Следующая новость
Предыдущая новость

Портативная Плотва: Обзор «Ведьмак 3: Дикая охота» для Nintendo Switch

29.10.2019 15:35
Портативная Плотва: Обзор «Ведьмак 3: Дикая охота» для Nintendo Switch

В 2019 году говорить о третьей части «Ведьмака» очень сложно. Это как махать кулаками после драки. Награды, высокие оценки и народная любовь уже сделали своё дело. Прошло четыре года с момента релиза, а «Ведьмак 3: Дикая охота» от команды CD Project Red остаётся одной из лучших игр последних лет. Речь не только о первенстве в категории RPG, но и обо всех жанрах в целом. Всегда можно найти недостатки, и в детище поляков они тоже есть, но положительные моменты с лихвой перекрывают даже самые неприятные минусы. Тем, кто провёл несколько сотен часов в компании Белого Волка, убивая утопцев, играя в «Гвинт», преображая игош в чуров и принимая судьбоносные решения, не нужно объяснять, чем так хороша эта игра. Они просто говорят: «я хотел бы забыть и пройти её снова».
Так вышло, что именно в этом году всепоглощающая машина Nintendo Switch получила в своё распоряжение данный шедевр. Реакция на анонс получилась неоднозначной: пока одни радостно хлопали в ладоши, предвкушая возможность излазить мир игры вдоль и поперёк в любом месте и в любое время, другие делали мемы об отвратительной графике, заранее ставя крест на «гибридном» релизе.
Начинка у Switch гораздо слабее, чем у конкурентов в лице Xbox One и PlayStation 4, но на поле портативного гейминга консоль сейчас играет одна. PS Vita, несмотря на посмертную любовь игроков, увы, не способна на прямое противостояние, а 3DS по-честному уступила место своей младшей сестрёнке. Поэтому «Ведьмак 3: Дикая охота» видится выигрышным релизом именно в портативном формате. Игр подобного масштаба, уровня и размаха у нас в карманах ещё не водилось, но час пробил! В своём превью мы постарались максимально сконцентрироваться на первых впечатлениях от релиза, а также порассуждали о технической составляющей. Итог был предсказуемым: в графическом плане игра пострадала.

Можно ли кого-то удивить этим фактом? Вряд ли. Ждать чуда было бессмысленно, у нас уже были примеры относительно качественных, но столь же компромиссных переносов. Речь о DOOM, играх серии Wolfenstein, Dark Souls и так далее. Здравый смысл и здесь не обманул нас. Мыльная пелена покрыла мир «Ведьмака», а занимавшиеся портированием игры Saber Interactive максимально ограничили игрокам доступ к настройкам. В меню отключаются только две опции «размытие» и «размытие в движении» и, чёрт побери, лично я никакой принципиальной разницы при проведении экспериментов с ними не заметил. Модеры пошли дальше. Они разгоняли консоли, разблокировали все доступные настройки и успели выяснить, что ещё можно было выжать из гибрида Nintendo. Мы об этом рассуждать не будем, так как рядовых игроков интересует конечный продукт.
За год, потраченный на портирование, Saber Interactive добились прекрасного результата. Все обращают внимание только на большое количество блюра, но почему-то не хвалят ребят за вполне стабильную частоту кадров. Портативный вариант с его 30 fps позволяет комфортно наслаждаться игрой. Сюрприз, но скриншоты не передают всей полноты картины. С записями геймплея дела обстоят куда интереснее. Да, просадки бывают, но чаще всего во время сражений, когда Геральт пускает в ход знаки или когда противников на экране собирается тьма-тьмущая.



Не спешите ставить минусы в блокнотике. Порт по-настоящему удивил своим поведением в злосчастном Новиграде, до отказа забитым NPC и разного рода объектами. В одном из главных городов мира «Ведьмака» производительность не стала делать харакири под падающие показатели частоты кадров. Она продолжила гордо прорисовывать объекты (пусть местами не так быстро, как хотелось бы) и всеми силами старалась удержаться за те самые 30 fps. Ещё удивили острова Скеллиге с их открытыми пространствами, где горы могли бы и вовсе не появиться на горизонте, равно как и невероятные просторы. Да, людей за километр здесь разглядеть нельзя, по понятным соображениям их никто и не пытался прорисовать, но с большими объектами проблем нет. К слову, модели персонажей в кат-сценах смотрятся просто прекрасно. Это не записанные ролики из других версий, хотя в теории такой трюк легко можно было провернуть. Нет, тут всё по-честному. Потому и смотрятся они великолепно.
Самая слабая часть релиза – стационарный режим. Магия портативности и маленького экрана начинает рассеиваться с увеличением диагонали. Покромсанная детализация вяло трясёт перед нами своими дряхлыми бёдрами, но не привлекает. Необходимое зло во всей его красе. И от этого варианта лучше отказаться сразу. Очевидно, что ради игры на телевизоре лучше обратиться к другим платформам, способным иначе показать данное приключение. Это ещё одно подтверждение того, что главная философия «гибридной» версии – перенос «Ведьмака» в портативный формат. Только так, и никак иначе. Будь у Switch портативные конкуренты от Sony и Microsoft, подобный релиз на них воспринимался бы точно так же. Как приятно волшебство, сотворённое для людей, незнакомых с игрой, или для тех, кому не хватило времени и сил посмотреть разные концовки, закрыть все вопросы на карте или пройти тонны дополнительных квестов.

Стационарный режим слева, портативный — справа. Отличий практически нет, но если сделать поправку на размер экрана…

Мне, как человеку, впервые окунувшемуся по самую макушку в «Ведьмак 3: Дикая охота», было невероятно интересно наблюдать за происходящим в игре. Поляки словно написали ещё несколько книг, причём в духе самых первых трудов о Геральте от Сапковского, когда повествование разделялось на небольшие истории. Если собрать всё в кучу и немного расширить, легко получилась бы пара-тройка томиков о суровых буднях Белого Волка. Ведь сторонние квесты в этой игре хороши, как нигде, они эталонны по своей проработке и целостности с игровым миром.
Эта версия погружает в невероятную вселенную «Ведьмака» не хуже других. Грани добра и зла стираются, а принимаемые решения начинают играть разными красками! Вас тронет история семьи Кровавого барона, вы не единожды пожалеете о совершённых убийствах, а также ощутите незримую связь и накал при встречах Мясника из Блавикена и чародейки, пахнущей сиренью и крыжовником. Ничего из того, за что можно было полюбить игру, не исчезло из гибридного релиза. Ослабла только техническая составляющая, подкинувшая гвоздей под шины стационарного режима, но в качестве компенсации нам подарили отличную портативную версию. Где-то убыло, а где-то прибыло. Такова цена.


Говорить о стоимости в рецензиях я не люблю, но тут особый случай. Раз уж весь текст получился нестандартным, то пусть он остаётся таким до конца. На всех платформах игра за пять долгих лет стала стоить дешевле. Ничего необычного, стандартная история. Получив пару солидных дополнений и пройдя через десятки распродаж «Ведьмак 3: Дикая охота» стала доступнее, но свежая версия почему-то продаётся как ААА-новинка за 4499 рублей. Почему так вышло? Снова злая Nintendo решила нажиться на игроках?
Не исключено, что большая N принимает какое-то участие в ценообразовании, но объяснение тут совсем простое. Как вы думаете, дорого ли стоит год работы такой солидной компании, как Saber Interactive, переносящей на маленький экран Switch по-настоящему гигантскую, да и ещё хитовую по общему признанию игру? Очевидно, что такой труд потребовал от CD Project Red неслабых финансовых вливаний. Именно поэтому порт, который скрупулезно ужимался до 32 гигабайт в тесном сотрудничестве с поляками, получился, во-первых, недешевым, а во-вторых, впечатляющим.

Дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино» попали в состав «полного издания», а вот польской озвучкой пришлось пожертвовать. В условиях ограниченных ресурсов и экономии места было выброшено почти всё, но знакомый всем голос Всеволода Кузнецова, равно как и всего отечественного состава, никуда не делся. Русская озвучка была портирована с прежней проблемой: из-за рассинхрона в движении губ персонажей и длинных дорожек на великом и могучем, в героях иногда просыпаются рэперы, и они быстренько зачитывают свои реплики на ускорении. Этим же страдали другие версии, но сам перевод такой родной, с правильными, близкими сердцу матюками. Благодаря ему герои ощущаются ещё более живыми.
«Ведьмак 3: Дикая охота» – это эмоции. Поляки наполнили ими каждый уголок виртуального мира. Эта игра может быть смешной, грустной, пугающей, увлекательной и пробуждающей любопытство. В ней очень легко раствориться, а самое страшное — любые дела очень легко отложить, когда такая вещь всегда под рукой…

90 «Ведьмак 3: Дикая охота» для Switch – это не просто очередной порт крупной игры, а настоящее событие в мире портативного гейминга. CD Project Red и Saber Interactive сделали всё возможное для того, чтобы игроки могли брать с собой невероятный мир пана Сапковского и растворяться в настоящем торнадо эмоций, которое он дарит. Но за перенос игры на относительно слабую в плане железа консоль пришлось заплатить качеством картинки. И если в портативном формате это не выглядит критичным, то в стационарном ситуация удручающая. Именно поэтому всем, кто хотя бы на секунду допускал мысль о появлении портативного «Ведьмака» и ждал этого, данный релиз пропускать нельзя. Для остальных есть другие версии, на данный момент более дешёвые и красивые.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости