Следующая новость
Предыдущая новость

По ту сторону завесы тьмы: Обзор The Banner Saga 3

26.07.2018 20:27
По ту сторону завесы тьмы: Обзор The Banner Saga 3

Прошло чуть больше двух лет с момента выхода предыдущей части The Banner Saga, но на этом история вдохновлённого скандинавскими сказаниями мира не закончилась. С востока на запад мы пересекали земли людей и великанов-Варлов, спасаясь от полчищ закованных в броню Драгов и ещё более жуткой безымянной беды в The Banner Saga 1. Мы плыли вдоль великой реки Ормса, прокладывали себе путь сквозь туннели под Чешуйчатыми горами и спешили в столицу людей Арберранг, в надежде объединить то, что осталось от народов мира и дать решающий бой силам тьмы в The Banner Saga 2. Но всё когда-нибудь заканчивается, и данная история подходит к концу — так же, как и по сюжету задуманной сценаристами из Stoic трилогии приходит конец миру людей, Варлов и других народов, с которыми нас познакомила северная Сага. Грядёт решающая битва, и, поэтому, я предлагаю всем, кому полюбилась данная вселенная, поднять знамёна своих кланов, ведь сегодня состоялся релиз The Banner Saga 3!

И позеленели моря и стали пахнуть смрадом, а вся рыба в них издохла.
И небеса стали похожи на холодный аметист.
И все, кому удалось придти с востока, говорили, что ничего там больше нет.
Сотрясались земли, а на границе слуха нарастал ужасный гул и треск.
Близился конец всего сущего...

Сюжет The Banner Saga 3 традиционно принимает эстафету от предшественницы, начиная отсчёт своей истории с 16-й главы. Можно даже сказать, что финал трилогии представляет собой одну очень большую заключительную главу, привычно разделённую на отдельные части. Является ли это чем-то плохим? Абсолютно нет! У серии с настолько тщательно проработанными миром и населяющими его народами, обширной географией и таким большим числом персонажей, со своими историями и биографиями, просто обязан был быть такой большой финал.

Что же нового для нас припасли разработчики и какие сюрпризы нас ожидают на этот раз? Следуя зародившейся ещё в первой части Саги традиции, мы попеременно играем то за одну, то за другую группу персонажей и руководимых ими людей и Варлов, путешествующих по миру игры в составе большого каравана. По крайней мере, именно так было в обеих предыдущих частях серии. Но с какой же целью разумные существа вообще снаряжают караваны? Возможно, для того, чтобы, собрав припасы и необходимые в путешествии вещи, организованно и под защитой друг друга отправиться в дальнюю опасную дорогу. А что же им тогда делать и куда держать путь, если они уже добрались до своей цели и дальше им идти попросту некуда? Именно это и произошло с одной из двух групп наших персонажей, которая наконец-то прибыла в столицу людей Арберранг. Но Арберранг — огромный город, и для того, чтобы вашим людям пройти, скажем, от центральных ворот до возвышающихся на холме королевских чертогов, протискиваясь сквозь бесконечные группы беженцев и плутая сквозь лабиринты нескольких колец внутренних стен, при разных обстоятельствах может уйти до целого дня и больше! И, конечно, как и раньше, по прошествии каждого дня ваши запасы провизии будут заметно сокращаться. Да и вообще занятий в городе хватает — теперь столица на осадном положении, и всем её жителям, как коренным, так и невольно в ней оказавшимся, надо как-то защищаться и выживать.


Всё свершится у стен Арберранга
Из смертельно опасного, невероятно шаткого и готового в любой момент обрушиться положения, в котором оказалась столица, складывается весьма интересная структура игрового процесса в одном из отрезков игры. Пока одна из групп наших людей пытается протянуть ещё несколько дней (буквально), одновременно решая сваливающиеся на голову проблемы по распределению продовольствия для целого города, подавлению беспорядков, обороне стен и заделыванию в них брешей, другая группа героев отправляется в новую опасную экспедицию, цель которой — проникнуть в самое сердце тьмы и попробовать спасти весь мир или, вернее, то, что от него осталось. И на все про всё у них будет ровно столько дней, сколько для них сможет «выиграть» первая группа персонажей, а таймер вверху экрана будет отчитывать не прошедшие в дороге дни, как это было в предыдущих частях серии, а дни оставшиеся до гибели города, неумолимо стремящиеся к нулю.
По моим ощущениям финал истории смог побить все рекорды по пропитывающему всё происходящее духу отчаяния и безнадёжности. Интересно, что самым главным подтверждением такого положения вещей служит то, что больше никакие события не смогут повлиять на показатель настроения ваших людей, которое всю игру будет находиться на отметке своего минимального значения, а, значит, придётся забыть про бонусы к силе воли, даруемые благодаря высокому боевому духу. Тотальная нехватка ресурсов и почти что наступивший апокалипсис сказались абсолютно на всех сторонах жизни наших героев. Хотите купить припасов на рынке, чтобы накормить своих людей? Не получится — нет больше рынков: все торговцы разбежались, опасаясь мародёров, а централизованное распределение продовольствия попало в руки властей! Хотели бы передохнуть и разбить лагерь в тихом укромном месте — навряд ли это у вас получится, так как не осталось больше спокойных и безопасных мест, а отдыхать теперь придётся от случая к случаю, в крайне редкие моменты затишья. Наконец, подумываете, что вашим персонажам не помешали бы новые мощные артефакты? Тогда сражайтесь с врагами и, быть может, сможете найти какую-нибудь полезную вещичку среди тел поверженных оппонентов.


До конца осталось...
Помимо драматично закрученного по своему духу геймплея, игра предлагает и некоторое количество конкретных новых возможностей, хотя и нельзя сказать, что их очень много. Во-первых, в продолжении был ещё немного повышен максимальный «потолок» развития персонажей. Теперь, для каждого получившего 11 уровень развития героя можно выбрать новый «героически титул» — что-то вроде прозвища, которым его окрестили благодарные союзники или ненавистные враги. Этот титул, помимо того, что будет красоваться рядом с именем вашего бойца, имеет 5 уровней, каждый из которых добавит весьма соблазнительные бонусы к атрибутами или способностям воина. Так, например, титул «Последний герой», на 5 максимальном уровне развития прибавит 3 единицы к показателю брони, будет восстанавливать одну единицу брони каждый ход и позволит персонажу вообще не получать ранений, что весьма полезно в условиях постоянных сражений и невозможности отдохнуть и залечить раны.


Капитан городской стражи Арберранга по имени Пётр — не апостол, но тоже заведует важными воротами
Новых игровых персонажей немного, и на первый взгляд может показаться, что их преступно мало, но это будет далеко от истины. Кого-то из героев мы уже могли встречать в предыдущих играх серии, но под свой контроль их получим впервые. Разумеется, в нашем отряде появятся и абсолютно новые лица, обладающие, кстати, очень полезными и интересными умениями. Наконец, у вас будет возможность включить в состав своей группы и несколько совсем неожиданных персонажей, для присоединения которых стоит выполнить определённые и не всегда очевидные действия, но в этом-то и заключается вся прелесть игры и серии, в целом! То же, что касается новых врагов, то все они будут представлены порождениями тьмы — искажёнными и обезображенными копиями того, чем они были при жизни. Любопытно, кстати, что при выборе самого высокого уровня сложности мне удалось приметить один новый вид врагов, который я не встречал при игре на среднем уровне.
Когда я проходил The Banner Saga 2, её уровень сложности, особенно по сравнению с предшественницей, показался мне тогда достаточно невысоким. Видимо, разработчики из Stoic решили исправить этот недостаток и даже слегка перестарались, «выкрутив» показатель сложности в The Banner Saga 3 до ощутимо высоких значений. Хотя тут и кроется несколько неоднозначных моментов, связанных с умениями новых персонажей. Так грамотное использование и, прямо сказать, почти что «читерская» эксплуатация некоторых умений новичков не раз позволяли мне победить в тех сражениях, когда лежали уже абсолютно все мои другие герои! Кроме того, большинство сражений теперь разбиты на несколько этапов, между которыми можно заменить своих раненых людей на свежих и отдохнувших персонажей и даже поменять их расположение на поле боя.


Так выглядит искажённый мир, а маленькая сфера света — отряд наших героев
Удалось ли в конечно итоге сценаристам из Stoic «сшить» воедино все три части трилогии и дать ответы на те вопросы, которые могли мучить нас в ходе прохождения всей Саги? Учитывая, какой это был колоссальны труд, я думаю, что «четвёрку с плюсом» они заслужили точно. Через какое-то время после выхода The Banner Saga 3 самые увлечённые игроки, наверняка, подготовят всеобъемлющие руководства, наглядно демонстрирующие, какое влияние тот или иной сделанный в ходе прохождения выбор оказывает на все дальнейшие события. Те несколько эпизодов из предыдущих частей, развитие которых мне было интересно увидеть в эпилоге, действительно не были забыты и имели своё продолжение. Конечно, не обошлось и без каких-то упущений. Так один из персонажей, присоединяющийся к игроку ещё в первой части и доживший в моём случае до финальных титров The Banner Saga 2, в заключительной игре почему-то не оказался. Ещё один странный эпизод был связан с допущенной мною гибелью другого героя, получившего смертельное ранение в ходе одной из сцен. После окончания последовавшей за этим событием битвы выжившие персонажи не то что его не оплакивали, а даже вообще о нём более не вспоминали.


Тьма далеко продвинулась со времени событий второй игры....
Нельзя будет не поговорить немного и о технической стороне проекта и его оптимизации. Не секрет, что авралы и дедлайны случаются абсолютно во всех областях нашей жизни и, наверное, процесс подготовки The Banner Saga 3 к релизу не стал исключением. Получив игру для обзора за две недели до выхода, мне довелось столкнуться с несколькими доказательствами того, что проект будет ожидать ещё, как минимум, один патч после релиза. И что же, сегодня действительно стала доступна достаточно крупная «заплатка», уже решившая большую часть встреченных мною в ходе прохождения проблем, которые теперь попросту не стоят упоминания. Были и ещё кое-какие незначительные мелочи, вроде появления надписи «error» вместо реплики одного из персонажей, но я верю, что игрокам, запустившим The Banner Saga 3, начиная с сегодняшнего дня, и вовсе не придётся с столкнуться с какими-либо техническими неприятностями, и разработчики при необходимости всё оперативно поправят или уже поправили.

Про визуальную составляющую и музыкальное сопровождение сказать много нового не получится. Пейзажи и фоны игры всё так же прекрасны, хоть и преимущественно сменили захватывающие дух виды северной природы на образы конца света, отчаянной борьбы и картины искажённого мира по ту сторону надвигающейся завесы тьмы. А работой композитора серии Остина Уинтори и всех музыкантов и исполнивших для трилогии вокальные партии исполнителей можно наслаждаться и одновременно с игрой, и даже отдельно от неё.
Очень важно, что и русская локализация на этот раз доступна в релизной версии проекта, хоть и порой демонстрирует некоторую торопливость, с которой, возможно, её выполняли.

Вот и подошли мы к заключительной части этого обзора, и к концу подходит и наше путешествие с героями трилогии The Banner Saga. Желающих немного продлить удовольствие ждёт получение всех подготовленных сценаристами концовок. Возможно, если не сильно торопиться и не быть особо успешным в обороне последнего оплота народов Саги, то и в этом случае игроков ждёт ещё одна — самая мрачная и печальная концовка, но это сначала требуется проверить. Сами же разработчики уже говорили, что пока планируют дать серии отдохнуть, но в будущем не исключают возможного выхода новых игр во вселенной The Banner Saga, которые могли бы, например, рассказать о тех событиях, которые остались за кадром и проходили в других уголках мира, параллельно или задолго до событий основной трилогии, а, поэтому, пока рано говорить, что история всей серии подошла к концу!
85
С долгожданным выходом The Banner Saga 3 игроки получили достойное завершение интересной и целостной истории, словно знамя народов игры, расшитой своим собственным ярким миром, культурой и мифологией, и, конечно же, сопровождённой отличным тактическим геймплеем. Большинство сюжетных линий, начав свой путь в 2014 году, смогли добраться до релиза и успешно сплестись воедино в достойный всей серии финал. Несмотря на ряд незначительных шероховатостей, третья и заключительная часть трилогии достойна встать в один ряд со своими предшественницами и, поэтому, быть рекомендованной всем любителям жанра и тем, кто интересуется тематикой скандинавских сказаний и легенд.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости