Следующая новость
Предыдущая новость

Почему Вторая мировая — это деградация Call of Duty. Субъективный взгляд

Почему Вторая мировая — это деградация Call of Duty. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в шестьдесят второй блог моей рубрики «Субъективный взгляд». Темой сегодняшнего моего материала является анонсированный недавно Call of Duty: WWII, а точнее смена направления серии — даже будет правильнее назвать это возвращением к истокам.

Итак, все мы знаем, какое количество негодования крутится вокруг Call of Duty уже много лет. Отчасти оно связано с тем, что по мере эволюции серии, сеттинг игры продвигался всё дальше в будущее. Сначала игра была о Второй мировой, позже — о Вьетнаме и современной войне. Последние части и вовсе отправились в далёкое будущее и даже космос. Ну и вот, в 2017-ом году Activision таки прислушались к голосу диванных аналитиков и анонсировали Call of Duty: WWII. Большая часть сообщества восприняла данный ход довольно позитивно, однако для меня это стало весьма прискорбной новостью.

Для меня, как человека, который знаком с серией буквально с первых частей и прошедшим все игры серии, выходившие на ПК, да и в целом, пережившего лавину игр про ВМВ в прошлом десятилетии, абсолютно логичным является то, что Call of Duty пришлось эволюционировать и развиваться, меняя как геймплей, так сеттинг. И я прекрасно понимаю, почему в своё время сеттинг ВМВ умер для крупнобюджетных игр. Я думаю, более-менее опытные геймеры, в своё время заставшие Call of Duty: Modern Warfare, помнят, с каким восторгом была воспринята игра. Не секрет, что залогом успеха игры стал её сеттинг, связанный с войной в современное время, который сыграл свою роль на фоне уже порядком надоевших игрокам заезженных до дыр шутеров про Вторую мировую.

В первую очередь, хотелось бы сказать, почему сеттинг Второй мировой и более старых исторических войн — это полностью отработанный материал, который является малопригодным для современных реалий игровой индустрии и в особенности для Call of Duty. Если вспомнить подавляющее большинство игр о ВМВ — все они базировались на определённых исторических событиях и, как правило, переполнены определёнными клише. А потому простор для творчества является весьма ограниченным. Мы уже сто раз видели кампании в Африке и Европе. Даже война в Японии затрагивалась. В данный момент, на мой взгляд, тема Второй мировой войны является исчерпанной. Свежим глотком воздуха в этой теме является разве что серия Wolfenstein — но это уже игра в сеттинге альтернативной истории и научной фантастики. Но даже она во многом затирается благодаря многим играм и фильмам-подражателям. Зомби-нацистов мы уже видели чуть ли не везде — как в Wolfenstein и Call of Duty, так и в фильмах, вроде «Операция «Мёртвый снег»» (впрочем, неплохой вышла только вторая часть — чисто благодаря превращению в комедию). Нацистов, захвативших мир и создавших сверхвысокие технологии мы уже тоже видели даже в откровенно трешевых фильмах, вроде «Железного неба».

Я считаю, стряхнуть пыль с этого старого чемодана могла бы тематика, полностью посвящённая нацистам и их союзникам — но этого ждать точно не стоит, учитывая определённый миропорядок и сложившиеся стереотипы. Поэтому подобный проект вышел бы весьма скандальным и попал бы под запрет во многих странах. А игровая индустрия — это бизнес. Чёрный пиар — это тоже отлично, но вот цензура денег точно не принесёт.

Честно говоря, вышеописанная часть блога писалась мной до выхода трейлера Call of Duty: WWII. После увиденного в среду, моё мнение об игре стало ещё негативнее, чем было до этого. Уже понятно, что Sledgehammer Games решили сделать игру в «лучших традициях» шутеров про Вторую мировую. Тут и показанная уже тысячу раз высадка в Нормандии (честное слово, я будто ещё раз увидел «Спасение рядового Райана», вспомнил Battlefield 1942, Medal of Honor и ещё кучу всего), и тематика «братьев по оружию — в общем, концентрация безыдейности на квадратный сантиметр просто зашкаливают. Для кого подобный продукт выпускается — непонятно. То ли для молодого поколения геймеров, которое ещё всего этого в играх не видела, то ли для псевдо-олдфагов, которые мешали с грязью предыдущие игры, якобы за дефицит идей. Но вот нюхнуть нафталинового аромата собирательного ремастера старых игр и фильмов про войну — это уже прям кайф и инновации.

В общем, анонс WWII у меня не вызвал ничего, кроме стойкого чувства дежавю — причём, в самом худшем его понимании. Откуда такой хайп вокруг безвкусного клишированного шутера мне непонятно. Ну а теперь хотелось бы продолжить тему, излагая свои мысли насчёт возвращения серии к истокам, а конкретно по поводу того, почему это является двойным шагом назад и в целом деградацией серии.

Наверняка все помнят прошлую игру от Sledgehammer GamesCall of Duty: Advanced Warfare. Данный проект можно без сомнения назвать революционным для серии, потому что данная игра стала по-сути первой, которая отправила CoD в далёкое будущее, что позитивно отразилась на творческом пространстве для разработчиков. В игре был не только великолепный синглплеер, посвящённый тематике частных военных компаний, но и революционный для серии вертикальный геймплей, который сделал игру в разы динамичнее, чем она была раньше. Особенным плюсом это оказалось для мультиплеера.

В частности, тематика будущего тем и хороша, что открывает огромное поле для творчества. Можно придумывать какие-угодно технологии, влияющие на игровой процесс, можно писать самые разнообразные сценарии и интересно это реализовывать. Сеттинги современности и особенно прошлого же создают целый ряд серьёзных ограничений для креативности. Ладно бы кампания — но самое худшее отразиться на мультиплеере.

В первую очередь, игра о ВМВ сразу отказывается от вертикального геймплея, который просто отлично вписался в последние Call of Duty и полюбился многим игрокам — это очевидный шаг назад. Особенно это критично для игры, геймплей мультиплеера которого базируется на динамичных аркадных боях на маленьких картах. Помимо этого, это ударит и по таким важным вещам, как кастомизация, настройка оружия в плане скинов и модификаций. Уже есть реальный пример в лице Battlefield 1 — относительно четвёртой части игра серьёзно деградировала — ни обилия прицелов и других иодификаций, ни обилия скинов, ни других обязательных атрибутов мультиплеерных игр для широкой аудитории. Это нельзя назвать никак иначе, нежели упадком и деградацией. Только в случае с Battlefield, где упор сделан на масштабные бои — это ещё относительно терпимо. В случае же Call of Duty, это банальный откат на десяток лет назад. В то же время, люди не особо хотят играть в действительно качественные и реалистичные сетевые экшены, вроде Red Orchestra. Зато вот аркадный шутер, из которого вырезали кучу геймплейных элементов, внезапно заходит на ура.

Почему такие очевидные вещи не понятны многим игрокам, которые с радостью проглатывают несущие регресс продукты, вроде Battlefield 1 и Call of Duty: WWII? Честно говоря, не знаю с чем это связано. То ли чувство ложной ностальгии — то ли отсутствие опыта в подобных играх. Абсолютно парадоксальным является и массовое смешивание с грязью Call of Duty: Infinite Warfare, отличного sci-fi блокбастера, который впервые отправил игрока в космос со зрелищными битвами, на фоне восхвалений крайне клишированного продукта про ВМВ.

Честно говоря, я надеюсь, Call of Duty: WWII — это эксперимент, который больше не повторится. Я ещё больше надеюсь, что данная игра будет отторгнута аудиторией, которая ежегодно покупает игры серии и покажет не самые удачные продажи — что повлечёт за собой возвращение к сеттингу будущего. С другой стороны, данная ситуация весьма доходчиво продемонстрировала лицемерие игрового сообщества, которое упрекало серию в дефиците идей и самокопировании. Как оказалось, откровенное самокопирование и идейная деградация — это уже не так плохо, если преподать это в правильной обёртке…

Засим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый любитель сеттинга будущего, warp 37


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости