Следующая новость
Предыдущая новость

Почему мы играем в плохие игры?

Мы тратим много времени на некачественные игры, но почему он нас так цепляет?

Многие из нас рано или поздно сталкиваются с некачественным игровым продуктом на рынке. Это может быть и платная игра, и бесплатная, но из ряда случаев получается так, что несмотря на всю ненависть к игре, мы почему-то, проводим в ней время. Прежде, чем разбираться, насколько это явление негативное, давайте узнаем, сколько же времени мы проводим за «плохими» играми?

Чтобы ответить на этот вопрос, возьмем для подведения статистики популярные в Steam игры со смешанными отзывами. Что  они значат? В первую очередь – то, что аудитория покупателей той или иной игры, грубо говоря, делится на два лагеря – тех, кто считают игру ужасной и тех, которые игру любят.

Но сколько нужно времени человеку, чтобы дать объективную оценку игре? Статистика говорит, что для понимания основных преимуществ и недостатков игры достаточно 3х часов, но проводят ли люди в игре только 3 часа прежде, чем поставить ей оценку? Похоже, что нет.

Наглядный пример – неудачная No Man’s Sky, которая разочаровала многих геймеров с момента релиза, но, как мы видим по картинке, геймеры провели в игре, в среднем, 12 часов прежде, чем оставить негативный отзыв. Показатель явно высокий. Это не научное исследование, но в нем есть определенный интерес. В первую очередь, такие высокие показатели времени свидетельствуют о том, что геймеры пытаются просто оправдать ожидания от потраченных денег. То есть, если геймер вложился на покупку игры, то он просто желает вытянуть из этой игры все соки (даже если она плохая) только ради того, чтобы чувствовать себя не обманутым и чтобы хоть как-то «отбить» потраченные деньги.

Этот наивный оптимизм порождает парадокс: люди по своей природе склонны запоминать первый и последний момент определенного события. Начиная нашу игру, мы хорошо помним весь негатив, который встретил нас в начале, но что происходит, когда финал игры оказывается отличным, вызывающим много эмоций? Происходит «прощение», как бы это странно не было.
Игра может тронуть наши сердца своей концовкой или натолкнуть на жизненные выводы, а это, в конечном итоге, изменит нашу оценку.

Может быть и абсолютно противоположное мнение. Как обычно бывает в онлайн-играх? Вы скачали игру, и она вам безумно нравится. Вы обучились в ней до высокого уровня мастерства за любимого персонажа, но вдруг этого персонажа «нерфят» (изменяют его показатели со стороны разработчиков – прим. ред.) новым патчем. Поразительно, как быстро это может в корне изменить отношение к вашей любимой игре. А обычно так и случается, хоть и не со всеми.

Ещё одна грань игровой индустрии, которая странно влияет на нашу потребительскую оценку – игры раннего доступа. Последнее время мы нередко видим игры, которые ещё только начинают свой путь на рынке.Та или иная незавершенная задумка нам нравится, и мы хотим поощрить разработчиков, но потом случается так, что они не выполняют обещаний и отношение к игре резко меняется. Когда-то так случилось с DayZ или со Spacebase DF-9. Проект изначально имел позитивные отзывы, но после перехода на новую версию без каких-либо изменений, продукт скатился в бездну негативно оцененных игр.

Сравнивая статистику проведенных в игре часов для проектов со смешанными отзывами, мы видим четкую тенденцию: чем более игра популярная, тем больше часов проведет в ней геймер. Если проект не был распиарен, то его осуждение произойдет достаточно быстро и уже не хватает одного желания пройти игру до конца и надежды, что в следующем эпизоде точно будет веселее. Бедные геймеры иногда инвестируют в игру меньше половины времени, которое нужно на её прохождение. Это касается даже тех игр, продолжительность которых достигает буквально несколько часов.

Различие в проведенном игровом времени говорит не только о качестве игры. Почему мы страдаем на несколько часов дольше, когда играем в игру с позитивными оценками, но сама игра не нравится лично нам?

Ответ на этот вопрос кроется в психологическом явлении «социальное доказательство». Когда человек находится в неопределенных или неоднозначных ситуациях, он обращается к мнению большинства, чтобы понять, как вести себя.

В игровых условиях это выглядит следующим образом: мы видим игру с положительными оценками, сами начинаем играть в неё, но изначально она нам не нравится. Тогда мы обращаемся к своей психологической установке и пытаемся подавить свою неуверенность в вопросе качестве продукта,все чаще выискивая причины остаться в игре, а не уйти. Но худшее проявление этого явления ждёт нас в конце, когда вы, вдоволь наигравшись, идёте писать свое мнение, видите преимущественно позитивные отзывы других людей и меняете свое мнение, потому что теряете уверенность.

Читая эту статью, помните, что все статистические данные – это лишь средние показатели, а психологические явления не проявляются абсолютно у всех геймеров. Мы точно знаем одно: проводить много времени в игре, которая вам не нравится – это не преступление. Иногда нужно много часов, чтобы понять все особенности игровой механики и проблемы того или иного проекта. Важно изучать все проблемы самому и давать им свою конструктивную оценку, не полагаясь на мнение других, даже если они в большинстве. Лучше написать негативный отзыв на игру, проведя в ней сотни часов, чем оценить её позитивно, потому что вам понравилась начальная миссия.

Будьте внимательны и полагайтесь на свои чувства, желаем вам играть только в те игры, которые будут приносить удовольствие.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости