Следующая новость
Предыдущая новость

Почему Andromeda не могла стать "тем самым" Mass Effect. Субъективный взгляд

Почему Andromeda не могла стать тем самым Mass Effect. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в пятьдесят девятый блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодняшняя тема моего блога возникла по той причине, что недавно вышла Mass Effect: Andromeda, которая не оправдала ожиданий многих геймеров. Именно в этой проблеме я и решил разобраться в данном материале.

Лично я не являюсь фанатом серии, однако многие игры BioWare последних лет мне вполне понравились. Это и первые две части Mass Effect, и Dragon Age: Origins - даже Dragon Age: Inquisition мне пришлась по духу, невзирая на свои недостатки. Более того, DA:I я считаю по праву лучшей игрой 2014-го года за неимением конкурентов.

Но раз мы сегодня говорим о МЕ - к нему и вернёмся. С серией я знаком с 2008-го года, когда первая часть вышла на ПК. Стоит сказать, что Mass Effect для меня осталась лучшей в трилогии, ведь несмотря на некоторую сырость в реализации некоторых идей, именно эта игра внесла свой весомый вклад в развитие одного из моих любимых игровых жанров в лице action-RPG. Эту игру я полностью прошёл несколько раз - как на старте, так и перед выходом МЕ2 и МЕ3 с целью импорта сохранений.

Mass Effect 2 мне понравился меньше, но так же был пройден множество раз с огромным удовольствием. В первую очередь, я в своё время критиковал игру за уход в сторону линейного шутера от третьего лица. Но с другой стороны, здесь ещё осталось такое явление, как важность выбора и влияние его на ход сюжета.

Массу вопросов по сей день у меня оставляет по сей день заключительная часть трилогии - в первую очередь, из-за определённых сюжетных нестыковок с предыдущими частями. Я уже не говорю, о концовках, которые просто напрочь вычеркнули смысл всего того, что игрок в лице Шепарда делал на протяжении всех трёх игр. Так глупо и недальновидно загнать серию в тупик - это был не особо рациональный ход со стороны BioWare. Но с другой стороны, это дало понять, что на трилогии поставлена жирная точка.

Плохо это или хорошо - судить довольно трудно. С одной стороны, игроки часто упрекают разработчиков за подготавливание почвы для сиквелов. С другой же, серия сколотила вокруг себя огромное сообщество поклонников и фанатов в данном случае, BW сами загнали себя в тупик. Ясное дело, МЕ4 выглядел бы в данной ситуации достаточно неуместно - выхода из ситуации было три: перезапуск серии, спин-офф или же приквел.

Можно долго рассуждать о том, почему трилогия была так неоднозначно завершена - уход Дрю Карпишина, который был ключевым сценаристом первой части и совместно работавшим с другими над МЕ2 (претензий к сюжету которого тоже нет) и последующий переход работы над третьей части целиком в другие руки, очевидно, менее понимающих вселенную. Или же ряд других серьёзных кадровых перестановок в студии - который впоследствии повлиял на новую игру в серии. Ну да ладно, кто следил за индустрией - сами всё знают. Вернёмся к непосредственно к самой игре...

Выбран был путь, который де-факто является одновременно и перезапуском, и спин-оффом. Действия Andromeda происходят в далёкой-далёкой галактике, да ещё и в очень отдалённом промежутке времени - на мой взгляд, после ошибок МЕ3, это был единственный рациональный выход из ситуации, в которую себя сами загнали BioWare. В то же время, игрокам было глупо ждать что-то похожее на прошлые части - да и это было бы неправильно.

Лично я не совсем понимаю возмущений по поводу того, что "Mass Effect: Andromeda - это вообще не Mass Effect, а совсем другая игра". Ребята, а почему вы не могли этого предугадать ещё пять лет назад, когда разработчики дали ясно и доходчиво понять, что будущая игра серии не будет иметь ничего общего с оригинальной трилогией? Не нужно было иметь семи пядей во лбу, чтобы понять эту довольно очевидную вещь.

Ожидать от Andromeda Mass Effect 4 было изначально крайне глупо - а потому какие здесь могут быть недовольства? Эта другая игра, в другой вселенной (точнее галактике), которая вовсе не является продолжением серии. Это необходимый перезапуск Mass Effect - а потому было бы странно, если бы игра по сюжету, духу и многим другим вещам непосредственно соприкасалась с предыдущими играми.

Трилогия Mass Effect официально давно мертва, а Andromeda - новый чистый лист для развития новой и свежей дилогии/трилогии/квадрологии, ну или насколько там надумают растянуть новую истории. Новое начало - это не плохо и не хорошо, но порой необходимо. А потому народное возмущение стоило бы приостановить и хорошенько обдумать.

Засим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый Жнец блогов, warp 37


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости