Задумывались ли вы о том, насколько глубоко в различные сферы могут проникать игры? Разнообразные коллаборации, музыкальные концерты и атрибутика стали настолько обыденными, что воспринимаются теперь как данность. Чего стоит только одна франшиза Pokémon, которая считается одной из самых узнаваемых игровых серий в мире! Рестораны и футболки, выпускаемые крупными торговыми сетями. Почтовые марки и стилизированные канализационные люки, которые, помимо своего прямого назначения, исполняют роль Poket-stop’а в мобильной Pokemon GO. Нельзя не вспомнить и экскурсии в японском национальном музее природы и науки, где посетители могли узнать о вымерших динозаврах и растениях, изображениями которых вдохновлялись разработчики. И если вы подумали о Пикачу, то я поспешу вас расстроить — его прототипом стала обычная мышь. Речь идет о более грозных зверюшках, таких как легендарные Диалга и Палкия, впервые заявившие о себе в 2007 году в Pokémon Diamond & Pearl. Напомнить о себе вновь они решили в ремейке этих игр, вышедшем, как это заведено в серии, в двух версиях: Pokémon Brilliant Diamond и Pokémon Shining Pearl.
Рассматривать обе игры мы не будем, а сосредоточимся исключительно на версии Brilliant Diamond, отличающейся от своей «сестры» лишь некоторыми боссами, заменяющими друг друга, да несколькими десятками (если включать и эволюции) уникальных покемонов. Сюжет, геймплей, стартовые покемоны и игровой мир в них абсолютно одинаковые. А потому, самым главным критерием выбора является то, каким именно из легендарных покемонов вы хотите обладать.
Как и в других играх серии, действие Brilliant Diamond & Shining Pearl начинается в родном городе нашего героя, который, как и любой подросток, обожает смотреть телевизор. После просмотра репортажа с отчетом о безуспешных поисках красного Гаярадоса, наш герой решает взять своего друга и отправиться к ближайшему озеру, чтобы проверить его на наличие покемонов. Только вот вместо злого и страшного водяного «дракона» они натыкаются на профессора Роуэна, который, уходя в спешке, случайно забывает свой чемодан. Последующее за этим нападение стаи диких Старли вынуждают наших героев открыть чемодан и выбрать одного из трех стартовых покемонов: огненного Чимчара, водного Пиплапа или травяного Тортвига. Вернувшись в город, они возвращают чемодан владельцу, который видя то, как они поладили со своими покемонами, решается на два, судьбоносных для наших друзей, выбора. Первым становится решение оставить покемонов у своих новых владельцев, а вторым оказывается предложение отправиться в путешествие, целью которого является заполнение покедекса региона Синно.
Карта региона привычно поделена на локации, соединённые пронумерованными маршрутами. Только вот отправиться куда захотите здесь нельзя — до определенного времени путь на некоторых тропинках преграждают NPC и разнообразные завалы в виде небольших камней или деревьев. Обойти их можно с помощью «скрытых ходов» — особых умений покемонов, которые необходимо сначала разблокировать в ходе небольшого квеста или в битве с тренером города. К примеру, «стартовый» Бидуф, которого можно поймать в самого начале игры, способен использовать шесть из восьми ходов, среди которых есть скалолазание и передвижение по воде. Другим «скрытых ходом» считается быстрое перемещения по карте, что не раз поможет вам сэкономить своё время.
Впрочем, заняться тут есть чем и помимо исследования мира. В каждом городе проживает множество народу, усердно трудящихся в необходимых для любого населенного пункта зданиях. Их можно встретить в стадионе местного тренера и магазинах, где они продают бессменные для серии покеболлы и воскрешающие кристаллы. Другие жители работают в Покемон-центре, главной задачей которого является забота и лечение израненных зверюшек. Неравнодушных к ним людей мы увидим даже в парке «Площадь дружбы», в котором они помогают налаживать связь между покемонами и их владельцами. Кто не мечтал о том, чтобы поиграть с сразу с несколькими покемонами?
Нельзя не отметить и возможность посещения магазина стикеров и украшения ими покеболлов. Каждый из них добавляет простенький визуальный эффект при появлении покемона. Понятное дело, что в бою это не нужно, но Регион Синно славится особым «Суперконкурсом» — представлением, в котором четверо исполнителей вместе со своими покемонами пытаются завоевать любовь зрителей. В дело идёт всё — красочные эффекты при броске покеболла, грозные и страшные рычания, нагоняющие жути на жюри, и конечно же танцы. Напоминают они простенькую вариацию в стиле Guitar Hero, с тем отличием, что используется тут лишь одна кнопка. Нельзя сказать, что идея удачная, но с целью разбавления основного геймплея она справляется.
Впрочем, не будем забывать о том, что Brilliant Diamond & Shining Pearl это не переосмысления, а дословные ремейки старых игр, в которых шли на некоторые компромиссы, которые нынче смотрятся довольно плохо. Речь, конечно же, о сражениях с противниками. В отличии от последних игр серии, где враги были видны на карте, Brilliant Diamond вернулась к системе рандомных стычек. Срабатывают они автоматически при передвижении в подземельях и по траве. Проблема здесь не в самих сражениях, а в их количестве — без предметов, уменьшающих их число, они могут возникать каждую секунду, заставляя раз за разом смотреть одни и те же анимации без возможности их пропуска. Усугубляется это еще и крайне долгим и репетативным геймплеем, в котором, даже при максимальной скорости отображения окон, один ход может длиться до минуты реального времени. Добавьте к этому еще и тренеров, встреча с которыми автоматически запускает битву, из которой невозможно убежать, и получите ту самую адскую смесь из непрекращающихся столкновений. Лично мне это напомнило первые Final Fantasy, в которых были особые места для фарма опыта, где случайные сражения возникали каждую секунду. Только вот там эти места были продуманы разработчиками, а битвы заканчивались спустя десяток секунд.
Сами же сражения не претерпели особых изменений — они пошаговые, а во главу всего поставлена система «треугольника», в котором каждый из покемонов обладает привязанностью к какой-либо из стихий. К примеру, покемоны водного типа имеют преимущество над огненными и каменными, но пасуют перед электрическими и травяными, а призраки полностью недосягаемы для физических атак, но крайне уязвимы к урону от психических способностей. Это, а заодно и сложность, которая стала немного выше, если сравнивать Brilliant Diamond с последними играми серии, вынуждает игрока правильно балансировать свою команду, нивелируя слабые стороны одних покемонов способностями других.
Отдельного упоминания стоят и сами покемоны, выбор которых сильно ограничен. Здесь нету региональных форм или огромного национального покедекса. Дело в том, что при работе над ремейками было решено не добавлять в игру покемонов, которые появились после выхода оригинальной игры, а значит зверинец ограничен лишь пятью сотнями классических монстров. Есть правда тут небольшая оговорка, точнее даже две. При наличии на консоли сохранений от Pokémon Sword & Shield и Pokémon: Let's Go, Pikachu! & Let's Go, Eevee! нашему герою необходимо посетить Флоарома-таун и поговорить с пожилой четой, которая подарит ему мифических Мью и Джирачи. Но, помимо этого, если завершить игру и собрать полный покедекc, то можно попасть в парк Раманас, где находится несколько новых пещер с загадочными пьедесталами. Каждый из них даёт доступ к какому-либо легендарному покемону из первых трех поколений франшизы, но, чтобы их получить, нужно предварительно найти специальные каменные сланцы.
Не менее важную роль, в сравнении с обычным миром, играет Великое Подземелье, что представляет собой некий аналог дикой зоны. Оно огромно и поделено на множество «Укрытий покемонов», соединенных между собой проходами. Здесь можно проводить раскопки и найти те самые сланцы, необходимые для получения легендарных монстров, сокровища и статуи древних покемонов, которыми можно украсить свою секретную базу. Впрочем, особого интереса она не вызывает, в отличии от «Укрытий покемонов» — единственных мест в игре, в которых дикие покемоны живут в природных условиях и видны на карте.
Оригинальные Diamond & Pearl вышли еще на Nintendo DS, а потому вовсю использовали уникальные возможности консоли в виде двух экранов. На одном из них всегда отображался Покетч — небольшой аксессуар в виде часов со множеством полезных и бесполезных функций, среди которых можно найти как шагомер и калькулятор, так и машину-лозоискатель, определяющую местонахождение спрятанных предметов. Функционал покетча в ремейке остался прежним, за исключением того, что теперь экран с ним можно вызывать и убирать по своему желанию. К слову, о часах, которые являются немаловажной частью игры — смена суток в игре соответствует реальному, а многие покемоны появляются лишь в определенный промежуток времени.
Определенно радует глаз визуальная составляющая игры. Она простая, обладает малым количеством анимаций, но от этого не становится менее привлекательной. Странным образом тут выглядит лишь чиби-стилистика, что особенно заметно в сражениях, где стиль рисовки меняется и герои становятся полноразмерными — слишком сильна разница в отображении всех персонажей.
Куда хуже этого выглядит техническое состояние игры. В ней случаются крайне редкие просадки, но речь не о них, а о геометрии всех предметов. Всю игру меня не покидало ощущение того, что многие углы здесь нарисованы неправильно, а персонаж, хоть и может двигаться наискось, оказывается не способен проходить в часть проходов. Ответа почему так вышло у меня нет, но вероятнее всего за основу игры была просто взята старая версия карты, в которой не было возможности перемещений под углом. Как результат — некоторые проходы, при всей своей видимой открытости, остаются недоступными для исследования. К примеру, в игре невозможно пройти за частью стен, куда падает их тень — персонаж просто утыкается в невидимую перегородку.
«Интересным» образом отображается в игре и «длинная трава». Её явное отличие в оригинале заключалось во внешнем виде, скрывающем аватар игрока за собой — в отличие от «высокой травы» в ней нельзя бегать и перемещаться на велосипеде. Проблема кроется в том, что в ремейке разработчики забыли отрисовать её правильно и внешний вид этих кустарников теперь никак не отличается друг от друга. Внимание к деталям?
70 | Pokémon Brilliant Diamond нельзя назвать лучшей точкой входа в серию. Она красива и хорошо сделана, но в ней присутствует слишком много анахронизмов, которые в нынешнее время кажутся просто нелепыми. Многих игроков отпугнет репетативность геймплея и его медлительность, но те, кто сможет с ним смириться, будут вознаграждены увлекательным коллекционированием зверюшек, ради которых все сюда и приходят. Фанаты серии, вероятнее всего, купят игру в любом случае, а вот всем остальным лучше перед покупкой хорошенько подумать о том, какую часть лучше взять себе в коллекцию: дословный ремейк игры 15-летней давности или же более актуальные в плане механик Sword & Shield и Let's Go, Pikachu! & Let's Go, Eevee!. Выбор будет у каждого свой. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости