Серия Need for Speed по праву считается одной из самых долгоживущих гоночных серий видеоигровой индустрии, правда последнее время эта жизнь всё больше напоминает лишь бренное существование. В первую очередь Need for Speed сейчас ассоциируется именно со стритрейсингом, тюнингом и жаркими погонями от копов, но всё чаще появляются части, которые не предлагают ничего из этого, либо же искажают всё до неузнаваемости. Сегодня мы выясним, что из себя представляет Payback и удалось ли в этот раз вернуть лицо некогда великой игре.
Болливудский «Форсаж»
Пожалуй, начнём со слабых аспектов, благо минусов в Need for Speed Payback хватит на отдельный небольшой томик. Если разбудить игравшего в последнюю NFS ночью и спросить, что же в игре самое посредственное, то он без запинки ответит, что это сюжет. Во время прохождения кампании нам предстоит взять под контроль трёх персонажей: Тая, Мака и Джесс, но отличий в их навыках вы не заметите никаких, они будут автоматически сменять друг друга при изменении типа гонки. Основную же часть времени мы проведём играя за Тайлера, а также выслушивая его комментарии по разному поводу.
Сами персонажи картонные, за ними нет ничего, им не хочется сопереживать. Как собственно и сильно вникать в посредственную сюжетную линию, где кишат предсказуемые твисты и высосанные из пальца повторяющиеся сценарии, а диалоги порой вызывают приступ испанского стыда. Да и как таковых кат-сцен в игре от силы три-четыре, всё остальное время персонажи общаются друг с другом сидя в стоящих рядом авто, где по пролётам камеры иногда можно заметить, что в момент разговора они даже не открывают рта. Чисто сюжетных миссий, а-ля «Форсаж», в игре тоже очень мало, да и играются они не сильно отлично от обычных заездов, разве что иногда выдавая перлы достойные индийских фильмов. Нет, персонажи не находят своих давно потерянных братьев и сестёр и даже не пускаются в танец под зажигательную музыку, просто некоторые игровые ситуации выглядят так нелепо и неестественно, нарушая все известные законы физики, что невольно вспоминаются киноленты Болливуда. Вот как суперкар может залететь на скорости в грузовик, при этом не врезавшись по инерции в другой покоящийся там автомобиль и резко остановится? Загадка века. Но мы здесь не за реализмом гонимся, да и сама попытка внести в игру толику экшена похвальна, без этого было бы куда хуже.
С трассы на бездорожье
Все заезды в игре, как впрочем и автомобили, делятся на несколько определённых классов: Гонки, Бездорожье, Дрифт, Дрэг и Погони. Автомобили обязательно должны быть того же класса, что и заезд, т.е. авто купленное у дилера для Дрэга нельзя будет использовать в Дрифте и так с любым классом. У каждого заезда есть определённый рекомендуемый уровень для прохождения, также как и у вашего автомобиля есть собственный уровень, зависящий от его стартовой мощности и тюнинга при помощи Speed-карточек. Соответствовать рекомендованному уровню заезда вовсе необязательно, занять первое место в нём можно и отставая по уровню на 30-40 единиц, но тогда победить будет значительно сложнее. Быть выше уровнем вам также никто не запретит. Всё это справедливо для всех типов гонок, кроме Дрэга, именно в этом режиме мне постоянно приходилось апгрейдить запчасти до рекомендованного значения, чтобы перегнать своих соперников и прийти к финишу первым.
В открытом мире Payback предлагает провести своё время и за другими занятиями. Игра сильно напоминает великолепные Forza Horizon с Burnout Paradise, а если быть точнее, то их неказистую копию. Вас никто не ограничит в передвижении по Фортуна-Вэлли, если заходите съехать с трассы и прокатиться по пустыне — пожалуйста. Но в то же время вы частенько будете натыкаться на камни, с большими участками прозрачных стен, преодолеть которые вы будете не в состоянии. Если же за городом Payback представляет в целом неплохую картину, то сам город выглядит очень пусто и уныло. Графически игра, конечно, приятнее смотрится ночью, в дневное время похуже, но в основном всё выглядит просто нормальным, звёзд с неба не хватает, да и страшной графику здесь точно не назовёшь. Из коллекционных предметов в игре нужно разбивать рекламные щиты и собирать спрятанные фишки, которые даже отмечаются на карте, если проехать недалеко от них. Помимо этого в игре, прямо как в Forza Horizon, есть так называемые «Раритеты» — мощные старые авто, которые необходимо сначала восстановить. Этот процесс происходит следующим образом. Вам выдают примерную зарисовку карты зоны поиска, с пометкой запчасти в виде креста, а также с прикреплённой фотографией данной местности. По двум этим подсказкам вы должны будете найти одну из запчастей раритетной, но давно брошенной тачки. Когда вы окажетесь недалеко от зоны поиска, запчасть запиликает, а рядом с картой появится иконка детали, уведомляющая вас о приближении к цели. Гоните на звук и смотрите в оба, тогда вы с лёгкостью найдёте зависшую над деталью синюю эмблему и без проблем заберёте находку.
Один лутбокс хорошо, а два лучше!
Скажу сразу: у меня было обычное издание игры, безо всяких скидок, дополнительных лутбоксов и бесплатных машин, что дают за Deluxe-версию, но при этом я, вопреки распространённому мнению, ни разу за всё прохождение сюжета не воспользовался микротранзациями и не прибегал к гринду. Возможно, это связано с тем, что когда я завершал последнюю треть игры, в которой, судя по разговорам, и начинались проблемы с нехваткой местной валюты, разработчики успели подкорректировать здешний денежный оборот, умерив жадность магазинов и увеличив различные награды. Вот только продать свои старые машины, дабы выручить немного баксов, мне всё-таки пришлось, хорошо хоть особого смысла хранить их здесь нет.
Местный фоторежим не претерпел заметных изменений. С его помощью можно создавать очень симпатичные работы, хоть и не такие детализированные как в GT Sport, но зато с куда большей свободой для самовыражения.
На определённых участках есть специальные испытания, за прохождение которых вам будут начисляться от одной до трёх звёзд. Например, вам нужно будет совершить прыжок на какое-нибудь расстояние, набрать очки в дрифте, либо же определённую скорость на участке. За сбор звёзд и выполнение ежедневных заданий, вам будут выдавать «Поставки», местную вариацию лутбоксов. Они бывают двух видов — Базовые, получаемые за внутриигровые достижения, и Премиум, которые можно приобрести только за реальные деньги. Открытие поставок даёт вам случайное количество внутриигровой валюты, одно украшение для вашей машины и жетоны на детали. Украшения представляют из себя пневмоподвеску, звук гудка, цвет дыма из под колёс, нитро и неона. Премиум лутбоксы отличаются от базовых лишь тем, что содержат ещё дополнительные 2 карточки.
Тюнинг — всему голова
Тюнинг всегда был отдельной и очень важной частью серии Need for Speed. Изменение внешнего вида автомобилей перекочевало прямиком из прошлой части, добавив лишь несколько типов украшений, о который было написано выше. Глубокая настройка цвета кузова, замена отдельных деталей и добавление прочих наклеек осталось неизменным и довольно богатым по части инструментария. Вот только количество деталей для визуальной модификации до сих пор частенько предлагает всего по два-три экземпляра одной детали, в большинстве своём оставшись таким скудным. Теперь для разблокировки редактирования определённого типа детали, нужно достигнуть определённой цели на любой машине, например преодолеть путь в несколько десятков километров или совершить какое-то количество прыжков.
А вот тюнинг ходовых частей претерпел серьёзные изменения и теперь производиться путём замены Speed-карт. Их можно получить за победу в заездах, а также приобрести в мастерских за местную валюту, либо же поучаствовать в розыгрыше, использовав три жетона на детали. В розыгрыше можно закрепить один из трёх параметров разыгрываемой карты — тип детали, бренд и бонус, который даст карта. Три установленные карты от одного бренда дают дополнительный бонус к характеристикам. Всё бы хорошо, но сама система карточек жутко неудобна. Ассортимент магазина меняется раз в определённое количество минут и найти именно то, что вам нужно будет ой как непросто. Вам останется либо довольствоваться тем, что предлагает мастерская, либо ждать обновление ассортимента, либо же участвовать в розыгрышах, опять же надеясь на удачу.
Один из видов тюнинга на ходу, настраиваемые параметры которого зависят от конкретного автомобиля.
Кроме отмеченных ранее параметров у автомобиля можно настроить стэнс, а также заняться тюнингом на ходу, где изменение каждого из трёх параметров действительно влияет на поведение автомобиля. Примерно как в предыдущей части, только сильно упрощённо и без необходимости заезжать в гараж, всё изменяется в реальном времени прямо во время игры. Кстати, насчёт гаражей. В Payback присутствует перемещения по точкам-местам, но бесплатно можно перемещаться только к приобретённым гаражам. Помимо всего прочего, покупка гаража увеличивает количество места в хранилище автомобилей, а если вы скупите все гаражи в Фортуна-Вэлли, то получите совершенно неограниченное хранилище.
Другие сюрпризы региона Фортуна-Вэлли
При запуске игры предлагает выбрать одну из трёх вариаций сложности: простую, среднюю и сложную. Проходя игру на средней я не испытывал особых проблем, разве что кроме одной миссии с погоней от копов. Копы — отдельная тема для разговора. В новой части NFS за вами могут гнаться как копы, так и представители Дома. Если же криминальные личности не выделяются никакими способностями, то копы могут быть разных типов. Обычные, с блокираторами, что могут заглушить ваш движок, а также тяжёлый «Носорог», несущийся на вас лов в лоб во время погонь, дабы превратить в лепёшку. У всех преследователей есть шкала здоровья, после опустошения которой они уничтожаются. Правда и здесь не обошлось без изъянов. Копы не будут гоняться за вами просто так, а любое преследование превращается в обычную гонку на время по контрольным точкам в определённую заданную автоматически сторону. При приближении к концу отрезка погони, копы просто резко теряют к вам интерес, будто обнаружив недалеко магазинчик со свежими пончиками.
Что касается звукового сопровождения, то музыка здесь стала куда более выразительнее и бодрее, чем в том же Need for Speed (2015), но она всё также навалена в одну кучу и имеет свойство часто повторяться. В радио разработчики так и не смогли, хотя можно было подсмотреть и эту идею у своих более продуманных коллег. Что порадовало, так это отказ постоянной привязки к онлайну, хоть это и привело к упрощению сетевого режима игры. Теперь входить в него приходиться отдельно, а на своей карте во время прохождения сюжета вы не сможете встретить ни одного реально человека, только ботов — свободных гонщиков. Впрочем, с ними вы всё равно сможете устроить состязание и заработать на этом. Ещё дополнительным заработком выступают «Ставки» — челеджи, которые можно принимать в начале заезда, поддерживая заранее выбранную ИИ ставку, либо же просто отказываться. Дальше всё просто: за выполнение принятого челенджа вы получаете куда большую сумму, чем ставили, за проваленный челендж соответственно теряете свою ставку. Прохождение сюжетной кампании на среднем уровне сложности заняло у меня чуть более 18 часов. К местной физике хоть и пришлось привыкать, но тюнинг на ходу позволяет неплохо подстроить автомобиль под себя. На обычной версии PS4 в игре иногда возникала просадка кадровой частоты и частенько прогружались прямо на глазах какие-нибудь части окружающего мира. Русская озвучка как и в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но субтитры выполнены довольно-таки неплохо, с иногда встречающимися незначительными ошибками. Переключить язык озвучки отдельно от субтитров не представляется возможным, да и этой игре это ни к чему.
65 | Очередная не очень удачная попытка вернуть популярной серии былое величие. Проблема с микротранзакциями теперь уже не такая уж и проблема, но сомнительный способ тюнинга через карточки всё равно оставляет очень неприятный осадок, к которому подмешивается послевкусие после убого реализованных погонь, очень слабой сюжетной составляющей и в целом не очень разнообразного игрового процесса. Экшн-задания хоть и смотрятся эффектно, но чаще выглядят нелепо и комично. В итоге мы получаем средненькую гоночную игру, с большим ворохом проблем и частично приятным игровым процессом. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости