Следующая новость
Предыдущая новость

Почему Nintendo Switch вселяет надежду

Состоялась долгожданная презентация Nintendo Switch, и интернет забурлил. В то время как знакомых с деятельностью компании людей показанное обрадовало, диванные эксперты начали кричать во все концы о том, как сильно опозорилась большая N. Меня это, если честно, поразило. Критиковалось всё от железа, до того, как Nintendo провело перезентацию. И судя по тексту и аргументам, мнение составлялось людьми не знакомыми с Nintendo от слова совсем.

Без долгих вступлений я бы хотел немного прояснить, почему эта система выглядит оптимистично, и почему критика "знатоков игропрома" здесь неуместна.

Немного о Nintendo и ценителях


Мы живем в удивительное время, когда игра может оказаться в списке самых ожидаемых только из-за графики, или получить титул "Игра Года", потому что в ней хорошо выполнены сюжет, саундтрек и стилистика, но не геймплей. В наш печальный век разработчики пытаются сделать скорее фильмы, а не игры, из-за чего больше внимания уделяется сюжету и визуальной части, нежели попыткам внедрить новые механики и разнообразить игровой процесс. Вот только Nintendo такой расклад не устраивает, и они всё ещё помнят, что основой любой игры должен быть геймплей.

Ни одна другая никогда бы не решилась выпускать сетевой шутер, где цель не убить врага, а закрасить как можно больше поверхности. Нинтендо получила за это награду "Лучший шутер 2015". Ни одна другая компания не стала бы делать сборник шутеров от первого лица, полнстью построенных на моуш-контроле, при это умудрившись сделать его одним из главных "продавцов" системы. Ни одна другая компания не стала бы давать второй шанс серии, от которой отвернулись и издатель, и большая двойка. Нинтендо любит игры, и делает всё, чтобы найти новые способы играть в них. Их не волнуют ни графика, ни сюжет. В то время как большая двойка концентрируется на графике, пытаятсь вывести игры в 4К и VR (поверьте, он скоро загнется), Nintendo ставит перед собой цель дать вам поиграть в игру, а не посмотреть фильм с вкраплениями геймплея. И именно за это компанию любят, ценят и покупают её продукцию. Они помнят, что люди хотят играть, покупая консоль, а не смотреть дорогое кино с минимумом геймплея.

Основная цель компании - дать нам поиграть, и об этом знают все, кто с ней знаком.

Начинка


Итак, пройдемся по критике начинки. Первым же пунктом идет аргумент "Портативка не может держать заряд всего 6 часов". Чтож, у меня для вас сюрприз - switch не портативка. Это гибридная консоль, которая по умолчанию играется на телевизоре, но при этом её можно взять с собой и поиграть в очереди/поездке/самолете. 3DS ещё жива, и всё ещё является флагманской портативкой от Nintendo, и её убивать в ближайшее время никто не собирается. И даже если рассматривать switch как чистую портативку, то возникает вопрос - а сколько вы играете вне дома? Я совмневаюсь, что кто-то непрерывно играет в портативку более 2 часов, тем более вне дома. А зачем играть в Switch в портативном режиме находясь дома я не понимаю.

Далее возникла критика железа. Люди говорили, что из-за этого многие проекты пропустят систему. Что же, действительно, некоторые ААА проекты действительно не попадут на консоль. Это из-за графики? Вовсе нет, просто просить делать порт для Switch в середине процесса разработки - затея глупая. И да, я уверен в графических возможностях системы. Во-первых на док станции она выдает full-hd, хотя не способна на это портативно, что говорит о возможном разгоне при работе от разетки. Во-вторых разрешите представить вам ExCavQVzNrc Seasons of Heaven - эксклюзивную для Switch игру на Unreal Engine 4, а также xkntKOgnaTg Dragon Quest XI, игру, которая также появится на Switch. Да, представьте себе, система способна выдавать хорошу графику.

И последнее на что я хочу обратить внимание - критика физической памяти. Да, её всего 32 ГБ, но возникает ризонный вопрос - а зачем больше? 500 ГБ и 1 ТБ делают на консолях с расчетом на покупку цифровых копий игр. Нинтендо же делает ставку на физические носители, и не требует устанавливать игру с диска (привет Xbox One), так что 32 ГБ должно вполне хватать для комфортной жизни.

А если критики железа не уймутся, то хочу сказать следующее - switch купят люди, которым хочется поиграть во что-то веселое и оригинальное, а не платить 450$ за выходящуюю в этом году консоль, просто чтобы поиграть на в 4К, или на слишком дорогом мониторе, вызывающем головокружение (привет PS VR), а потом рассказывать всем, какие там текстуры были красивые.

И маленкьая тайна - от железа качество продукта не зависит. Если бы Uncharted 4 сделали бы в графике первого Tomb Raider, я бы всё равно влюбился в эту игру.

"Мало" игр


Этот пункт народного недовольства поразил меня больше всего. Да, на момент начала продаж на системе не будет мейнстримовых Call of Duty или Mortal Kombat, но говорит ли это о малом количестве игр? Ответ очевиден - нет. Возомжно кого-то смущает, что в день начала продаж выйдет только 4 игры. Ну чтоже, позвольте заверить, что это абсолютно нормально. Посмотрите на линейку игр Microsoft и Sony в день запуска. 1-2 новые игры и версии игр, вышедших в прошлом поколении. Особого смысла брать консоли на старте в принципе нет, это факт. 

Ну а для тех, кто считает, что на нинтендо выходит только марио и зельда, позвольте огласить список анонсированных игр с небольшими пояснениями.

Splatoon 2 - не много, не мало, продолжение лучшего шутера 2015 года по версии VGA. Очередной показатель того, как Nintendo старается быть креативной. Оригинальная игра продана огромным тиражем, проводятся турниры.

Xenoblade Chronicles 2 - полноценный сиквел одной из лучших JRPG всех времен, созданной людьми, стоявшими за такими гигантами жанра, как Chrono Trigger и Xenosaga. Оригинальная игра вошла в категорию must have для обладателей Wii, Wii U и new 3DS, а её то ли продолжение, то ли черт знает что Xenoblade Chronicles X стала одной из лучших игр для Wii U.

Новый Shin Megami Tensei - легендарная серия данжеон-кроллеров/jrpg получает своё продолжение. За границей серия пользует большой популярностью, и стабильно продается большими тиражами. Получила ответвление Persona, о котором тут, скорее всего, слышало больше людей

Потенциальный No More Heroes 3 - игра от Suda 51, культового геймдизайнера, подарившего миру как первые 2 части серии, так и такие чертовски оригинальные игры, как Shadows of the Damned, Lollypop Chainsaw и Killer is Dead.

Dragon Quest XI - новая часть культовой JRPG серии, которая является, не много не мало, главным конкурентом финалки в Японии.

Fire Emblem Warriors - игра в серии warriors (Dynasty Warriors и т.д.) по вселенной fire emblem. Судя по качеству Hyrule Warriors стоит ожидать чего-то хорошего.

Binding of Isaac Afterbirth - новое расширение культового Binding of Isaac.

Syberia 3 - продолжение культового квеста

Stardew Valley - Духовный насдедник легендарной Harvest Moon, ставший одной из самых продаваемых игр steam в 2016.

Skyrim - warp доволен

Всё хотел назвал, устал перечислять, вот полный, на данный момент, список.

Это называется мало игр для только что анонсированной консоли? Ну вам судить.

Здесь только Mario и Zelda? Ну, опять же, судить вам.

И открою один маленький секрет - от Wii отвернулись из-за обязательного моушн-контроля и малого количества кнопок, а от Wii U отвернулись из-за обязательного второго экрана. На switch этого нет. Быть может какие-то ААА тайтлы и будут проходить мимо, только вот разработчики систему не бросят, так как гимики опциональны. Более того, Nintendo будет предлагать оригинальные игры с их использованием, и не забросит, в отличие от конкурентов (привт Kinect).

Цена


Всех сразу же смутил ценник в 300$. И тут опять же ступор. На старте продаж Playstation Vita стоила 250$. Switch, в свою очередь, является более мощной системой, а также идет в комплекте с более дорогими контроллерами, доком для создания стандартного контроллера и док-станцией для подключение к ТВ и электропитанию. 

В то же время Xbox One на старте стоил 499$. PS4 на старте стоил 399$. Сейчас цены, конечно, упали, но всё же прошло 3 с лишним года. Здесь же система соит всего 299$. Если вы считаете, что даже в сравнении это много, я не знаю что сказать. Напомню, Switch - не портативка, и никогда не рекламировалась как чисто портативное устройство. Она с самого анонса позиционировалась как домашняя система, которую можно, при желании, взять в поездку.

И нет, я не буду ничего говорить про российскую цену. НДС и прочие наценки никак от Nintendo не зависят.

Итог


В глазах геймера, который не понаслышке знаком с компанией, консоль выглядит довольно привлекательно. Вся критика, которая сыпется на неё с диванов всей нашей необъятной родины возникает или по незнаню, или из-за простой привержнности идее "нинтендо - ужасная компания, дайте мне мой call of duty!". Эта система предлагает именно то, чего ждут от Nintendo - оригинальные способы играть в оригинальные игры. Ни больше, ни меньше. Будет ли там графика уровня Order: 1886? Нет, но зато там будут игры, чего нельзя сказать о том же Xbox One.

Подойдет ли система хардкорным геймерам, сидящим круглые сутки в мультиплеерных шутерах? Нет, и никогда не могла.

Подойдет ли она тем, кто хочет чего-то нового и оригинального? Определенно да.

Подойдет ли она тем, кто любит вечером развалиться на диване и поиграть во что-то сингловое? Опять же да.

Сможет ли она завоевать новую аудиторию? С учетом ухода гимик на задний план - вполне вероятно.

А для тех, кто всё же уверен, что система слабее конкурентов не сможет завоевать сердца игроков и принести прибыль, напомню - Nintendo Wii, фактически печатала деньги, обойдя по продажам X360 и PS3, став 5й самой продаваемой консолью. Gameboy, фактически печатал деньги, и почти сразу убил конкурентов, став 3й самой продаваемой консолью. Nintendo DS, фактически, печатал деньги, став второй самой продаваемой консолью в истории, уступив только домашнему PS2. 3DS печатает их до сих пор. Поверьте, Nintendo знает, что делает.


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости