Следующая новость
Предыдущая новость

Подача навылет. Обзор Tennis World Tour

13.07.2018 11:26
Подача навылет. Обзор Tennis World Tour

Tennis World Tour от студии Breakpoint – проект многострадальный. И совсем не потому, что его разработка задерживалась и срывалась, компанию покидали важные и нужные люди, студия теряла финансирование и поддержку издателя, релиз переносился год за годом, нет. Все проблемы этого симулятора тенниса начались строго после его релиза. А всё потому, что релиз состоялся раньше, чем игра была закончена и доведена до ума. Вероятно, издатель, Bigben Interactive, решил, что нет ничего лучше для продаж теннисного симулятора, чем выпустить его в конце второго (или начале третьего) квартала – как раз в период проведения двух крупных и самых известных теннисных турниров, Ролан Гарроса и Уимблдона. И плевать, что проект недоделан – ведь деньги не пахнут.
Первый поток негатива на студию, издателей и сам Tennis World Tour пришёл от любителей играть по сети: вкладка онлайн-режима была затемнена и встречала геймеров надписью «Скоро». Как скоро? – спросили купившие Tennis World Tour, но ответа не получили. И ладно бы только онлайн, но ведь и в одиночных режимах недоработок, косяков, глюков и вылетов было столько, что вскоре разработчику пришлось оправдываться. И получилось очень неудачно: один из больших людей Breakpoint неаккуратно сообщил, что игру недоделали на 20 процентов, и этот контент будет внесен в игру патчами и обновками. Аудитория поняла это как «Tennis World Tour был доделан всего на 20 процентов к моменту релиза», и эта новость тут же распространилась так сильно, что концов искать никто не стал – разработчиков начали смачно заваливать полными ненависти комментариями. Снова объяснения, обещания, извинения, оправдания. Потом ещё дважды отложенный и перенесенный релиз на Nintendo Switch, когда, по идее, выход нужно было откладывать и переносить на всех платформах… Ладно, давайте всё же посмотрим на Tennis World Tour – по крайней мере, на те двадцать восемьдесят процентов доступного игрового контента.


И сразу о важном: онлайн-режим в игре все-таки запустили, буквально несколько дней назад. На данный момент, имеется три варианта игры по сети: быстрый матч, матч с другом и рейтинговая встреча — подробнее об онлайн-составляющей поговорим в самом конце. Одиночные режимы разнообразием не блещут: есть режим карьеры, тренировка, одиночный матч и турнир. С двумя последними всё понятно, а вот карьеру и тренировку разберем отдельно, но позже. Ещё одно разочарование первых минут знакомства с игрой в том, что лицензированных теннисистов здесь двадцать с небольшим, а теннисисток – всего пять! Это притом, что женский теннис, для неискушенных зрителей и игроков, гораздо интереснее, чем теннис мужской. Нет ни сестричек Уильямс, ни Марии Шараповой, ни прочих икон женского дивизиона. Если эти фамилии вам что-то скажут, то в наличии имеется Возняцки, Бушар, Мугуруса. Среди мужчин есть хотя бы Федерер… но нет Надаля. Короче говоря, на лицензии Tennis World Tour оказался достаточно скуп.
И на первый взгляд, предъявлять претензии собственно симуляции тенниса довольно трудно. У игрока есть прямые, резаные и крученые удары в арсенале, есть «свечи», укороченные и эффектный прием мяча слёта. Доступно несколько типов подач, и их действительно, как и в жизни, нужно учиться исполнять и немало практиковаться: необходимо отпустить кнопку подачи четко в тот момент, когда снаряд будет находиться в высшей точке полета. И еще не забывать отклонять стик в сторону для прицеливания. Успешный прием зависит от положения персонажа по отношению к мячу и «заряда» самого удара – если переборщить с силой, то легко можно запулить в аут. Покрытие также играет роль: игра на грунте, харде и траве заметно отличается, в первую очередь, силой отскока. И это вправду здорово.

Но вскоре замечаешь одну большую проблему, связанную с игрой против искусственного интеллекта – он никогда не ошибается при приеме или в атаке. То есть ВООБЩЕ не бьет по аутам или в сетку, всегда в поле. Поэтому почти все ваши заработанные очки (помимо двойных ошибок – хотя бы на подаче ИИ косячит) – это виннеры, то есть активно выигранные мячи, а не ошибки соперника, что в корне не соответствует реальному теннису. Получается, что вся оппозиция – это болванчики, которых игроку нужно размотать по углам и самому не допустить брака. Вот такой парадокс: компьютерные соперники не ошибаются, но выиграть их очень легко, стоит лишь освоить приемы и не путаться в кнопках. Чтобы вы понимали: я провёл порядка 20 часов в режиме карьеры и за это время НИ РАЗУ не проиграл даже на крупных турнирах, где оппозиция в поздних кругах соревнований входит в топ-10 ракеток мира. Теряется ли интерес к такому теннису, несмотря на неплохую физическую модель игры и множество приемов? Да, и очень быстро.
Ещё есть шкала энергии – абсолютно ненужный атрибут. В идеале это должно было работать так: за расходом сил нужно следить, а если выдыхаешься, то не можешь делать рывки, страдает сила удара и, особенно, точность. Но на деле, наполненность шкалы ни на что не влияет – матчи в Tennis World Tour нетрудно выиграть хоть с пустой «стаминой». Необходимость подобной полоски усталости не подвергается сомнению, но на кой черт она нужна в Tennis World Tour, если реализована настолько плохо, что ее и не чувствуется, только интерфейс захламляет?


Малое количество лицензированных теннисистов означает, что большую часть игры нам придется противостоять Васям Пупкиным. То есть, простите, Гришкам Балашовым.
Визуально проект не впечатляет – это факт, но по графике симуляторы не судят. Гораздо сильнее напрягает убогая озвучка и аудио-эффекты. Комментатор владеет всего двумя-тремя десятками фраз, и через час игры вы будете знать их наизусть. Фраза после выигрыша игрока вообще единственная – это нонсенс. Зрители реагируют также аморфно: есть разве что забавное оханье (то ли восхищение, то ли испуг, не разобрать) при попадании в линию и редкие аплодисменты. Теннис, в целом, спорт довольно тихий, но, извините, не настолько. Breakpoint обещали разнообразить аудио-аспект с помощью патчей, но неизвестно, когда именно это произойдет.
Перейдем к режимам тренировки и карьеры. Тренировка постепенно вводит нас во все аспекты игры, объясняет, в чем разница между типами ударов и видами подач, как и в каких ситуациях их правильно использовать и так далее. Туториал получился богатым и наиболее полным для симулятора такого толка – в игру (какой бы она ни была) вводит прекрасно. Плохо только то, что при попаданиях в линию на тренировке зрители (откуда они вообще взялись на тренировке???) тоже охают-ахают, и это очень раздражает.
А вот режим карьеры в Tennis World Tour вышел… мягко говоря, противоречивым. Для начала нам предлагают создать своего игрока, но редактор персонажа максимально ограничен. На выбор всего десять вариантов внешности, подправить мордашку никак нельзя, поэтому приготовьтесь к тому, что всю игру вы будете видеть одни и те же, с позволения сказать, аватары – ваши соперники-болванчики создаются игрой в этом же недоредакторе. Еще есть несколько стилей для подачи и приемов, и можно выбрать, как часто персонаж будет вскрикивать и как реагировать на розыгрыши – рекомендую выставить на «постоянно» и «экспрессивно». Так атмосфера теннисной встречи будет чувствоваться несколько лучше. Сложность режима варьируется от «претендента» до «реализма»: разница в длине матчей, возможности переигровки и присутствия панели помощи. Не бойтесь ставить на «реализм»: так вы не будете первые несколько часов ковыряться в тай-брейках вместо реальных матчей, а отсутствие панели помощи оказывает хорошую услугу: это скрывает ненужные элементы интерфейса, как, например, ту самую шкалу энергии.

Сезон разделен на 12 месяцев: в каждом месяце игрок должен выбрать, чем он именно хочет заниматься в данный момент. Выбор, как правило, предоставляется между участием в турнирах, тренировками (дают бонусы к атрибутам), встречами с тренерами или агентами, особыми занятиями (пешими прогулками, игрой в гольф, анализом видео с предыдущих матчей) и отдыхом, дабы восстановить силы (необходимость этого – снова спорный момент, как и полоска стамины). Активное присутствие игрока нужно только на турнирах и тренировках – остальное делается быстро и автоматически, а эффект от особых занятий сообщается тут же. Идея календаря-графика, в целом, является довольно удачной находкой, правда нужно понимать, что главная задача режима карьеры – продвижение по рейтингу, а этого можно добиться только участием на турнирах, что отправляет другие активности на периферию. Чем выше игрок в рейтинге, тем более престижные турниры станут ему доступны – вплоть до уже упомянутых этапов Большого Шлема.
За каждую победу игрок получает очки опыта, с набором опыта повышается уровень, а за каждый уровень даются очки атрибутов. Распределить их можно между атакой, защитой и подачей – так и происходит рост игрока. Также на атрибуты влияет экипировка, например, ракетки или виброгасители. Более качественную экипировку нужно либо покупать в магазине на призовые деньги, либо ее дают за победы на турнирах. Помимо влияющих на параметры вещей, есть и сугубо косметические штуки: шорты, футболки, обувь и прочее, что будет выделять вашего игрока среди других продуктов недоредактора персонажа.


Tennis World Tour огорчает не только отсутствием лицензированных теннисисток, но и минимальным количеством вариантов внешнего вида для женских персонажей. Наткнуться на точно такую же соперницу не составит труда.
Теперь поговорим о навыках, тренерах и агентах – тех элементах карьеры, которые, по идее, играют роль в выборе и развитии вашего персонального игрового стиля. Но только «по идее». Количество доступных навыков зависит от уровня прокачки – вплоть до пяти. Навыки – это преимущества, которые, при определенных условиях, активируются и помогают в матче. К примеру, повышается точность при низкой энергии, усиливается подача при решающих розыгрышах и так далее. Навыков много, но их значение в игре невелико, особенно тех, что прикручены к бесполезной энергии. Выбор тренера или агента также дает некоторые бонусы: как правило, тренеры обеспечивают прирост к атрибутам, а агенты повышают опыт от матчей и тренировок или несколько увеличивают ваш заработок. Проблема тут, правда, в том, что из-за глюка Tennis World Tour переключить одного тренера или агента на другого очень непросто: приходится быстро-быстро жать на кнопки, иначе тренер-агент останется прежним. И навыки, и тренеры, и агенты растут в уровнях вместе с вами и постепенно бонусы от них начинают иметь хоть какое-то значение, поэтому вполне разумно не скакать по стилям, а следовать одной выбранной концепции.
В общем, вроде бы режим карьеры и богат на опции, наполнен событиями и подходами к развитию, но назвать его интересным никак не получается – нет в нем души, интриги, челленджа. Большинство опций не оказывают хоть какого-либо влияния на игровой процесс – мы просто раз за разом играем матчи с легкими и не бьющими по аутам болванчиками, распределяем очки атрибутов и периодически меняем навыки с бесполезных на чуть менее бесполезные.

Кстати о глюках. Их, откровенно говоря, немало. Игрок может по непонятной причине промахиваться по мячу, убегать в другую сторону при подаче и всё в таком духе. Но это мелкие неприятности по сравнению с тем, что не так давно схватил ваш покорный слуга: когда я докачался до 22 уровня (30 – максимальный), попал в тридцать лучших в мире и уже участвовал в четырехзвездочных турнирах, моя карьера попросту… сломалась. Tennis World Tour как приложение стал вылетать каждый раз, как только я грузил сохранение. Что делать, если сэйвы не копировал? Ничего. Начинай заново. Здорово, правда?

Как уже упоминалось в начале обзора, недавно прибывший в Tennis World Tour онлайн предлагает три режима: быстрый матч с рандомным соперником, матч с другом и рейтинговые встречи (в игре именуется как «сезонный режим»). С первыми двумя всё понятно, а вот структуру рейтинговых встреч разберём подробнее. Этот режим разбит на сезоны, в каждом сезоне – десять сетевых матчей. Начинаем с лиги новичков. Чтобы перебраться в лигу повыше, необходимо выиграть определенное количество матчей из этих десяти встреч: для бронзовой лиги – 3 матча, для серебряной – уже семь, и так далее. За переход в лигу выше игрок награждается также правом на участие в кубке этой лиги: Кубке новичков, Кубке профессионалов и т.п. Победы в таких кубках заметно продвигают геймера вверх по сетевой статистике. В отличие от первых двух режимов, в рейтинговых встречах нельзя использовать созданных вами теннисистов – только лицензированных. Интересно, что женского рейтингового дивизиона нет: против выбранной вами Кербер может выйти сам Роджер Федерер. Выглядит дико.
Но ещё более дико выглядит оптимизация онлайн-составляющей. К матчу подключаешься, в лучшем случае, через раз, игра может запросто вас выкинуть (и тогда победу засчитают оппоненту), по мячу здесь промахиваешься ещё чаще, чем в одиночной игре, иногда начинаются фризы-лаги, принимаешь подачу, а сопернику засчитывают эйс – в общем, работать над сетевыми режимами предстоит не меньше, чем над сингл-плейером. Радует тут, конечно, одно – с живыми соперниками играть в теннис гораздо интереснее. Они и по аутам бьют, и мертвые мячи из углов достают, и на подаче продохнуть не дают – матчи получаются напряженными. Если только не вылетают к чертям собачьим.
50 Видно, что над Tennis World Tour старались поработать на славу: Breakpoint воспроизвели в игре все типы теннисных ударов и подач, а физика покрытия действительно ощущается. Но проект подошёл к релизу в настолько сыром состоянии, что играть в него смогут лишь очень терпеливые геймеры, до бешенства соскучившиеся по теннисным симуляторам. Малое количество лицензированных игроков, безошибочный, но при этом беззубый искусственный интеллект, слабое аудио- и визуальное наполнение, противоречивый и скучный режим карьеры, нелепая полоска выносливости, забагованность, нестабильный онлайн – самые большие и заметные проблемы Tennis World Tour. Разработчикам нужны гигабайты патчей только для того, чтобы привести игру в удовлетворительное состояние.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости