Следующая новость
Предыдущая новость

Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback

21.11.2017 22:19
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback

Серия Need for Speed по праву считается одной из самых долгоживущих гоночных серий видеоигровой индустрии, правда последнее время эта жизнь всё больше напоминает лишь бренное существование. В первую очередь Need for Speed сейчас ассоциируется именно со стритрейсингом, тюнингом и жаркими погонями от копов, но всё чаще появляются части, которые не предлагают ничего из этого, либо же искажают всё до неузнаваемости. Сегодня мы выясним, что из себя представляет Payback и удалось ли в этот раз вернуть лицо некогда великой игре.
Болливудский «Форсаж»
Пожалуй, начнём со слабых аспектов, благо минусов в Need for Speed Payback хватит на отдельный небольшой томик. Если разбудить игравшего в последнюю NFS ночью и спросить, что же в игре самое посредственное, то он без запинки ответит, что это сюжет. Во время прохождения кампании нам предстоит взять под контроль трёх персонажей: Тая, Мака и Джесс, но отличий в их навыках вы не заметите никаких, они будут автоматически сменять друг друга при изменении типа гонки. Основную же часть времени мы проведём играя за Тайлера, а также выслушивая его комментарии по разному поводу.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Сами персонажи картонные, за ними нет ничего, им не хочется сопереживать. Как собственно и сильно вникать в посредственную сюжетную линию, где кишат предсказуемые твисты и высосанные из пальца повторяющиеся сценарии, а диалоги порой вызывают приступ испанского стыда. Да и как таковых кат-сцен в игре от силы три-четыре, всё остальное время персонажи общаются друг с другом сидя в стоящих рядом авто, где по пролётам камеры иногда можно заметить, что в момент разговора они даже не открывают рта. Чисто сюжетных миссий, а-ля «Форсаж», в игре тоже очень мало, да и играются они не сильно отлично от обычных заездов, разве что иногда выдавая перлы достойные индийских фильмов. Нет, персонажи не находят своих давно потерянных братьев и сестёр и даже не пускаются в танец под зажигательную музыку, просто некоторые игровые ситуации выглядят так нелепо и неестественно, нарушая все известные законы физики, что невольно вспоминаются киноленты Болливуда. Вот как суперкар может залететь на скорости в грузовик, при этом не врезавшись по инерции в другой покоящийся там автомобиль и резко остановится? Загадка века. Но мы здесь не за реализмом гонимся, да и сама попытка внести в игру толику экшена похвальна, без этого было бы куда хуже.
С трассы на бездорожье
Все заезды в игре, как впрочем и автомобили, делятся на несколько определённых классов: Гонки, Бездорожье, Дрифт, Дрэг и Погони. Автомобили обязательно должны быть того же класса, что и заезд, т.е. авто купленное у дилера для Дрэга нельзя будет использовать в Дрифте и так с любым классом. У каждого заезда есть определённый рекомендуемый уровень для прохождения, также как и у вашего автомобиля есть собственный уровень, зависящий от его стартовой мощности и тюнинга при помощи Speed-карточек. Соответствовать рекомендованному уровню заезда вовсе необязательно, занять первое место в нём можно и отставая по уровню на 30-40 единиц, но тогда победить будет значительно сложнее. Быть выше уровнем вам также никто не запретит. Всё это справедливо для всех типов гонок, кроме Дрэга, именно в этом режиме мне постоянно приходилось апгрейдить запчасти до рекомендованного значения, чтобы перегнать своих соперников и прийти к финишу первым.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
В открытом мире Payback предлагает провести своё время и за другими занятиями. Игра сильно напоминает великолепные Forza Horizon с Burnout Paradise, а если быть точнее, то их неказистую копию. Вас никто не ограничит в передвижении по Фортуна-Вэлли, если заходите съехать с трассы и прокатиться по пустыне — пожалуйста. Но в то же время вы частенько будете натыкаться на камни, с большими участками прозрачных стен, преодолеть которые вы будете не в состоянии. Если же за городом Payback представляет в целом неплохую картину, то сам город выглядит очень пусто и уныло. Графически игра, конечно, приятнее смотрится ночью, в дневное время похуже, но в основном всё выглядит просто нормальным, звёзд с неба не хватает, да и страшной графику здесь точно не назовёшь. Из коллекционных предметов в игре нужно разбивать рекламные щиты и собирать спрятанные фишки, которые даже отмечаются на карте, если проехать недалеко от них. Помимо этого в игре, прямо как в Forza Horizon, есть так называемые «Раритеты» — мощные старые авто, которые необходимо сначала восстановить. Этот процесс происходит следующим образом. Вам выдают примерную зарисовку карты зоны поиска, с пометкой запчасти в виде креста, а также с прикреплённой фотографией данной местности. По двум этим подсказкам вы должны будете найти одну из запчастей раритетной, но давно брошенной тачки. Когда вы окажетесь недалеко от зоны поиска, запчасть запиликает, а рядом с картой появится иконка детали, уведомляющая вас о приближении к цели. Гоните на звук и смотрите в оба, тогда вы с лёгкостью найдёте зависшую над деталью синюю эмблему и без проблем заберёте находку.
Один лутбокс хорошо, а два лучше!
Скажу сразу: у меня было обычное издание игры, безо всяких скидок, дополнительных лутбоксов и бесплатных машин, что дают за Deluxe-версию, но при этом я, вопреки распространённому мнению, ни разу за всё прохождение сюжета не воспользовался микротранзациями и не прибегал к гринду. Возможно, это связано с тем, что когда я завершал последнюю треть игры, в которой, судя по разговорам, и начинались проблемы с нехваткой местной валюты, разработчики успели подкорректировать здешний денежный оборот, умерив жадность магазинов и увеличив различные награды. Вот только продать свои старые машины, дабы выручить немного баксов, мне всё-таки пришлось, хорошо хоть особого смысла хранить их здесь нет.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Местный фоторежим не претерпел заметных изменений. С его помощью можно создавать очень симпатичные работы, хоть и не такие детализированные как в GT Sport, но зато с куда большей свободой для самовыражения.
На определённых участках есть специальные испытания, за прохождение которых вам будут начисляться от одной до трёх звёзд. Например, вам нужно будет совершить прыжок на какое-нибудь расстояние, набрать очки в дрифте, либо же определённую скорость на участке. За сбор звёзд и выполнение ежедневных заданий, вам будут выдавать «Поставки», местную вариацию лутбоксов. Они бывают двух видов — Базовые, получаемые за внутриигровые достижения, и Премиум, которые можно приобрести только за реальные деньги. Открытие поставок даёт вам случайное количество внутриигровой валюты, одно украшение для вашей машины и жетоны на детали. Украшения представляют из себя пневмоподвеску, звук гудка, цвет дыма из под колёс, нитро и неона. Премиум лутбоксы отличаются от базовых лишь тем, что содержат ещё дополнительные 2 карточки.
Тюнинг — всему голова
Тюнинг всегда был отдельной и очень важной частью серии Need for Speed. Изменение внешнего вида автомобилей перекочевало прямиком из прошлой части, добавив лишь несколько типов украшений, о который было написано выше. Глубокая настройка цвета кузова, замена отдельных деталей и добавление прочих наклеек осталось неизменным и довольно богатым по части инструментария. Вот только количество деталей для визуальной модификации до сих пор частенько предлагает всего по два-три экземпляра одной детали, в большинстве своём оставшись таким скудным. Теперь для разблокировки редактирования определённого типа детали, нужно достигнуть определённой цели на любой машине, например преодолеть путь в несколько десятков километров или совершить какое-то количество прыжков.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
А вот тюнинг ходовых частей претерпел серьёзные изменения и теперь производиться путём замены Speed-карт. Их можно получить за победу в заездах, а также приобрести в мастерских за местную валюту, либо же поучаствовать в розыгрыше, использовав три жетона на детали. В розыгрыше можно закрепить один из трёх параметров разыгрываемой карты — тип детали, бренд и бонус, который даст карта. Три установленные карты от одного бренда дают дополнительный бонус к характеристикам. Всё бы хорошо, но сама система карточек жутко неудобна. Ассортимент магазина меняется раз в определённое количество минут и найти именно то, что вам нужно будет ой как непросто. Вам останется либо довольствоваться тем, что предлагает мастерская, либо ждать обновление ассортимента, либо же участвовать в розыгрышах, опять же надеясь на удачу.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Один из видов тюнинга на ходу, настраиваемые параметры которого зависят от конкретного автомобиля.
Кроме отмеченных ранее параметров у автомобиля можно настроить стэнс, а также заняться тюнингом на ходу, где изменение каждого из трёх параметров действительно влияет на поведение автомобиля. Примерно как в предыдущей части, только сильно упрощённо и без необходимости заезжать в гараж, всё изменяется в реальном времени прямо во время игры. Кстати, насчёт гаражей. В Payback присутствует перемещения по точкам-местам, но бесплатно можно перемещаться только к приобретённым гаражам. Помимо всего прочего, покупка гаража увеличивает количество места в хранилище автомобилей, а если вы скупите все гаражи в Фортуна-Вэлли, то получите совершенно неограниченное хранилище.
Другие сюрпризы региона Фортуна-Вэлли
При запуске игры предлагает выбрать одну из трёх вариаций сложности: простую, среднюю и сложную. Проходя игру на средней я не испытывал особых проблем, разве что кроме одной миссии с погоней от копов. Копы — отдельная тема для разговора. В новой части NFS за вами могут гнаться как копы, так и представители Дома. Если же криминальные личности не выделяются никакими способностями, то копы могут быть разных типов. Обычные, с блокираторами, что могут заглушить ваш движок, а также тяжёлый «Носорог», несущийся на вас лов в лоб во время погонь, дабы превратить в лепёшку. У всех преследователей есть шкала здоровья, после опустошения которой они уничтожаются. Правда и здесь не обошлось без изъянов. Копы не будут гоняться за вами просто так, а любое преследование превращается в обычную гонку на время по контрольным точкам в определённую заданную автоматически сторону. При приближении к концу отрезка погони, копы просто резко теряют к вам интерес, будто обнаружив недалеко магазинчик со свежими пончиками.
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback Поворот не туда — Обзор Need for Speed Payback
Что касается звукового сопровождения, то музыка здесь стала куда более выразительнее и бодрее, чем в том же Need for Speed (2015), но она всё также навалена в одну кучу и имеет свойство часто повторяться. В радио разработчики так и не смогли, хотя можно было подсмотреть и эту идею у своих более продуманных коллег. Что порадовало, так это отказ постоянной привязки к онлайну, хоть это и привело к упрощению сетевого режима игры. Теперь входить в него приходиться отдельно, а на своей карте во время прохождения сюжета вы не сможете встретить ни одного реально человека, только ботов — свободных гонщиков. Впрочем, с ними вы всё равно сможете устроить состязание и заработать на этом. Ещё дополнительным заработком выступают «Ставки» — челеджи, которые можно принимать в начале заезда, поддерживая заранее выбранную ИИ ставку, либо же просто отказываться. Дальше всё просто: за выполнение принятого челенджа вы получаете куда большую сумму, чем ставили, за проваленный челендж соответственно теряете свою ставку. Прохождение сюжетной кампании на среднем уровне сложности заняло у меня чуть более 18 часов. К местной физике хоть и пришлось привыкать, но тюнинг на ходу позволяет неплохо подстроить автомобиль под себя. На обычной версии PS4 в игре иногда возникала просадка кадровой частоты и частенько прогружались прямо на глазах какие-нибудь части окружающего мира. Русская озвучка как и в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но субтитры выполнены довольно-таки неплохо, с иногда встречающимися незначительными ошибками. Переключить язык озвучки отдельно от субтитров не представляется возможным, да и этой игре это ни к чему.

65 Очередная не очень удачная попытка вернуть популярной серии былое величие. Проблема с микротранзакциями теперь уже не такая уж и проблема, но сомнительный способ тюнинга через карточки всё равно оставляет очень неприятный осадок, к которому подмешивается послевкусие после убого реализованных погонь, очень слабой сюжетной составляющей и в целом не очень разнообразного игрового процесса. Экшн-задания хоть и смотрятся эффектно, но чаще выглядят нелепо и комично. В итоге мы получаем средненькую гоночную игру, с большим ворохом проблем и частично приятным игровым процессом.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости