Следующая новость
Предыдущая новость

Преступление и наказание: Обзор Danganronpa V3: Killing Harmony

27.09.2017 16:00
Преступление и наказание: Обзор Danganronpa V3: Killing Harmony

Немало времени и одно не очень успешное ответвление — вот, что понадобилось разработчикам Spike Chunsoft для выпуска новой игры в серии Danganronpa, скроенной по заданному первыми двумя играми канону. Визуальная новелла в своей основе, она удерживает игрока и развлекает его при помощи всевозможных активностей, требующих сосредоточия, внимательности и скорости. В отличие от большинства представителей жанра, в которых игровым процессом можно назвать только нажатие одной-двух кнопок, для подтверждения или отмены действия, игры сериала Danganronpa заставляют нас стрелять по мишеням в виде букв, водить автомобиль, собирая элементы паззла на трассе, решать головоломки в стиле «сапёра», только без мин, и думать. Много думать. Не меньше, чем читать. К сожалению, только на английском языке…

На протяжении бомбёжки новостями по Danganronpa V3: Killing Harmony, я откровенно сомневался в этой игре. Причиной тому была «перезагрузка» — этот проект, несмотря на цифру «три» в названии, является независимым от основной истории, и показывает нам совершенно другой мир, с другими проблемами и героями. На месте остался лишь Монокума, не расстающийся со своей идеей «убийственной игры в школе для избранных». Такое положение дел настраивало на мысль, что разработчики могут удариться в самокопирование, поскольку признаки оного давали о себе знать во второй части. Однако, уже после первой главы нового проекта я понял, как сильно заблуждался в своих опасениях. Да, знакомые по прошлым частям элементы головоломок можно найти и в Killing Harmony, но это скорее неизбежность ради хорошего дизайна, чем самокопирование от лени.
История Danganronpa V3 начинается в стенах странного учебного заведения, с затянутыми егозой окнами, жаждущим ремонта окружением и весьма мрачной атмосферой. Героиня игры, девушка по имени Каэде, очухивается в тесном металлическом шкафу, откуда, приложив немного усилий, успешно выбирается. Оглядевшись вокруг, она видит ещё один такой же шкаф, и классную комнату с LCD-доской, монитором, трибуной и классическими одиночными партами. Спустя несколько минут, что-то оживает во втором, ещё запертом шкафу, и вскоре оттуда выпадает парнишка — такой же школьник, как наша героиня. Страдающие амнезией, они не понимают, как здесь очутились и что происходит, но совсем скоро ситуация немного проясняется и очень сильно омрачняется…

Местная завязка до боли и радости знакома поклонникам серии — шестнадцать уникальных по своим способностям, социальному статусу, мировоззрению и целям в жизни людей, оказываются запертыми на территории академии. Единственный способ выбраться отсюда и вернуться в нормальный мир — выжить в смертельной игре. Убить кого-то из пятнадцати коллег по несчастью, и остаться нераскрытым. Другого выхода Монокума, глава академии «Для одарённый молодых людей», участникам «реалити-шоу» не даёт. Пытаются ли они его найти? Ответ на этот вопрос вы обнаружите в игре!

Чего не отнять и за что можно бесконечно хвалить сериал Danganronpa в целом, за исключением экшен-ответвления Ultimate Despair Girls, так это за тот уровень погружения и сосредоточия на происходящем, который он требует от игрока. Ни в одной игре, даже в самых запутанных и напичканных текстов RPG с визуальными романами, не требуется уделять столько внимания множеству деталей окружения, сказанным на эмоциях или брошенных вдогонку словам всех, без исключения, персонажей. Здесь нужно много читать, поэтому ваш уровень английского языка должен быть достаточно высоким. Детективная сторона проекта обязывает игрока запоминать различные факты, сопоставлять их со словами и утверждениями персонажей, оспаривать их, вовремя лгать и изворачиваться.
Зачем всё это делать? Потому что убийства неминуемы, и чтобы выжить, героям нужно участвовать в классных судах. Это особая фишка серии, появившаяся в ней с первой игры и оказавшая существенное влияние на игровой процесс. Во время судебных заседаний, персонажи бросаются аргументами, пытаются достучаться до истины, найти виновного и спасти свои жизни, ведь если они не найдут убийцу — то умрут все, кроме него. Таковы правила убийственной игры. Разговоры идут в реальном времени, но состоят из 10-15 сценок, которые будут повторяться на протяжении пяти-шести минут, что обеспечивает игрока возможность взвесить все «за» и «против», после чего врезать по слабому аргументу «пулей истины». Или «мечом истины». Зависит от стадии!

Это не настоящая отсылка, разумеется, но в игре много референсов к разнообразным прозиведениям,
среди которых аниме, литература, кино, музыка. Например, есть даже внезапная отсылка к своеобразному сериалу Arakawa Under the Bridge.
Время от времени, дебаты будут заходить в тупик и от нас потребуется найти выход из сложившейся ситуации — проехать на машине по трассе, собирая элементы паззла и правильно отвечая на вопросы, либо очистить картинку от камушков, по принципу исключения из неё блоков одного цвета, что ведёт за собой изменение цвета всех близлежащих блоков. Похоже на «сапура», но немного отличается. Есть и более знакомые мини-игры — ритм-битвы с «боссами», стрельба по шарикам с буквами, и прочее. Словом, скучать во время судов не приходится!

Игра не забывает издеваться над игроком, как и в предыдущих выпусках, то и дело подначивая и ломая четвёртую стену. Чаще всего это делает Монокума в специальном «Театре» — вставках, что появляются во время сна персонажей. Чего стоит сценка, в которой кровожадный медвежонок советует игрокам учиться и готовиться к экзаменам, а чтобы не отвлекаться — забыть про игры (кроме разработанных Spike Chunsoft, ведь они повышают внимательность!), фильмы, и даже сжечь фотографии подруг, чтобы не отвлекаться. «Только подруг не сожгите заодно, а то в тюрячку вместо университета отправитесь», — наставляет глава смертоносного учебного заведения.
В другой сценке он философствует на тему бессмысленности жизни, и что смерть в «убийственной игре» более интересна, чем вне её, поскольку жизнь участника имеет больший вес в столь «ограниченном пространстве», чем в его обычном окружении.
За пределами классных судов, игровой процесс Danganronpa V3: Killing Harmony состоит из прогулок по академии, основному зданию и прилежащей территории, общения с персонажами, игры в казино и, конечно же, расследования. Как только совершается убийство, нам необходимо собрать улики и опросить всех, чтобы набрать полный «барабан» так называемых «пуль истины», о которых я упоминал выше. Именно они являются основными аргументами для дебатов и суда, но не стоит пренебрегать подробностями, которые не записываются в «пули». Такие есть почти во всех делах — они не доступных для выбора, но могут помочь в том или ином споре. Косвенно или напрямую.


Вообще, по сравнению с прошлыми выпусками, не считая Ultra Despair Girls, вторая часть которой забавно засветилась в Killing Harmony, убийства и судебные заседания в третьей игре стали заметно более запутанными и продолжительными. Прохождение игры заняло у меня 35 часов, не считая бонусных мини-игр, в которые я особо не погружался. Они открываются после прохождения и позволяют продолжить развлекаться в мире Danganronpa. Например, прокачивая персонажей на просторах данжен-кроулера, злодейски подготовленного Монокумой. Во всех судебных заседаниях появилось больше внезапных поворотов и неопределённых ситуаций, что играет исключительно на руку проекту.
Стоит отдать должное и персонажам, которые получились уникальными. Очень радует, что разработчики не стали копировать характеры героев из прошлых частей, и сделали новых, по-своему безумных, диких, гротескных, наивных, пошлых, озабоченных, придурковатых и чертовски запоминающихся персонажей. К каждому из них привязывается и прощаясь с ними, после очередного убийства, ощущаешь потерю. Неплохо со своими ролями справились актёры озвучки, что добавляет героям колорита. Я проходил с английским и японским языками, время от времени переключаясь. Сперва меня смутило количество озвученного в «американке» текста, и я подумал, что локализаторы по обыкновению сэкономили. Оказалось, что сэкономили разработчики. В «японке» не так чтобы больше озвучки.

Визуально проект выглядит прекрасно, я проходил версию для PlayStation 4, которая замечательно чувствует себя на большом экране. Впрочем, наверняка версия для PlayStation Vita будет приятнее по управлению, банально удобнее тыкать пальцем в цели, чем водить перекрестьем прицела. Что может смутить новичков, так это классический «картонный» стиль местной графики — персонажи представлены как картонные куклы, которых ваши мамы и сёстры вырезали из старых журналов, да наряжали в такие же вырезанные шмотки, загибая специальные «крепления». Такими же картонными выглядят декорации, объём в них утерян. Выглядит стильно, круто, но вначале непривычно.
Кому можно советовать Killing Harmony? Поклонникам франшизы, однозначно. Вы не пожалеете и останетесь в абсолютном восторге от нового приключения, если предыдущие игры доставляли вам массу удовольствия. Новичкам рекомендую подходить с осторожностью, учитывая следующий факт: в игре нужно много, очень много читать по-английски, разгадывать загадки и участвовать в динамичных спорах, поэтому рыться в словаре по каждому поводу будет… очень муторно. Поэтому ваш уровень английского должен быть хотя бы средним, чтобы более-менее включаться в происходящее. Во-вторых, визуальные новеллы в принципе жанр не массовый. Книжки тоже далеко не все читать любят.

90 Danganronpa V3: Killing Harmony — потрясающий перезапуск серии, казалось бы, исчерпавшей себя. Если вы любите напряжённые детективные истории, наполненные загадками, неожиданными поворотами, интригой, юмором на грани фола и харизматичными персонажами, эта игра не оставит вас равнодушным. Или равнодушной. Монокума со своими «цветными отпрысками» подготовил такое приключение, которое хватает вас за шарики и не отпускает до самого конца. Нет шариков? Найдёт за что ухватить, уж поверьте!

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости