Следующая новость
Предыдущая новость

Почему обновленный бенчмарк CPU-Z уменьшает результаты AMD Ryzen?

Почему обновленный бенчмарк CPU-Z уменьшает результаты AMD Ryzen?

Несколько недель назад была представлена новая (1.79) версия популярной утилиты CPU-Z. Одним из нововведений стал обновленный встроенный бенчмарк (версия 17.01). Однако выдаваемые им результаты были ниже, чем в предыдущих версиях. Особенно уменьшились показатели процессоров серии AMD Ryzen. В свете возникнувших вопросов, разработчики CPU-Z объяснили сложившуюся ситуацию.

Во-первых, на момент релиза бенчмарка в 2015 году большинство процессоров на рынке пользовательских массовых систем имели 2 или 4 ядра, а сейчас стремительно увеличивается количество 6- и 8-ядерных моделей и до конца года ожидается дебют решений с 10, 12 и 16 ядрами. Соответственно, изначально разработанная шкала для мультипоточного теста делает их сравнение не очень удобным. Поэтому в новой версии бенчмарка используется другой алгоритм и новая шкала сравнения результатов. В итоге некорректно напрямую сопоставлять полученные показатели в новой и старых версиях теста.

Во-вторых, разработчики заметили, что при сравнении чипов AMD Ryzen и Intel Skylake в одинаковых условиях (аналогичное количество ядер и тактовые частоты) результаты первых были на 30% выше. Поэтому они углубились в код и выяснили, что в нем присутствует фрагмент с необычной последовательностью целочисленных инструкций, который вызывает задержку у всех актуальных микроархитектур кроме AMD Zen. Затем они рассмотрели ряд других бенчмарков и прикладных приложений, но не нашли ни единого случая, где бы реально использовался подобный набор инструкций, что позволило бы AMD Ryzen показывает существенный перевес. Поэтому и решено было перейти к новому алгоритму. В его основе находится процесс вычисления 2-мерной функции шума, которая может использоваться в реальных приложениях. Например, в играх она применяется для генерации процедурных карт. Сам код написан на C++ и скомпилирован в Visual C++ 2008 без использования специфических инструкций (лишь в версии х64 применяются SSE/SSE2 для добавления операций с плавающей запятой). То есть теперь алгоритм приближен к реальным задачам, что делает его результаты более полезными.

На данный момент разработчики уже получили тысячи результатов тестирования в обновленном бенчмарке, поэтому сейчас они находятся на финальном этапе создания новой базы данных и уже до конца этой недели планируют выложить ее онлайн.

Спойлер
Источник


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости