Следующая новость
Предыдущая новость

Польза и риски ремастеров

Польза и риски ремастеров

Издатели ещё не скоро перестанут выпускать обновлённые версии старых игр. 

Редактор портала GamesIndustry.biz Джеймс Брайтмен (James Brightman) поговорил с представителями нескольких издателей о том, в чём состоят плюсы и минусы разработки ремастеров игр.

Переиздания игр появляются всё чаще, и виной этому, по мнению Брайтмена, относительно низкая стоимость их разработки и ностальгия игроков. Эти факторы дают возможность издателям получить прибыль с низким уровнем риска.

Так, ремастеры Mario Kart, Wipeout, Crash Bandicoot и Final Fantasy XII за последние два месяца в разное время оказывались на вершине чартов в Великобритании, а с момента релиза PlayStation 4 и Xbox One на консолях вышло 80 переизданий — 15% от всего количества релизов.

Во время недавнего отчёта глава Activision Blizzard Эрик Хиршман рассказал о неожиданном успехе ремастера Crash Bandicoot. По его словам, проект оказался самой продаваемой консольной игрой в июне и июле.

Стратегия переиздания игр получила наше пристальное внимание. Можно с уверенностью сказать, что в будущем нас ждёт ещё больше ремастеров других замечательных серий. — Эрик Хиршман, глава Activision Blizzard

Как отмечает аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella), переиздания помогают издателям снизить риск во время разработки новых ААА-проектов. Ремастеры в среднем продаются хуже, чем новые игры, но и затраты на их создание гораздо меньше.

Помимо этого, издатели могут заказывать переиздания у сторонних студий, что снижает нагрузку на их собственные компании. К тому же, определить, какой игре требуется обновлённая версия, можно с довольно высокой долей вероятности.

Директор по производству THQ Nordic (выпустившей ремастеры таких игр, как Darksiders, De Blob и Baja: Edge of Control) Райнхард Поллис (Reinhard Pollice) замечает, что стоимость разработки переиздания зависит от многих факторов.

Важную роль играет возраст игры и то, весь ли исходный код доступен. Некоторые проекты сделаны таким образом, что они отлично подходят для новых платформ. В целом переиздания окупаются, если делать их правильно. — Райнхард Поллис, директор по производству THQ Nordic

С ним согласен директор по развитию бренда Sega Searchlight Роуэн Тэфлер (Rowan Tafler).

​Часто это бывает нелегко сделать, особенно если переносишь игру на ПК. У консолей относительно фиксированные конфигурации, а для ПК приходится проверять огромное количество спецификаций. Технологии развиваются, и многое зависит ещё и от того, как сохранились оригинальные исходники, и можно ли их обновить. Роуэн Тэфлер, директор по развитию бренда Sega Searchlight

Также Тэфлер считает, что переиздания необходимы только тем проектам, которые получили признание игроков.

​Я думаю, что ремастеры необходимы, только если существует интерес к серии или бренду. У нас не получится сделать популярным что-то, что не было качественным с самого начала. Это было бы нелогичным коммерческим решением. — Роуэн Тэфлер, директор по развитию бренда Sega Searchlight

В то же время, в THQ Nordic убеждены, что популярность оригинального проекта не так уж важна. Как утверждает Поллис, иногда с помощью ремастеров компания даёт второй шанс проектам, не снискавших большой известности. Также переиздания автоматически рекламируют франшизу, что может привести к новой части в серии.

Поллис также рассказал, что переиздание игры — не всегда лёгкая задача. К примеру, при работе над Darksiders Warmastered Edition пришлось заново воссоздать кат-сцены. В оригинале все ролики были пре-рендерены.

​Во-первых, не вся информация для рендеринга кат-сцен сохранилась. Нам пришлось воссоздать некоторые части. Помимо этого, некоторые кат-сцены использовали индивидуальные настройки рендеринга, созданные специально для отдельных кадров, чтобы они выглядели лучше. Мы потеряли много времени, но обновили всё — на некоторых платформах даже в 4К. — Райнхард Поллис, директор по производству THQ Nordic

Релизы Sega тоже не обошлись без трудностей. Как замечает Тэфлер, самой сложной задачей было перенести консольные игры вроде Valkyria Chronicles, Vanquish и Bayonetta на ПК. В каждом случае компании было необходимо разблокировать частоту кадров, добавить хорошее управление клавиатурой и мышкой и поддержку 4К.

Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться при создании обновлённых версий игр, плюсы таких решений перевешивают минусы. Пискателла считает, что со временем ремастеры будут всё чаще появляться в краткосрочных и среднесрочных планах компаний.

Во-первых, воссоздание знакомых историй и персонажей с помощью новых технологий всегда будет находить свою аудиторию. Во-вторых, разработка новых игр будет становиться всё дороже из-за популяризации 4К и других технологий, требующих высокой чёткости изображения. Уменьшение риска при создании новой игры через разработку ремастера или порта ещё долго не потеряет актуальности для издателей. В-третьих, франшизы сейчас важнее, чем когда-либо. Переиздания и порты позволят издателям напомнить аудитории о персонажах и сюжетах перед релизами новых игр и дадут новым игрокам возможность познакомиться с ними без необходимости покупать старую консоль. — Мэт Пискателла, игровой аналитик

Последние новости