«Ваш дружелюбный сосед и всё такое. Питер, ты можешь поверить,
что с тех пор, как тебя тяпнул тот радиоактивный паук, прошло
целых 8 лет? Нет, Питер, не могу. Такое чувство, что ещё вчера я
зависал в клубе с Гарри, мечтал о колледже и переезде в город...
а самой большой из моих проблем был риск нарваться на Флеша
Томпсона за обедом. Теперь всё стало... ну... чуточку сложнее.»
Из биографии Питера Паркера.
Marvel's Spider-Man от Insomniac Games является одной из самых ожидаемых игр 2018 года, но получилось ли у разработчиков создать самый лучший проект за всю историю видеоигр об этом защитнике Нью-Йорка и, что самое важное, оправдать ожидания игроков? Давайте разберём всё по порядку. Стоит отметить, что автор обзора играл на рядовой PlayStation 4 (Slim), поэтому представленные скриншоты сделаны на ней, а также впечатления составлены на основе данной версии. Статья написана уже после получения платинового приза, а значит мнение будет взвешенно настолько, насколько это возможно.
Приключенческий экшен Marvel's Spider-Man, разработанный эксклюзивно для PlayStation 4, был впервые представлен 13 июня 2016 года на выставке электронных развлечений E3. И вот, спустя чуть более двух лет мы можем насладиться им самостоятельно.
Для полётов крылья не нужны
Игра встречает новичков плавным переходом из вступительной кат-сцены к игровому процессу, в результате чего вы оказываетесь в воздухе во время полёта на паутине. Узнав какая кнопка отвечает за выброс паутины в сторону зданий (R2), происходит моментальное привыкание такому способу передвижения. Складывается ощущение, что вы не только что запустили игру, а являетесь её ветераном. Раскачивание на паутине работает именно так, как оно и должно с точки зрения удобства и реалистичности. В это время персонаж перемещается по дуге и сохраняет инерцию, благодаря чему можно замедлить полёт или, наоборот, увеличить его скорость, используя прыжок в различные моменты времени. Если постоянно удерживать R2, то Человек-Паук будет автоматически выпускать новую паутину и продвигаться вперёд. Равным образом легко и быстро изменяется направление движения: при нажатии кнопки прыжка во время свободного падения главный герой выполнит рывок на паутине, который позволит ускориться в нужную сторону. Как и было заявлено ранее, паутина цепляется строго за реальные объекты, а не за воздух, в отличие от многих предыдущих игр о Пауке. Поэтому в местах с невысокими строениями придётся снизиться, а в Центральном парке и вовсе цепляться за деревья, находясь на грани удара пятками о землю. Кстати, чтобы не ждать пока протагонист упадёт до той высоты, где вновь станет возможно использование паутины, можно ускориться в падении нажатием на левый стик.
Система перемещений выполнена так, что динамика передвижения по городу поддерживается в одном темпе. Таким образом, если персонаж налетит на небоскрёб, то при удерживании R2, он не останавливаясь продолжит движение по нему в выбранном направлении. Во время бега по горизонтальной поверхности та же кнопка позволит без дополнительных манипуляций преодолевать препятствия с помощью паркура. Рывки на паутине, помимо всего прочего, во время бега по вертикали помогут достигнуть крыши как можно быстрее, и сразу после оттолкнуться от неё, продолжив путь. Некоторые подобные приёмы можно будет открыть по мере прокачки Человека-паука, приобретя соответствующие навыки.
Проект полностью переведён на великий и могучий, а в целом русская озвучка не такая уж плохая, но местами её качество сильно падает. А вот то, что поменять её отдельно от субтитров не выйдет, наверняка шокирует некоторых игроков. Остаётся только вариант со сменой языка консоли, но так вся игра будет на английском.
Уже не новичок
Студия Insomniac Games решила сконцентрироваться на опытном супергерое, за плечами которого не один год практики, однако сюжет в игре независимый. Конечно, вы встретите здесь знакомых персонажей, но история будет развиваться по-новому. Правда, 21 августа этого года был выпущен официальный приквел данной игры в виде романа за авторством американского писателя Дэвида Лисса, получивший подзаголовок Spider-Man: Hostile Takeover. К сожалению, на данный момент книга доступна только в оригинале, на английском языке. В ней рассказывается о возвращении в Нью-Йорк Уилсона Фиска, где он предстаёт филантропом перед общественностью. Питер Паркер очень хорошо знает истинное лицо Кингпина, поэтому ему предстоит вывести его на чистую воду. Но не всё так просто, поскольку в это же время в городе появляется двойник Человека-Паука под псевдонимом Кровавый Паук, с похожим костюмом и способностями, который подставляет героя, совершая преступления. Сюжет игры начинается с того самого момента, где заканчивается действие книги.
Избегая раскрытия деталей сюжета, чтобы не испортить впечатление читателям статьи, выскажу только своё мнение о нём после полного прохождения. Сценарий в целом хороший, но, к сожалению, довольно предсказуемый и ничем не удивляет. Зато анимация персонажей и окружения очень живая, а постановка сюжетных заданий выполнена на высшем уровне. Благодаря этому принимать непосредственное участие в развитии истории довольно интересно. Правда, битвы с боссами несколько разочаровали. Выглядят они зрелищно, но ощущаются слишком заскриптованными и заурядными, в отличие от остальной игры. Понятно, что проект выполнен с большим упором на кинематографичность, но можно было бы сделать их более богатыми в геймплейном плане. Порой приходится сражаться с несколькими сильными мутантами одновременно, что смотрится довольно круто, но опять же игровой процесс как будто находится на втором плане. Неудивительно, что шкала здоровья отображается только у протагониста, даже во время сражения с боссами.
Питер Паркер и его альтер эго Человек-Паук является не единственным играбельным персонажем в Marvel's Spider-Man. По сюжету вам придётся также взять на себя управление парой других действующих лиц, что в корне меняет геймплей и делает игру более разнообразной. Как правило, в сценах с ними необходимо действовать скрытно. Следует подчеркнуть, что контроль между героями вдобавок передаётся в течение одного и того же эпизода, чтобы, скажем, помочь своему другу. Подобное в видеоиграх не в новинку, но тем не менее данное решение довольно занятное. Во время игры не так часто, но встречаются QTE, а переход от кат-сцен к игровому процессу выполнен незаметно.
Во время заданий и в лаборатории на месте работы Питера Паркера встречаются два вида головоломок. В первых необходимо из компонентов составить электрическую цепочку, где часто приходится учитывать напряжение. Вторые направлены на распознавание неизвестного вещества по спектру поглощения. В них надо брать фрагменты неизвестного вещества и пытаться совместить его линии поглощения с шаблоном.
Гроза преступного мира
Бои в Marvel's Spider-Man являются одной из самых важных составляющих игрового процесса. При создании боевой системы разработчики наверняка вдохновлялись серией Batman: Arkham, поскольку у них есть очевидные сходства. Правда, в отличие от Бэтмена, Человек-Паук использует больше акробатических приёмов, полагаясь на свою завидную ловкость. Вместе с тем он часто применяет паутину и поднимает противников в воздух, продолжая сражение там. Что немаловажно, схватки смотрятся словно непрерывный танец, в котором одно движение плавно перетекает в другое.
Моментально ликвидировать врагов возможно тогда, когда они вас не видят, а ещё при накоплении шкалы концентрации, использовании функции костюма или хитрых устройств Паучка, о которых подробнее будет рассказано позднее. Для незаметного устранения применяются несколько типов нокаутов. Чтобы выполнить бесшумный нокаут, нужно подкрасться к неприятелю со спины. Для паутинного удара необходимо находиться над целью. Кроме этого, незаметно ликвидировать соперника можно, замотав его в кокон и подвесив, например, на краю крыши или на столбе уличного освещения.
В случае, когда вы действуете скрытно и используете сканер дополненной реальности, рядом с противниками будут появляться подсказки, говорящие о том, заметят ли вас его соратники при нокаутировании или нет.
В открытом сражении позволяется использовать уклонения, различные комбинации приёмов и окружающие предметы, с помощью притягивания и раскручивания их паутиной или иного взаимодействия. Здоровье персонажа не восстанавливается само, для этого применяется кнопка вниз на D-Pad контроллера. Лечение расходует шкалу концентрации, накапливаемую во время боя или с помощью способности костюма. Сама шкала делится на отрезки, количество которых увеличивается с развитием героя. Заполнение одного такого отрезка позволяет быстро отправить на покой даже не ослабленного рядового врага. Для более сильных недоброжелателей потребуется больше одного сегмента. Нельзя забывать и про паучье чутьё, которое появляется в моменты опасности над головой Спайди. Оно показывает когда стоит уклониться от удара, что крайне полезно. При этом стоит быть осторожным, потому что уклонение не наделяет неуязвимостью.
Враги используют различное оружие: от элементарного лома до убойных ракетниц, а помимо людей обычной комплекции, вместе с тем встречаются громилы, которых поднять в воздух затруднительно и стоит обездвиживать перед избиением. Наиболее смертоносными являются элитные наёмники, но грамотный подход к использованию приёмов поможет побеждать их без вреда для героя. С течением времени, несмотря на всё разнообразие комбинаций и противников, бои немного наскучивают. Благо произойдёт это скорее всего ближе к получению платины. Недругов требуется сначала хорошенько побить, перед тем как они ослабнут и их можно будет вырубить. А после применения по несколько раз всех возможных приёмов и гаджетов, скорее всего вы станете искать способы наиболее быстрого устранения оппонентов.
Без Pro не обойтись?
Наверняка у многих возник вопрос: обязательно ли переходить на мощную вариацию консоли, чтобы получить максимум впечатлений от проекта? На самом деле, даже на обычной PS4 игра не только выглядит потрясающе, но и оптимизирована просто отлично, поэтому особой надобности в этом нет. Естественно, на Pro доступно разрешение 4K, да и графически она получше, однако на игровой процесс это не влияет. HDR здесь окажет более сильный впечатляющий эффект, но он доступен и на обычной консоли. А вот поддерживает ли его ваш экран, это другой вопрос. На обеих системах игра выдаёт стабильные тридцать кадров в секунду, и этого вполне достаточно. Упустить возможность сделать пару сравнительных скриншотов было просто нельзя, поэтому вы можете увидеть их ниже.
PlayStation 4 | PlayStation 4 Pro |
Паучьи секреты
В Marvel's Spider-Man присутствует три древа навыков, которые в русской локализации имеют названия: «Инноватор», «Защитник» и «Паутинная праща». Первое связано с захватом, а также броском противников и различных предметов паутиной. Там же находятся способности улучшающие бесшумное устранение врагов. На древе «Защитник» расположены умения, отвечающие за уклонения, атаки, удары по земле и добивания. Третье древо позволяет улучшить акробатические трюки, которые увеличивают эффективность не только перемещения по городу, но и сражения с врагами. Каждый навык требует от одного до трёх очков, которые выдаются по одному за взятие вами каждого нового уровня. Вместе с этим, кстати, автоматически увеличиваются показатели персонажа, вроде количества очков здоровья, длины шкалы концентрации, силы ударов и прочего. Примечательно, что уровни повышаются довольно быстро, а больше всего опыта дают за завершение сюжетных глав. Можно не волноваться насчёт получения пятидесятого уровня, требуемого для полной прокачки и соответствующего приза. Из минусов: в данном меню размер шрифта в описаниях некоторых навыков очень маленький, так что порой приходится напрячься, чтобы прочитать текст.
Различные гаджеты, открываемые по мере прохождения, тоже помогают в баталиях с недругами, а кроме того расширяют тактические возможности. Так вы сможете, в частности, бесшумно ликвидировать врагов с помощью мины-ловушки, оставаясь при этом в тени, или обездвижить разом толпу противников, используя паутинную бомбу. Всего в арсенале представлено восемь видов приспособлений, имеющих по пять улучшений. Их запасы не бесконечны, поэтому стоит грамотно их использовать. Пополнить их количество можно за особые действия в бою, наподобие нокаутов и прочего.
Костюмы в Marvel's Spider-Man играют не только визуальную роль. Лишь четыре из представленных двадцати семи штук не дают при их разблокировке никакую функцию. Остальные добавляют уникальные способности, активируемые на ограниченный промежуток времени, такие как: пуленепробиваемость, учетверённый урон, силовой щит, железные руки и тому подобное. Интересно, что все функции не привязаны к конкретным костюмам, поэтому вы можете использовать любой из них, понравившийся вам внешне, и не зацикливаться на его функции. В самом начале открыто лишь одно облачение для Человека-Паука, все остальные становятся доступны для приобретения по мере прохождения сюжета, после получения определённых уровней персонажа или выполнения некоторых действий. Вместе с тем, доступны три слота для установки модификаций костюма, которыми могут быть: уменьшение получаемого урона в рукопашной или от пуль, ослабление эффекта светошумовых и оглушающих гранат, замедление времени после идеального уклонения и многое другое. Костюмы сами по себе довольно разнообразные и красивые, а их количество не отразилось на качестве, по крайней мере в худшую сторону. Думаю, все смогут найти себе дизайн по вкусу, особенно учитывая, что среди них есть хорошо знакомые фанатам Marvel.
В меню карты доступна лента социальной сети, напоминающая Twiiter. В ней можно увидеть, как люди относятся к Человеку-Пауку и не только. Нечто подобное было на экранах загрузки в The Amazing Spider-Man 2012 года от Beenox и Gameloft.
Мир, в котором нет Google Maps
В перерывах между прохождением сюжетных заданий можно заняться и борьбой с преступностью. Починив охранные вышки, вы не только откроете отображение Манхэттена на карте, но и будете получать свежую информацию о разбое неподалёку. Почти все доступные районы делятся на несколько областей, в каждой из которых нужно добраться до вышки и расшифровать искажённый сигнал, настроившись на нужную частоту с помощью обоих стиков контроллера.
Сам город довольно красивый и живой, а каждый район имеет свои отличительные черты. Местные жители по-разному реагируют на появление Человека-Паука в поле зрения, но их заготовленные фразы вскоре начинают повторяться. Смена времени суток в нём происходит в зависимости от сюжета, однако после прохождения игры вы сможете выбрать между утром, вечером или ночью самостоятельно на научных станциях Гарри. Они, в свою очередь, являются одной из доступных активностей, наряду с фотографированием достопримечательностей, поиском рюкзаков, ловлей голубей, зачисткой вражеских баз, дополнительных заданий и прочего. Все они разблокируются по мере продвижения по сюжету и их на самом деле довольно много. Впрочем, некоторые из них довольно однотипные, особенно различные преступления, и вам точно наскучит их выполнять уже к третьему или даже второму району. А для одного из трофеев придётся завершить деятельность во всех из них на 100%, иначе платины вам не видать. За каждый вид активности вас будут поощрять жетонами, которые можно потратить на новые костюмы, модификации, гаджеты или их улучшения.
Вместе с патчем первого дня в игру будет добавлен восхитительный фоторежим, однако на момент написания обзора он отсутствовал, поэтому о нём вам расскажет данный видеоролик.
Все таланты Паука
Всего в наборе пятьдесят один приз, из которых тридцать восемь бронзовых, десять серебряных, два золотых и, естественно, один платиновый. Путь к платине будет лёгким и займёт у вас в общем около двадцати пяти часов. Зависимые от сложности трофеи в основной игре отсутствуют, а все собирательные предметы отображаются на карте. Пропускаемых призов в Marvel's Spider-Man нет, тем не менее вы можете ускорить её получение, если будете тратить жетоны испытаний на покупку костюмов, а не на гаджеты и всё остальное.
Иллюстрация Человека-Паука от CharlesLogan
90 Marvel's Spider-Man является самой красивой и впечатляющей на сегодняшний день игрой не только о Человеке-Пауке, но и о супергероях в целом. Режиссура сюжетных эпизодов достойна похвалы, как и завораживающие полеты на паутине. Вот только с кинематографичностью несколько перегнули, из-за чего сражения с боссами в геймплейном плане вышли несколько тривиальными. И это при том, что в тех же боях с рядовыми противниками есть где разгуляться. Полное прохождение проекта занимает около двадцати пяти часов, но входящее туда завершение всех активностей в городе, требуемых для платины, вышло порядком рутинным занятием. Будет легче, если выполнять их понемногу в перерывах между сюжетными эпизодами.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости