За первый уик-энд фантастический боевик «Призрак в доспехах» собрал всего 19 миллионов долларов в США, отстав от картин «Босс-молокосос» и «Красавица и чудовище». Издание The Hollywood Reporter разобралось в причинах подобной неудачи.
По словам аналитика ComScore Пола Дергарабедяна (Paul Dergarabedian) зрители не на «Призрак в доспехах» из-за целого ряда факторов, значимость которых сложно оценить статистически.
«Призрак в доспехах» пострадал от плохих рецензий, того факта, что оригинал был не знаком американским зрителям, и от скандала с исполнительницей главной роли, пусть эффект от него и сложно оценить в полной мере.
Пол Дергарабедян, аналитик ComScore
Президент Paramount по международному маркетингу Меган Коллиган (Megan Colligan) считает, что картина имела успех у фанатов оригинального произведения. Это утверждение отчасти подтверждается статистикой — большую часть зрителей составили мужчины старше 25 лет, посмотревшие фильм в формате 3D или IMAX 3D.
Я считаю, мы провели неплохую работу с фанатами, многие из которых пришли на фильм. Вот только нашему кино не дали быть просто кино.
Меган Коллиган, президент Paramount по международному маркетингу
Коллиган говорит о скандале, возникшем вокруг кастинга Скарлетт Йоханссон на главную роль. В 2014 году студию обвинили в так называемом whitewashing (голливудская практика, при которой роли этнических меньшинств достаются белым актёрам). Под петицией, требовавшей взять вместо Йоханссон актрису азиатского происхождения, подписалось более 100 тысяч человек.
Тогда за Йохансонн заступились режиссёр вышедшего в 1995 году аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии (Mamoru Oshii) и Сэм Йошиба (Sam Yoshiba) — глава международного бизнес-отдела компании Kodansha, издающей оригинальную мангу.
С Осии и Йошибой не согласился Гай Аоки (Guy Aoki) — президент организации MANAA, представляющей интересы актёров азиатского происхождения. Правозащитник заявил, что у кинематографистов Азии появился комплекс неполноценности по сравнению с Голливудом.
В Японии Запад настолько промыл всем мозги, что они считают свои культуру неполноценной. Люди думают, что фильм станет успешным только с белым актёром в главной роли. Расскажите об этом создателям «Великой стены», которую разгромили критики и проигнорировали иностранные зрители. Они никогда не вернут своих денег.
Гай Аоки, президент MANAA
Paramount и DreamWorks попытались замять скандал с помощью рекламной кампании, устроив презентацию трейлера «Призрака в доспехах» в Японии и выкупив рекламное место на Супербоуле. Студии всеми силами старались убедить фанатов, что картина будет близка к оригиналу.
Несмотря на то, что действия компаний в некотором роде увенчались успехом, скандал всё равно не утих. Аоки подчеркнул, что проблемы голливудских студий продолжатся, пока те не поймут, что случаи whitewashing отличаются от простых спорных кастинговых решений.
Это не одно и то же с Дэниэлом Крейгом в роли Бонда или Майклом Китоном в роли Бэтмена. Вы не можете просто так поменять этническую принадлежность персонажа, это не понравится не только азиатской публике. Многие люди, которым нравится Скарлетт, не стали поддерживать подобное поведение студий.
Гай Аоки, президент MANAA
По мнению Коллиган, фильм Paramount, в отличие от «Доктора Стрэнджа», столкнувшегося со схожим скандалом, позволил спорам вокруг Йоханссон повлиять на итоговое мнение критиков.
Мы завязли в скандале. Но даже несмотря на это, я не думаю, что большая часть зрителей не пошла в кино из-за него. Думаю, скандал повлиял на критиков.
Меган Коллиган, президент Paramount по международному маркетингу
В итоге картина получила смешанные отзывы прессы. Коллиган считает, что именно из-за негативных рецензий сборы картины оказались ниже запланированных 30 миллионов.
Мы оказались слишком чувствительны к Rotten Tomatoes. Многие люди искали информацию о фильме и журналисты нанесли удар по нашим сборам.
Меган Коллиган, президент Paramount по международному маркетингу
В международном прокате «Призрак в доспехах» стартовал куда успешнее, собрав более 40 миллионов долларов. Тем не менее, вероятность того, что фильм не окупит затраты на своё производству и рекламу всё ещё высока.
Представители Paramount — не первые кто обвиняет в своих неудачах критиков. Ранее против сайта Rotten Tomatoes высказался продюсер картины «Бэтмен против Супермена», заявивший, что агрегаторы рецензий убивают кино.
Впрочем, существуют и примеры, когда продукт, получивший низкие оценки прессы из-за скандала на расовой почве, понравился зрителям. Так, сериал «Железный Кулак», несмотря на рецензии, критиковавшие Marvel за то, что главного героя сыграл не азиат, стал самой успешной премьерой Netflix в 2017 году.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости