Что было
Сами по себе большие сезонные распродажи для Steam далеко не редкость. Пользователи их ожидают стабильно дважды в год — зимой и летом. Тогда магазин сервиса наполняется тысячами предложений разной степени выгоды.
Парадокс, но зачастую игроки ждали распродаж ради не самих скидок, а испытаний, которых припасла Valve. Например, летом 2015 года компания окрестила очередные скидки «Чудовищной летней распродажей», а в качестве развлечения представила свой вариант Cookie Clicker с коллективным истреблением пиксельных монстров.
За успешно пройденные уровни игрокам выдавались карточки и купоны на скидки.
Непонятно, каким образом, но Valve смогла увлечь такой простой затеей тысячи игроков. Неудивительно, что многим эта распродажа запомнилась именно благодаря обычному браузерному "кликеру", а не самим скидкам.
Большинство читателей вспомнит, что формат у распродаж раньше был иной. Процент скидок практически никогда не становился окончательным благодаря существованию молниеносных предложений, предложений дня, а также выбору сообщества.
Такой подход поддерживал интерес к распродаже до её самого окончания. Он заставлял каждое утро первым делом открывать браузер и с сонными глазами смотреть, какие скидки магазин предложил сегодня. В этом был свой азарт, своя некая романтика.
Практически каждое уважающее себя игровое коммьюнити публиковало подобные схемы перед наступающей распродажей.
Сезонные распродажи стали центральным событием всего сообщества PC-гейминга. В новых испытаниях Valve оставляла разные послания и шифры, которые были цепью одной большой головоломки. На форумах устраивали целые расследования с использованием цветокоррекции, анализом аудиофайлов через спектограф и поиском совпадений.
Последний раз компания таким способом развлекала игроков на зимней распродаже 2015 года, когда подсказки были спрятаны на страницах комикса про пряничного Джейка. На этой же распродаже Valve отказалась от традиционных трёх видов скидок в пользу одного единого — окончательного процента.
И в этот раз не обошлось без отсылок к играм компании — на одном из кадров комикса была карта с отметками арктических исследовательских станций, одна из которых по сюжету Half-Life была связана с ледоколом The Aurora Borealis. Но анонс нового проекта тогда так и не состоялся.
Испытания здорово раззадоривали коммьюнити: в 2010 году с похожей головоломкой была анонсирована Portal 2.
Что стало
Valve не объяснила, почему поменялся формат распродаж. Да и, в общем-то, причины были вполне ясны: легче поставить покупателя перед всеми скидками сразу, чем держать его в ожидании новых предложений. Прибыль таким способом идёт быстрее и больше — а Steam, всё-таки, в первую очередь магазин.
Но факт остаётся фактом: прежние распродажи были веселее. Они создали так называемую “скидочную культуру” (sale culture) — подъём активности игрового сообщества перед новыми сезонными скидками. Всё это порождало многочисленные треды на форумах, пародийные видео и мемы — вроде того, который висит в оглавлении статьи или ниже.
Печально, но с этим всем ушли и прежние интересные испытания. Прошедшей зимой Valve предложила сомнительное голосование The Steam Awards, а на летней распродаже этого года, которая началась на прошлой неделе, для получения значка Steam Summer 2017 нужно собирать наклейки, падающие за выполнение скучных ежедневных заданий.
К этому можно относиться как к новому этапу: магазин избавился от неприбыльных идей и ставит покупателя в лоб перед тем, зачем он сюда пришёл — за хорошими предложениями. Но со сменой направления ушла и та магия, ради которой многие ждали распродаж. Valve с каждым годом теряет обратную связь с игроками, все дальше удаляясь от творчества — новых проектов это касается тоже — к монетизации. И это расстраивает.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости