Следующая новость
Предыдущая новость

Помни свои корни: Обзор дополнения The Foundation для Control

03.04.2020 1:01
Помни свои корни: Обзор дополнения The Foundation для Control

Основной сюжет Control завершился максимально открыто. Где Маршалл? Где Дарлинг? В конце концов, даже сам Совет сказал, что «мы поговорим снова в будущем/расширении». И вот, наконец, спустя полгода с релиза игры вышло дополнение The Foundation. Разработчики обещали рассказать больше о Совете, о предыстории Старейшего дома. Как оказалось, «больше» не означает «так же увлекательно» или «достаточно для понимания сути». Скорее, «ждите, когда-нибудь будет настоящий взрыв».
Интересных новых подробностей лора в дополнении немного, некоторые из них самоочевидны. Как же так, Старейший дом когда-то выглядел как дерево, а Основание было его корнями. Быть не может, никто ведь об этом раньше не догадывался. Другие записи в рамках предыстории изучения Основания и Старейшего дома вводят целую новую сущность. Она кажется лишней в сложном мире Control, так как толком не раскрыта, не визуализирована и не упоминалась ранее, хотя имеет прямое отношение к Дому. Читать и слушать о том, как Нортмур с другими сотрудниками изучали Основание вроде бы нескучно, но по сравнению с основной игрой по увлекательности эти записи проигрывают. Возможно, пропал эффект непознанного, который вызывал мурашки. Будто изучаешь какую-то дополнительную информацию, что-то, что уже знаешь, или о чем догадался несколько месяцев назад. К тому же в Foundation вообще нет видеозаписей, кроме одного выпуска Threshold Kids. Времена лекций Дарлинга в прошлом.

В целом, сюжет больше интригует развязкой и дальнейшим заделом на будущее, а не историей в себе. Сценарий снова скомканный. Что-то интересное происходит через два часа после старта, а затем — часа через три — развязка с критически важной, но недостаточной для полного понимания информацией, заключенной в двух предложениях. Точно так же было в оригинале. Конечно, в этом есть своя прелесть, ведь можно подумать о том, что произошло, сложить все кусочки пазла самому. Наверняка существует способ скармливать игроку новый сюжет более увлекательно во время самого прохождения.
Секреты — другая неотъемлемая часть Control. В этом смысле дополнение не подкачало. Играть снова придется не по правилам, думать иначе даже не только по сравнению с основным геймплеем, но и с методами обнаружения секретов в основной игре. Своеобразный квест, связанный с манеки-неко, вообще самый сложный и интересный контент The Foundation. На него придется убить не один час и даже не день, если не пользоваться гайдами. Награда за него будет… своеобразной. Простые побочные квесты, хоть и не могут похвастаться количеством, изобретательные и неожиданные. Надеюсь, спойлеров никто не нахватался. К тому же достижения просят не просто прокачать все умения, но и найти все секретные места и коллекционные предметы. Собирать все записочки и документики придется не в привычных офисных помещениях, а в пещерах и Астральном измерении. Ну, по большей части.

Астральное измерение занимает значительную часть дополнения. Это самое скучное, что есть в Control вообще. Обычные противники, невыразительные платформенные элементы и одноклеточные загадки. Остальные локации интересны с точки зрения геймдизайна — особенно высоченный Склад — но в них нет той тайны, которая укрывала каждый новый отдел Бюро в основном сюжете. При этом, если помните, разработчики обещали, что Основание будет более открытой частью Бюро, что новые локации можно будет исследовать по своему усмотрению. В итоге получилось немного иначе. Почти в самом начале игроку предлагают выбрать либо способность создавать платформы из кристаллов в строго обозначенных местах, либо апгрейд для Табельного оружия, разламывающий эти самые кристаллы. От выбора зависит лишь в каком порядке можно изучать локации.
В бою пригодятся оба подарка Совета, но Shield Rush будет поважнее. Это новое ответвление улучшений щита, позволяющее наносить серьезный урон, будучи защищенным. Все Основание можно проскакать на прокачанном телекинезе, но с Shield Rush будет легче сражаться против нового вида Иисов. Если отойти слишком далеко, эти твари быстро сокращают дистанцию телепортами и больно кидаются своими кирками. Таких Иисов нужно держать поближе к себе. Shield Rush — отличный выход из ситуации, в которой нужно защитить себя в ближнем бою и одновременно наносить урон. Произошла своеобразная смена меты, благодаря которой в сражениях ощущается новизна.

Зато провисания фреймрейта никуда не делись. Спустя несколько патчей fps, по личным ощущениям, все еще опускается вплоть до 20, хоть и не так часто, как в день релиза. Напрягает, что после паузы игра ощутимо задумывается. В общем, Control все еще в числе худших по оптимизации на консолях. Разработчики обещали улучшить как минимум карту. Итог: масштабировать ее нельзя, зато можно перемещаться и сражаться с активным меню. Весьма удобно, если нужно на ногах дойти в конкретное место. Еще карта теперь лучше отражает вертикальность локаций, но этого недостаточно, когда приходится, например, скакать вокруг шпиля на Складе. Две-три контрольные точки буквально нарисованы одна на другой. Control точно бы выиграла от подробной трехмерной карты.
Не хочется за это сильно ругать дополнение. Жаль, что к нему в принципе слишком много вопросов как к goty-материалу. Надеюсь, второе дополнение, отсылающее к Алану Уэйку, не заставит ночевать в Астральном измерении и не предложит изучать академическую историю Дома. Но будьте готовы, что в AWE предстоит разгрeбать последствия The Foundation. Возможно, наш любимый писатель получит не так уж много внимания.
65 The Foundation скорее разочаровывает, чем продолжает безумный аттракцион Control с тайной на каждом шагу. Оно сильно секретами, побочными квестами и боями, однако в целом менее интересные локации, сюжет со слишком большим заделом на будущее и скупые документы уравновешивают чаши плюсов и минусов, а, может, и вообще склоняют баланс в отрицательную сторону.

Источник

Последние новости