Следующая новость
Предыдущая новость

"Press "X" To Not Die". Как одна кнопка может спасти весь мир

Press X To Not Die. Как одна кнопка может спасти весь мир

Малобюджетное кино, грайндхаус, фильмы категории "Б" - явление настолько же привычное, как и дорогие блокбастеры. Все мы помним картины вроде "Зловещие мертвецы" и совместный проект "Грайндхаус" Тарантино-Родригеза. Знатоки вспомнят шедевр "Геи-ниггеры из открытого космоса" или "Пальцатый Титаник". Кино, которое снимается по принципу "настолько плохо, что даже хорошо", - значимая часть современной культуры, без которой никуда.

Но если с кинематографом всё понятно и привычно, то с видеоигровой индустрией дела обстоят неоднозначно. Откровенно плохих игр с излишком, но нарочито трешовых проектов, после которых хочется плакать от смеха кровавыми слезами, не так уж и много. Можно вспомнить "Подземного человека" Мэддисона, "Симулятор камня в лесу" или "Игру про ничего", которая на сто процентов отыгрывает название.

Но это неинтересно. Нам нужны игры с литрами крови, кишками на телефонных проводах, взорванной военной базой и биологическим оружием.

Как раз об этом "Press "X" To Not Die" - игра, полностью состоящая из видеовставок от первого лица и QTE с классическим сюжетом о неизвестном вирусе, который превращает людей в бездумные машины для убийств.

  • QTE (quick time events) - элемент игрового процесса, который представляет собой динамичную сцену, в которой от игрока требуется быстро выполнить определенное действие с геймпадом, мышью или клавиатурой - нажать последовательность клавиш, крутить стик по часовой стрелке или с максимальной частотой нажимать указанную кнопку. ​

Нам предстоит играть за безымянного парня, которого будит приятель Мэтт, сообщающий о том, что судный день настал и единственный способ выжить - вовремя нажимать "X". Усваивать полученную информацию придется быстро, потому что в комнату врывается сумасшедшая баба, вооруженная кухонным ножом.

Чтобы не пасть смертью храбрых, нажимаем заветную клавишу и переводим опасность на товарища, чья скорость реакции ниже, чем у нас. Горевать по истекающему кровью Мэтту некогда - отправляемся спасать возлюбленную.

Весь последующий геймплей движется по давно начерченной линии сюжета классического зомби-хоррора с двумя поправками: во-первых, бюджет команды разработчиков составлял примерно четыре доллара; во-вторых, мы принимаем участие в развитии сюжета, пусть и незначительно - выбираем варианты ответов в диалогах и решаем, каким именно способом надрать зад очередному зараженному.

Скромный хронометраж проекта (от силы 40 минут) разработчики компенсировали изобретательностью, доходящей до абсурда - нам придется набить лицо зомби-хоккеисту, распилить бензопилой сумасшедшего клоуна (альтернатива - попытаться убить его воздушным шариком в форме меча) и прикончить зараженного учёного степлером.

Формат интерактивного кино совсем не новинка для видеоигровой индустрии. Первые проекты, поддерживающие технологию FMV(full motion video) появились больше тридцати лет назад на аркадных автоматах. Формат простой - на экран транслируется мультфильм, а игрок должен вовремя нажимать на большую красную кнопку, иначе благородный принц, спешащий спасти принцессу из заточения, попадет в пасть к дракону или сорвётся в пропасть.

Золотая эра fmv-игр выпала на середину 90-ых. Тогда были популярны проекты с полноценным видео и живыми актёрами, вместо неубедительной графики. Многие производители даже ринулись штамповать консоли, заточенные как раз под такие видеоигры. Не удержалась и Apple, выпустившая в 1995 году одну из худших игровых систем в истории (смотри Apple Pippin).

"Press "X" To Not Die", кстати, отдает дань fmv-классике, предлагая сыграть в режиме "1994", который сжимает видео и превращает игру в месиво оттенков рыжего цвета.

Не уверен, пытаются ли подобные поделки возродить давно устаревший жанр, но можно с уверенностью сказать, что fmv-игры если и не переживают второе рождение, то, как минимум, не мертвы.

Источник


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости