов своей виртуальной жизни, которую разделяет с игроком, он истребил мировой зоопарк крокодилов, а из их шкур, рассованных по карманам, может состряпать чехлы для всех египетских пирамид. И ещё на Сфинкса останется. Он поворачивается к Тахире с праведным гневом на лице, и говорит: «Вот же римляне подонки, убивают священных животных! Нет им прощения!». При этом ни один лишний мускул на его физиономии не дёргается. Меджайская выдержка. В других заданиях также будут подобные несуразицы. Они не мешают насладиться игрой и процессом, но выглядят забавно.

Несколько слов о прекрасном
Клеопатра — в ряде вопросов очень неоднозначная персона, и влиятельная царица Египта, обеспечившая своей стране около двадцати лет свободы от Рима. Одни историки писали, что она была прекрасна и развратна, устраивала оргии и была готова переспать с любым желающим, но с выдумкой — желающий также подписывался на собственную казнь следующим утром. Её роли играли прекрасные девушки, такие как Моника Белуччи («Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»), Теда Бара («Клеопатра» 1917 года, легендарный фильм, сгоревший в 1937-м), Элизабет Тейлор («Клеопатра» 1963 года), Джулия Тейлор (Cleopatra от небезызвестной Private), и так далее. Примерно такой же изображается Клеопатра в игре «Assassin’s Creed Истоки». Она красива, развратна, умна и очень хитра.
Иные историки утверждают, что красотой египетская царица не блистала, была чертовски умна, подкована в политике и философии, знала семь языков, а все мифы о развратности — исключительно дело рук её политических оппонентов, в частности Октавиана Августа, казнившего детей Клеопатры после её смерти. Если верить им, то у той, кому современные женщины обязаны искусством эпиляции и множеством средств по уходу за кожей, было всего двое мужчин, от которых она и родила — Юлий Цезарь и Марк Антоний. Первый был скорее политической необходимостью, тогда как со вторым у царицы была искренняя любовь до гробовой доски. Когда злопыхатели распространили ложную весть о смерти Клеопатры, Марк Антоний бросился на меч. Но его возлюбленная вскоре догнала его у небесных враг, будучи отравленной.

Совершенно новая экскурсия в далёкое прошлое
Игровой процесс «Assassin’s Creed Истоки» больше всего напоминает «Ведьмак 3» и Horizon: Zero Dawn — здесь гигантский игровой мир, наполненный городами, деревнями, лагерями римлян и разбойников, руинами и пещерами, логовами диких животных и затонувшими кораблями той эпохи. Исследовать его интересно и почти всегда здесь что-то происходит. Кроме нескольких юго-западных регионов, представляющих собою пустыни. В них немного интересного — пара-тройка руин с сокровищами, и обилие глюков. Но поймите правильно, не игровых багов, а натуральных глюков, которые ловит Байек от перегрева черепной коробочки. То пылающий куст, словно Моисею привидится, то старец с клюкой из змеи, то странные рыбы или падающие с неба скарабеи. За последнюю галлюцинацию даже трофей предусмотрен.

Ручная Сену не раз поможет вам сориентироваться на местности, а прирученный хищник поможет справиться с опасными врагами и прикроет спину.
Помните, как прошлые игры серии были разделены на условные эпизоды-задания? Теперь это разделение стало не таким выраженным, а выполнение большинства заданий можно прервать, отправиться в другой конец карты, а затем вернуться и продолжить с того же места. Персонажи будут терпеливо ждать вас, а некоторые могут даже отправиться следом! Так, раздумал я выполнять небольшое задание с прыжками веры, которое даёт мальчуган Эсио. Прошёл много других заданий, с общей сложности наиграл дополнительные часов пятнадцать. Вдруг, во время зачистки Некрополя слышу детские голоса, и Байек начинает им отвечать — звучит кусок диалога из брошенного мною квеста. Через минуту, в бывшее убежище разбойников забегают весёлые детишки. Стоит ли говорить, что Некрополь находится километрах в двадцати от Кирены, города квеста?
Пусть это выглядит нелепо и может странно сработать, как в описанном случае выше, но такой подход к заданиям сделал прохождение игры более свободным, что ли. Можно одновременно выполнять десятки заданий, и никто за это вас не отшлёпает, не поругает и не накажет. Завершение одних заданий ведёт к получению хороших наград, тогда как другие разворачиваются в полноценные цепочки, продолжительностью в три-четыре мини-задания. Словом, игра очень умело подстраивается под именно ваш темп прохождения, но не забывает и загонять в клетку условностей. Так, у всех заданий, будь то побочные или сюжетные, есть рекомендуемые уровни. И если ваш персонаж ниже этого уровня хотя бы на три пункта — вы рискуете страдать (наносите пониженный урон, получаете повышенный). Если разрыв составляет пять и более уровней — вы можете даже не оцарапать противника. Так что готовьтесь к необходимости зачищать локации, выполнять побочные задания и развивать героя. Стандартно для RPG.

