Следующая новость
Предыдущая новость

Prey | Запоздалый Обзор | Проснитесь, мистер Морган

Prey | Запоздалый Обзор | Проснитесь, мистер Морган

Вступление

Сколько вы помните игр-долгостроев? Многие могут вспомнить Final Fantasy XV, кто-то Last Guardian для Playstation, а кто-то вспомнит Metal Gear Solid V от Кодзимы. Но это все же удачные примеры, ведь долгая разработка все равно сказывается на качестве игры в релизе. Оригинальный Prey в свое время был чем-то свежим в не очень свежем жанре, и довольно быстро завоевал свою армию поклонников. Через некоторое время последовал анонс второй части, да вместе с сочным трейлером, но, по неведомым нам причинам, проект стали переносить с одного года на другой, а потом и вовсе отменили разработку и заморозили проект. И вот, совсем потеряв надежду, фанаты видят новый анонс игры, но уже без заветной циферки 2. Новый Prey почти ничем не связан со старым, можно сказать, что это перезапуск серии, но что же фанаты? Получат ли они те же самые впечатления, что получили ранее от оригинальной игры? Ну что ж, NakeID уже настроил микрофон, и спешит, хоть и с запозданием, рассказать, что от игры все же стоит ожидать, а чего нет.

 Сюжет и персонажи

Честно говоря, в последнее время уже довольно приелся сюжет с злобными корпорациями, проводящими эксперименты над людьми, но что ж поделаешь, геймдев жесток. Во время холодной войны на советский спутник напало неизвестное инопланетное существо. Тут же СССР просит помощи у запада в исследовании этого инцидента. И так, тайно от всех, заключается союз между двумя сверхдержавами, строится секретная космическая станция для совместных исследований инопланетян. Существ назвали тифоны, и давай их резать и проводить над ними опыты. И все бы шло сладко да гладко, если бы не вырвавшаяся на свободу парочка тифонов, положившая на пьедестал смерти половину умных голов Земной интеллигенции. Америка и СССР свернули проект, и передали его в руки частной кампании TranStar, а те переименовали станцию в «Талос-1». В процессе изучения были открыты нейромоды – это изобретение позволяет вам изучить любой навык в несколько минут – от вышивания крестиком, до управления межнациональной космической станцией. Несомненно, грядущая научная революция тут же наполнила гордостью весь персонал станции, если бы (прошлые ошибки ничему не учат?) тифоны опять не вырвались на свободу. Ну и конечно же, только ВЫ можете остановить это нашествие и предотвратить вторжение на Землю-матушку. А играть нам придется за Моргана Ю, который является членом совета директоров корпорации, и членом семьи основателей кампании. Вместе с вашим братом, вы должны докопаться до всех истин и понять – что же нужно тифонам?

Arkane Studios добавили выбор пола персонажа в начале игры, но честно говоря, это мало на что влияет, потому что персонаж на протяжении всей игры молчит (привет Гордону Фримену). Еще есть одна примечательная особенность, у вашего героя удалили нейромоды, а побочным действием удаления является потеря памяти. И когда вы будете встречать на своем пути людей, они будут относиться к вам по-разному, потому что в прошлом вы достаточно много грешили превышением полномочий, но, вы же этого не помните, поэтому за этим очень интересно наблюдать. Вы можете завоевать их расположение к себе и узнать о своем прошлом больше, а также еще больше о самой истории корпорации.

Геймплей

Prey – это солянка из всевозможных идей, взятых из ранее вышедших игр. Но все же он относится к жанру immersive sim, что дословно переводится как «симулятор погружения». Визуальный стиль мне иногда напоминает прошлую игру студии Dishonored, ну слишком заметный почерк разработчиков. Главный герой ассоциируется у многих с Гордоном Фрименом из Half-Life, а игровой процесс часто очень схож с BioShock, хотя по атмосфере мне лично напоминает System Shock. А теперь обо всем по подробнее.

Прокачка в игре не блещет оригинальностью, хотя вас она немного удивит. Ветки прокачки делятся на ветки чужих и ветки людей. У людей это разнообразные инженерные способности, от увеличения вместимости инвентаря, до починки и улучшения всяких гаждетов и оружия, а у чужих разнообразные пси-атаки, телекинез, пси-щит и т.п. Вопрос: зачем делить ветки? Затем, что чем больше вы будете вкалывать нейромодов чужих для прокачки, тем больше вероятность появления «Кошмара», огромного тифона, который будет охотится именно за вами, от которого на начальных уровнях приходится либо убегать, либо получать люлей по полной. Так же, местные охранные системы будут принимать вас за чужого, потому что в вашем теле очень много тканей тифонов. Вообщем, кем вам быть, решать только вам.

В игре присутствует система крафта, и она тоже может кое чем похвастаться. Есть два станка: утилизатор и фабрикатор. Все довольно просто: собираем мусор и ненужные предметы в утилизатор, расщепляем их на субатомном уровне до компонентов, а потом вставляем в фабрикатор нужный нам рецепт и собираем нужный расходник или предмет. Наука – это так просто!

Враги, это самое оригинальное что есть лично для меня в игре. Тифоны могут превращаться в предметы окружения – их зовут мимиками. На самом деле, ничего подобного вы не увидите ни в одной игре. После первого же нападения мимиков, вы будете бить ключом каждый мало-мальски подозрительный предмет, и шарохаться от трясущихся табуреток. Кстати, в предметы, которые можно подобрать к себе в инвентарь, мимики тоже могут превращаться. К сожалению, мимиками являются только самые маленькие тифоны, остальные же даже не пытаются маскироваться. Солдаты ходят по уровню, технопаты могут контролировать турели и ботов, телепаты могут контролировать живых существ, ткачи посылают убиваться об вас рой цистоидов, а полтергейсты швыряются в вас предметами.

К боевой системе есть пара претензий. Честно говоря, первый и самый значительный минус – это малое количество оружия, все оружие вы получите в первой половине игры. И в основном все будут пользоваться только дробовиком и пистолетом, а ближе к финалу только дробовиком, потому что у игры очень неравномерная сложность. Prey очень поощряет исследование местности, и в начале игра похожа на неторопливый симулятор мародера на космической станции, а ближе к концу заваливает вас врагами, и вы либо аки Рэмбо тратите все ресурсы на патроны, или просто скрытно пытаетесь пробежать через разъяренную толпу чужих.

Так же в игре присутствует незамысловатый взлом, где вам нужно за время по лабиринту провести шарик до определенной зоны, с первого раза может не получится, но вы быстро привыкните. Мой личный совет: с самого начала вкачивайте ветку взлома, потому что в сейфах очень часто лежат нейромоды и полезные расходники, а сейфы начинают попадаться с самого начала игры, и вам позже не очень захочется за ними возвращаться.

Присутствуют и вылазки в космос, и лично для меня сделаны они на славу. В невесомости действительно у вас часто будет присутствовать ощущение потери ориентации, вы будете путать верх и низ, и очень подлые тифоши в это время постараются вас застать врасплох.

В игре довольно большое количество второстепенных заданий, и многие из них подразумевают механику выбора, вообще в игре вам очень часто придется выбирать между добром и злом, личной выгодой и помощью другому человеку. Моральный выбор влияет на дальнейшие действия членов персонала, они могут вам помочь, что-то рассказать, или дать еще одно дополнительное задание.

Графика и звук

Ух, ну вот практически мы и подобрались к минусам игры. Начнем, пожалуй, с графики. Это, пожалуй, нисколько не 2017 год, совсем, даже близко не стоял. Графика в игре очень слабая, это и отсутствие высоко детализированных текстур, мягких теней, затенения и т.д. Игра порой смотрится ну очень невзрачно и некрасиво, но некоторым может это пойти и в плюс, поскольку игра не особо требовательна к железу. Я думаю, что игра пойдет очень даже шустро на железках 5 летней давности.

Звук тут тоже на самом деле не самая лучшая часть. Саунд дизайн вообще иногда выдает такие пируэты, что хочется спросить: вы десять лет что, пилили только сюжет? Иногда звук, который доносится сзади, у вас в наушниках может появиться справа, а иногда правый и левый источники звука меняются местами…Но в игре хорошая музыка. Вот она действительно может заставить вас проникнуться атмосферой пустоты космической станции.

Все бы ничего, но у игры еще и страдает оптимизация, до сих пор не пофиксили баг с мыльными текстурами на высоких настройках, пришлось играть на средних, пропадает оружие, иногда противники не замечали меня и стопорились, а иногда игра вообще умудряется вылетать, плюс не очень быстрые загрузки между уровнями. На консолях вообще беда – у некоторых огромный инпут лаг с геймпада.

 

Личное мнение и оценка

При всех своих плюсах, Prey очень слаба с технической стороны. На игре сказался очень долгий и тяжкий путь разработки. Игра сама по себе как порция хорошей отборнейшей научной фантастики завернутая в весьма непривлекательную обложку. С другой стороны, в Prey практически нет новых идей и прорывных возможностей, кроме той фишки с мимиками, поэтому игра вероятно понравится тем, кто любит хорошую научную фантастику или хотя бы играл до этого в игры по типу BioShock. Prey это не наследие ТОЙ САМОЙ первой части, а ее переосмысление. Получилась ли она хуже? Нет, просто она получилась другой. Эти игры играются по-разному, и ощущаются по-разному, не стоит проводить каких-либо параллелей между ними. Единственное, что у них общего, это только название. И все же проект заслуживает вашего внимания, даже если вы никогда не включали первой части. Моя оценка проекту 8.5 / 10. У микрофона был NakeID.

 

P.S. Прошу не ругать автора за неактуальность обзора, поскольку он специально ждал выхода всех патчей для комфортной игры и как видите не помогло, а мнение все же сложилось.

Последние новости