Полное опасностей путешествие на своих двоих и верхом
Большинство событий игры развивается на территориях Александрии, Мемфиса, Кирены и прилегающих к ним номов — административных единиц того времени, своеобразных областей государства. По миру разбросано большое количество точек синхронизации и быстрого перемещения, но будьте готовы преодолевать огромные расстояния пешком и верхом. Из основных ездовых животных здесь представлены верблюд и конь, существенной разницы в поведении которых я не заметил. Предпочёл коня. Как мне показалось, он способен быстрее бегать.

Выбор основного средства передвижения осуществляется в меню экипировки. Там же мы можем настроить костюм Байека, его вооружение, щит, дополнительный инструмент. То, как вы экипируете героя, существенно повлияет на его боевые способности, ведь сражения в «Истоках» стали гораздо насыщеннее, чем были в прошлых играх серии. Разработчики пошли по стопам «Синдиката», решив не сосредотачиваться лишь на колюще-режущем оружии, и добавили в арсенал игрока дробящее. Вишенкой на тортике стало несколько видов луков, не менее радикально влияющих на боевой подход. Луки типа «Хищник» очень мощные, дальнобойные и позволяют вручную управлять выпущенными из них стрелами, на расстоянии до семидесяти метров (нужно прокачать скилл). Охотничьи луки — это чистая классика, боевые позволяют выпускать сразу по пять стрел, а вот короткие выполняют роль местных скорострелов. Из них можно стрелять так, будто ты Робин Гуд под амфетамином.

Морских сражений в игре очень мало, а вот рукопашных — хоть отбавляй!

Рукопашные схватки перешли в новую плоскость, перестав быть двухкнопочными и банальными. Каковы были сражения в Assassin’s creed раньше? Мы могли бить и парировать атаки, и ещё стрелять из огнестрельного оружия. То, какой клинок в руках героя, не играло особой роли. Даже в «Синдикате» трость не сильно отличалась от меча, в плане боевых ощущений игрока. В «Истоках» всё иначе. Вы будете ощущать огромную боевую разницу между мечами, двойными клинками, топорами, булавами, скипетрами и копьями. Есть в игре ещё хопеши, изогнутые и смертоносные клинки. Но они близки по своей анимации и ощущениям к обычным мечам.
Темп схватки зависит от противника, с которым вы сошлись, вашего окружения и экипировки. В «Истоках» окружающие противники не покуривают бамбук, глядя как их товарищ погибает, а кнопка «парирование пятой точкой», к которой мы привыкли за время игры в прошлые части серии, похоронена в безымянной пирамиде. Если у вас меч или хопеш, то во второй руке всегда присутствует щит — им можно блокировать удары и стрелы, парировать и даже толкать врагов. Это незаменимый помощник почти в любом бою, кроме сражений против увальней с булавами и топорами. Тут поможет только башенный щит, большой. Сражаясь двойными клинками вы слышите свист разрываемого ударами ветра, настолько они быстры, но не стоит забывать, что теперь вы без щита. Враги не адаптируются к вашему вооружению и сражаются всегда одинаково, но адаптироваться можете вы, при необходимости меняя меч на копьё или топор, а затем переключаясь обратно.
Личная сокровищница в кармане
Неплохую службу в сражениях могут сослужить дополнительные инструменты, которые нужно предварительно открыть на дереве навыков — дротики с ядом, усыпляющие иголки и огненные бомбы. В разное время и в разных ситуациях, эти инструменты буквально спасали упругую задницу загорелого меджая. Прокачка в игре сделана не менее основательно, чем похорошевшая боевая система. Здесь практически отсутствуют бесполезные навыки и каждое новое открытие ощутимо. Р-р-раз — и ваш герой может наносить дополнительный удар после яростной атаки. Вж-ж-жух — Байек умеет управлять стрелами их луков типа «Хищник» и получает полный заряд адреналина в начале сражения! Адреналин поначалу кажется ненужной безделушкой, но стоит вам встретить боевых слонов и врагов с башенными щитами, как подобные мысли сразу рассеются.


Помимо прокачки героя, мы можем прокачивать и его экипировку. Система лута в игре не столь проработанная и основательная, как в заточенных под неё играх — Destiny, Dead Island, Diablo, Dead Light и так далее — но способна порадовать базовым разнообразием. Оружие есть обычное, особое и легендарное. Всё его можно прокачивать у кузнецов, повышая характеристики экипировки до уровня персонажа. Поэтому, если вы нашли меч, на котором буквально готовы женить своего героя, то не спешите его выбрасывать, когда уровень Байека повысится на несколько пунктов. Поход к кузнецу сделает этот меч полезным. Из-за такого подхода, оружие в одной категории редко отличается основными показателями. Но дьявол кроется в деталях — два одинаковых меча по показателям качества и урона, могут по-разному проявить себя в битве, потому что один будет поджигать врагов, а второй проклят и срежет здоровье меджая в три раза.
Есть ещё одна категория предметов экипировки, которую менять мы не можем, но прокачивать — это запросто. Я говорю о скрытом клинке, колчане для стрел, перчатке, наручах, нагруднике и подсумке для инструментов. Они прокачиваются при помощи собранных трофеев животных и кусочков графита. Сперва его может показаться мало, но не спешите покупать графит у торговца по 3000 за штуку. После прохождения игры, даже не выполнив ещё все побочные задания и не разведав каждый уголок, я собрал в своём инвентаре 20 лишних камешков. Применения которым теперь нет, потому что вся экипировка прокачана до легендарной. Чтобы добывать куски бронзы, железа и дерева можно «грабить корованы» или разбирать лишнее оружие. Это уже на ваше усмотрение, недостатка в деньгах тут всё равно нет.

Красоты, звуки и язык пирамид
Технически игра радует. Здесь встречаются редкие и чаще незначительные баги, о которых я писал выше. Присутствуют моменты с падением кадровой частоты и замиранием картинки на несколько секунд. Последнее — как правило подгрузка локации. Я играю на обычной PlayStation 4. Возможно, консоль не справляется с удержанием в памяти всего мира, ведь он загружается полностью и является бесшовным. Управление исключительно радует удобством, к нему очень быстро приспосабливаешься, будь то сражения на суше или морские битвы. Последних, увы, всего несколько, и они только сюжетные. Нельзя не отметить крутое музыкальное сопровождение, медитативные звуки которого располагают к размеренному исследованию. Но стоит опасности появиться на горизонте, в игру вступают новые музыкальные инструменты. В последних заданиях меня немного смутил звуковой дизайн — музыка играла слишком громко по отношению к озвучке, слова терялись в какофонии звуков, а громкость то и дело прыгала.

Здесь есть довольно удобный фото-режим, а созданные кадры отправляются в сеть и видны другим игрокам. С их помощью можно делаться информацией о скрытых сокровищах, например!
Русская локализация выполнена на традиционном для серии уровне. Здесь хороший текстовый перевод, но озвучка оставляет желать сильно лучшего. Я искренне рекомендую играть с английским звуком и субтитрами, если вы хотите слышать более живую актёрскую отдачу своему делу. Забавная ситуация с озвучкой, но практически уверен, что он локализации она не зависит, произошла у меня на арене — комментатор начал мой первый бой словами «Бой не окончен, вот и ещё противники!», а затем сказал, что «Гиены рвут меджая», когда на арене были львы и рвали они римского лучника в другом углу.

Наконец, игровые трофеи заставят жаждущих получить платину немного пострадать. Здесь много сюжетных достижений, которые открываются по мере прохождения, но есть парочка кубков, за которые хочется проклинать. Особенно это касается трофея «Старые привычки». Сперва я подумал, что нужно просто синхронизировать все 58 точек — такая отсылка к прошлым частям, ведь отдельного трофея за синхронизацию. Столь привычного ветеранам, я не обнаружил. Оказалось, что для этого кубка нужно зачистить весь мир, выполнив все побочные активности, отмеченные вопросительными знаками. В общем, ещё пять-семь дополнительных часов игры. Однако, ничего сложного в платине «Истоков» нет. Хотя сообщают, что присутствуют глючные трофеи. Упомянутый «Старые привычки» может не открыться, если выполнить хоть одну активность, играя не за Байека.

90 Год без Assassin’s Creed пошёл сериалу исключительно на пользу. Новая часть ощущается большим и свежим шагом вперёд в рамках серии, переводя её из обычного приключенческого экшена в категорию ролевых игр с открытым миром. Здесь огромные территории для свободного исследования, масса побочных и сюжетных заданий, сотни мест для исследования, неповторимая атмосфера Древнего Египта со всеми его пирамидами, мумиями и религиозными особенностями. Игра не лишена проблем, но в целом перед нами замечательное путешествие, достойное внимания каждого игрока.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости