Эта неделя запомнится нам официальным показом геймпада PlayStation 5 — DualSense. Интересно, что в случае если Sony проиграет конкуренту на старте продаж, то это событие вполне могут взять за отправную точку этого поражения. Или будут вспоминать печально известную презентацию для GDC во главе с Марком Церни, где под размеренный голос инженера PlayStation, пользователям приснились технические особенности работы SSD в новой консоли. Однако если Sony снова одержит верх над Microsoft, то эти события определённо не станут считать началом победоносной кампании. Это уже о многом говорит. Японской компании придётся хорошенько встряхнуть сообщество, чтобы напомнить, кто является лидером сейчас.
Сегодня в новостной подборке содержится выборочная информация с заявлениями известных лиц игровой индустрии, а также затронуты пусть и незначительные, но любопытные слухи о судьбе серий, сделавших себе громкое имя. Не обойдётся без показателей и динамики продаж консолей. Используя эти сведения, а также копая в заинтересовавшие вас темы глубже, предлагаем вам дополнить своё видение индустрии на текущий момент.
Данные продаж консолей по миру за прошедшую неделю
По данным портала VGChartz самой продаваемой консолью в мире с 30 марта по 4 апреля стала Nintendo Switch — 396 497 проданных устройств. Второе место со значительным отставанием заняла PlayStation 4 с результатом в 159 783 юнита. Следом увязались Xbox One и Nintendo 3DS с показателями в 53 615 и 4 251 реализованная консоль соответственно.
Продажи Switch по сравнению с аналогичной неделей прошлого года увеличились на 199 301 экземпляр, то есть рост составил — 101.07%. А вот продажи PS4 за такой же период упали на 40 527 консолей (-20.23%). Xbox One не досчитался всего 121 реализованную приставку (-0.23%). 3DS продолжает погружаться в беспросветную кому, где снижение показателей составило 24 656 портативок (-85.29%).
Мировые продажи за всё время вплоть до 4 апреля:
Продано в Америке (Соединённые Штаты, Канада, Латинская Америка) с 30 марта по 4 апреля:
Продано в Европе с 30 марта по 4 апреля:
Продано в Азии (Япония, материковая часть Азии, Ближний Восток) с 30 марта по 4 апреля:
Продано в Океании (Австралия и Новая Зеландия) с 30 марта по 4 апреля:
Контроллер PS5 — DualSense — не единственное устройство на рынке с таким именем
Одной из главных новостей уходящей недели стало то, что Sony официально представила геймпад PlayStation 5 — DualSense. Пользователи принялись активно обсуждать его форму и цвет, которые вызывают неоднозначные впечатления. Однако отдельного внимания заслуживает и само название. Чтобы подчеркнуть идею тактильного отклика японский гигант решил перезагрузить успешный бренд DualShock. Удивительно или нет, но это не первый продукт, получивший наименование DualSense. Возможно, Sony ещё предстоит уладить ряд юридических вопросов, ведь такая торговая марка принадлежит нескольким компаниям. Пусть даже речь идёт о совершенно иных отраслях.
Во-первых, у всемирно известного производителя стиральных машин AEG есть одноимённая технология. Согласно производителю: «Новая стиральная машина Kombi с технологией DualSense адаптирует температуру и движение барабана к разным тканям и настраивает программы под конкретную загрузку». Во-вторых, у фирмы Industrial Scientific есть датчик газа с таким же именем: «DualSense использует дисбалансные факторы для определения концентрации газа в атмосфере и снижения риска поломки приборов. Два датчика такого типа в одном газоанализаторе помогают вам получить наиболее точные сведения о газе». В-третьих, бренд DualSense используется производителем сыворотки для волос, а также компанией, продающей одноимённые матрасы.
Представители Sony в блоге PlayStation указывают, что компания уже владеет данной маркой для реализации контроллера. Так все перечисленные организации никак не конкурируют на рынке, то всё должно быть хорошо в вопросе правообладания, однако наличие таких пересечений довольно забавно.
Пит Хайнс хорошо отзывается о DualSense, а инженер Crytek отказывается от своих слов об удобстве PS5 в сравнении с Xbox Series X
Господин Пит Хайнс является известным лицом в игровой индустрии и занимает пост старшего заместителя президента компании Bethesda по глобальному маркетингу и коммуникациям. Конечно, его положение обязывает сохранять дружеские отношения с партнёрами и не говорить об их продуктах ничего плохого. Особенно когда речь идёт о такой крупной акуле рынка как Sony. В своём Твиттер-аккаунте Хайнс отметил, что он впечатлён адаптивными триггерами и тактильной отдачей новых контроллеров Sony. После использования DualSense он пришёл к выводу, что игры смогут проворачивать действительно удивительные вещи с помощью этих технологий. В ответ на вопрос одного из пользователей о том, каковы новые геймпады в сравнении с DualShock 4, маркетолог Bethesda заявил, что «Вы сразу забудете контроллер PS4».
Также недавно в сети появилось любопытное интервью с инженером Crytek Али Салехи, которое он дал персидскому ресурсу Vigiato. В нём говорится о том, что по мнению специалиста программировать для PS5 намного проще, чем для Xbox Series X. Однако данное интервью было отозвано, а соответствующие твиты были удалены из сети. Как сообщил пользователь Твиттер, опубликовавший содержание беседы с Али, инженер «больше не подтверждает данные сведения по личным причинам». Некоторые цитаты Салехи сохранились на порталах ResetEra и Tom's Guide. Специалист Crytek говорил о том, что техническая мощь консолей нового поколения совсем не отражает удобство их использования: «Как программист я считаю, что PS5 намного лучше и я не думаю, что вы найдёте программиста, который назовёт хоть одно преимущество Xbox Series X перед PS5». Господин Салехи отмечает, что, хотя Xbox Series X является более мощным устройством, разработчикам будет намного легче использовать возможности PS5. Он провёл параллель с поколением PS3 и Xbox 360, где была обратная ситуация. Тогда консоль Sony обладала большим потенциалом, но специалистам было значительно легче работать с Xbox 360.
Но как уже было упомянуто, интервью было полностью стёрто со всеми следами. Возможно, компания Crytek решила перестраховаться. Или инженер мог нарушить какое-то соглашение о неразглашении. Как бы то ни было, эти утверждения программиста теперь как будто не существовали. Если история получит развитие, мы обязательно поделимся с вами подробностями.
Концепт PS5 от дизайнера Snoreyn LetsGoDigital
Сотрудники Arc System Works будут работать удалённо, начиная с 10 апреля
7 апреля премьер-министр Японии — Синдзо Абе — ввёл чрезвычайное положение в шести префектурах из-за пандемии коронавируса. В связи с этим всё больше компаний озаботились переводом сотрудников на удалённую работу для предотвращения распространения вируса и сохранения здоровья граждан. Команда Arc System Works также перейдёт на дистанционную работу в период с 10 апреля по 6 мая. В это время офис компании будет закрыт. Представители студии просят прощения у всех, кто не сможет связаться с ними по телефону в данное время. При этом поддержка пользователей продолжит свою работу, однако скорость обработки запросов будет снижена из-за сложившейся ситуации.
Напомним, что эта знаменитая компания-разработчик файтингов в настоящее время трудится над Guilty Gear Strive, закрытое бета-тестирование которой пройдёт с 16 по 19 апреля. Пожелаем ребятам удачи и будем надеяться, что выход их нового шедевра не заставит себя долго ждать.
Danganronpa празднует десятилетие: грядут анонсы и тематические мероприятия
В этом году серия Danganronpa будет отмечать свой десятилетний юбилей и компания Spike Chunsoft готовит ряд специальных мероприятий в честь этого.
Одним из таких мероприятий будет новостная кампания, посвящённая Danganronpa, которая будет идти целый месяц. Стартует она в мае, а более подробная информация последует совсем скоро. Известно, что готовятся различные анонсы, связанные с играми, тематической продукцией, совместными проектами и другими событиями вокруг бренда Danganronpa, о которых расскажут на онлайн-трансяциях в течение месяца.
Spike Chunsoft поделится деталями в журнале Famisu и на церемонии награждения Dengeki Game Awards 2019 в Niconico Net Chokaigi, которая состоится в субботу 18 апреля 2020 года в 12:30 по московскому времени. Трансляцию церемонии можно посмотреть на YouTube по ссылке ниже:
Первой игрой серии стала Danganronpa: Trigger Happy Havoc, вышедшая эксклюзивно на PSP 25 ноября 2010 года в Японии. С тех пор история Монокумы прочно засела в сердцах поклонников необычных сюжетных игр и до сих греется в лучах любви как фанатов, так и профильной прессы.
Продюсер Fatal Frame снова говорит о возможном продолжении, а также о ремастерах прошлых выпусков на Switch
О новых играх серии Fatal Frame в последние годы нет никакой информации. Поклонники очень ждут хоть каких-то вестей относительно этого прекрасного японского хоррора, поэтому очень оживились, когда недавно заговорил продюсер серии — Кейске Кикучи. Его спросили о выходе франшизы на Nintendo Switch. Творец определённо сохранил интерес к проекту, однако никаких обещаний дать не осмелился.
Реакция фанатов была настолько активной, что новость даже подхватили японские новостные сайты. В итоге господин Кикути с удивлением обнаружил несколько статей в духе: «Fatal Frame возвращается». Портал Nintendo Everything решил снова поинтересоваться у продюсера о возможных вариантах появления серии на Switch. Нам напомнили, что издательство данной серии, как и права на неё находятся полностью в руках Нинтендо. И хотя Кикути-сан имеет надежду снова взяться за этот проект, он занимается лишь разработкой и решения в этом вопросе принимать не в силах. То же касается переизданий прошлых частей на консоли Nintendo.
Сейчас в производстве находится голливудский фильм по Fatal Frame. Разработчик считает, что было бы отлично подкрепить выход художественной картины новой игрой, однако в настоящее время ничего не разрабатывается. Кикути сейчас занимается брендом Gust и график работ полностью расписан на значительный период вперёд. В краткосрочной перспективе работа над Fatal Frame видится ему маловероятной, так как он просто не сможет выполнить взятые на себя обязательства по обеспечению производственной линии Gust. Однако разработчик никогда не бросал идею сделать продолжение Fatal Frame, поэтому всё возможно.
2020 BAFTA Games Awards: победители
Как мы до этого упоминали, 2 апреля состоялась церемония вручения наград лучшим играм прошедшего года по версии Британской академии кино и телевизионных искусств. Мероприятие провели в новом для него онлайн-формате. Теперь, когда итоги подведены, предлагаем поближе взглянуть на номинации, претендентов и победителей (последние выделены отдельно).
Игра года:
Награда за технические достижения:
Лучшая анимация:
Награда за художественные достижения:
Лучшая работа со звуком:
Лучшая британская игра:
Лучший дебют:
Лучшая развивающаяся игра:
Игра для всей семьи:
Игра за гранью развлечений:
Лучший геймдизайн:
Лучшая мультиплеерная игра:
Лучшая музыка:
Лучшее повествование:
Оргиниальная собтсвенность:
Лучший исполнитель главной роли:
Лучший исполнитель роли второго плана:
Мобильная игра года (по результатам голосования пользователей):
Слух: Resident Evil 8 будет носить подзаголовок Village и выйдет в начале 2021 года
За последнюю неделю в сети распространилось множество слухов, которые уже перешли ту границу, где можно быть уверенным, что Capcom скоро анонсируют новую часть Resident Evil. Посвящённый серии портал — Biohazard Cast, а также уже хорошо зарекомендовавший себя предсказанием выхода реймейка третьей части и кооперативного ответвления пользователь под ником AestheticGamer, сообщили следующее. Предположительно, новая часть является прямым продолжением седьмого выпуска, а её главным героем станет уже знакомый нам Итан Уинтерс. Действие игры будет разворачиваться в заснеженной деревне, в Европе. Собственно, сам подзаголовок — «Village» — отсылает к этому. Также, если говорить о названии, то цифру 8 стилизуют на римский манер, где «VIII» будет выполнено в схожем с логотипом седьмой части виде.
Крис Редфилд будет играть более важную роль в сюжете новой Resident Evil (напомним, что в прошлой истории он появлялся лишь в конце и в DLC). Инсайдеры говорят о том, что подача восьмой части может разочаровать ортодоксальных поклонников серии: в ней будет множество деталей, не типичных для RE. Хотя по-прежнему игрокам предоставят вид от первого лица, ведущей темой будет оккультизм, галлюцинации, безумие и неспособность доверять другим. Сообщается, что игра может выйти в первом квартале следующего года, то есть до конца марта 2021 года. С учётом того, что последние три года Capcom выпускала игры серии именно в этот промежуток времени, такие сведения могут быть небезосновательными. Отметим, что информация вокруг игры предположительно появилась ввиду её активного тестирования разработчиками в прошлом месяце. Источники слухов также утверждают, что официальный анонс последует совсем скоро.
Слух: несмотря на все опровержения Konami, Silent Hills может находиться в разработке
Ранее мы писали, что дизайнер монстров серии Sillent Hill — Масахиро Ито — работает в Konami над новым проектом, который вполне может оказаться новой частью франшизы. Также последний месяц в сети активно циркулируют слухи, что в разработке находятся два отдельных тайтла Silent Hill. По недодверждённой информации компания Sony ведёт переговоры с Konami, пытаясь прийти к вазимовыгодному сотрудничеству с ней и Хидео Кодзимой, который должен быть вовлечён в разработку игры по данной легендарной серии для PlayStation 5. Визионёр раньше подтвержал свой статус трикстера от геймдева, поэтому с него может статься такой неожиданный камбэк.
Сейчас почва догадок о воскрешении Silent Hill получила новую живительную порцию информации. На своих страницах в сетях Instagram и Tumblr красноречиво заговорил о серии известный мангака в жанре хоррор — Суехиро Маруо. Он опубликовал фотографию, на которой виден вход в офис Konami, а также отдельный снимок с надгробной плитой Silent Hills. Автор поста прокомментировал его так: «Послеполуденное приглашение. Надеюсь, вы присоединитесь». То есть господин Маруо по неизвестным причинам посещал компанию Konami, но это может быть связано Silent Hills. Следует иметь в виду, что ранее бывший работодатель Кодзимы заявлял, что хоть и не забрасывает серию Silent Hill насовсем, в данный момент компания работает с ней в другом ключе, нежели это пытаются выставить слухи.
Компнания Virtuos собирается портировать игры с PS5 и Xbox Series X на Switch
В течение последних нескольких лет специалисты из Virtuos помогают портировать на Switch игры прошлого и текущего поколений. В из послужном списке значатся Final Fantasy XII: The Zodiac Age, Dark Souls: Remastered, Starlink: Battle for Atlas, The Elder Scrolls V: Skyrim, DOOM и The Outer Worlds. С выходом PS5 и Xbox Series X в конце 2020 года компания планирует наращивать мощности и портировать игры с нового покления на консоль Нинтендо. В разговоре с порталом Maxi-Geek один из руководителей Virtuos — Элайджа Фриман — заявил:
Мы полагаем, что 2020 год станет поворотным для игровой индустрии. Возростут требования к стандартам качества игр, а также к их проивзодительности, которая должна предоставлять максимально комфортную среду для пользователей. С выпуском Xbox Series X и PlayStation 5 разработчикам необходимо выработать стратегию и спланировать производтсвенную цепочку для портирования своих продуктов на все актуальные платформы. Компания Virtuos заряжена на продуктивную работу в этом направлении, у нас полно талантливых ребят и мы готовы помогать с портированием нового поколения игр на Nintendo Switch.
Микрофон DualSense будет идентифицировать пользователей и устранять помехи
Согласно сегодняшним вестям из лагеря Sony, геймпад PS5 делает общение в голосовом чате проще. Так как часто возникают ситуации, когда игроки общаются и одновременно слушают громкую музыку или просто не могут расслышать системных звуков из-за общения в лобби с другими пользователями, компания решила нейтрализовать помехи от этих факторов. В рамках патента, зарегестрированного в феврале и обнародованного на этой неделе, производитель обхяснил, как будет работать «микрофонная матрица» в его новом котнроллере. «Захваченный звук может быть обработан, чтобы исключить помехи, которые не исходят из определенных областей интерактивной среды», — говорится в документе.
По факту, три встроенных в DualSense микрофона смогут опередлять источники звуков, устраняя любой шум, который не исходит от пользователя. Это также поможет устранить перекрёстные помехи, когда два пользователя используют геймпады в локальной среде. «Завхаченные аудиоданные из нескольких контроллеров оцифровываются кобминированно», — уточняется в патенте.
Похоже Sony всерьёз озаботилась качеством звука при игре для своих пользователей и продолжает доставать из кармана новые технологии. Таким образом, пока слишком рано говорить, кто лидирует в консольном гонке нового поколения, так как мощности уже не так значимы, как это было ранее. Возможно, определяющим фактором станут даже не экслюзивы, а прогрессивные и доступные технологии, комфорт экосистемы и максимальная совместимость с прошлым поколением.
Завтра Sony инвестирует 400 млн долларов в китайского производителя видео контента и мобильных игр
Сегодня компания Bilibili сообщила, что она пришла к соглашению с Sony Corporation of America по сделке ценой в 400 млн долларов. Согласно договорённости японские бизнесмены ингвестируют средства в китайского производителя видео и игр для мобильных устройств. Завершение сделки состоится завтра, и это автоматически принесёт Sony 5% акций Bilibili. В дальнейшем обе компании изучат потениальные партнёрские отношения «в сфере развлекательного бизнеса на китайском рынке, включая аниме и мобильные игры».
Стратегическое инвестиционное и деловое сотрудничество еще больше сближает наши компании в достижении цели. Мы сможем предложить нашим пользователям лучшие в своем классе контентные предложения и услуги, поскольку увеличиваем масштабы и темпы работ в области анимации и мобильных игр. Мы с нетерпением ожидаем объединения усилий в спектре удовлетворения растущих потребностей рынка развлечений Китая.
Генеральный директор Bilibili — Руи Чен.
Фил Спенсер поделился мнением о портах на Switch, а также своими мыслями об улучшении качества продуктов Xbox
Недавно Фил Спенсер выступал на видео-канале IGN, посвящённом Xbox, где обсудил множество деталей консольного рынка видеоигр. О его отношении к конференции прямого конкурента мы рассказывали ранее, но интерес в его интервью также вызывает и пассаж о партнёрских отношениях с Nintendo. Разговор зашёл о том, какие из своих игр Xbox отдаст на Switch, а также насколько Microsoft гибкая в вопросе кооперации с другими игровыми компаниями. Главу Xbox можно понять, когда он обеспокоенно говорит, что когда выходит новый проект или анонсируют новый, это часто сопровождается односложными комментариями, сводящимися к тому, а портируют ли эту игру на Switch. Если это всё что нужно аудитории, то господин Спенсер вынужден серьёзно задуматься, а нужны ли такие коллаборации, что на самом деле значит открытая позиция Xbox в отношении других систем и насколько качественный опыт получают пользователи. Вот перевод его речи па данной теме:
У нас отличные отношения с Nintendo. Мы с Дагом Боузером часто общаемся. Фурукава-сан, генеральный директор Nintendo и я хорошо знаем друг друга. С ним мы также периодически обсуждаем разные детали бизнеса.
Хочу сказать, что различные IP, выходящие время от времени на разных платформах могут запутать польщователей. В данный момент мы изучаем рынок таким образом. Некоторые разработчики были нашими партнёрами в процессе создания проектов, поэтому, когда они изъявили желание выпустить свою игру на другой платформе, мы пошли им навстречу. Нужно поддерживать творческие устремления талатнливых людей. Но я всё больше задумаюсь о том, что значит полный игровой опыт Xbox на разных системах.
Сейчас, когда выходит какая-то новая игра, повсеместно возникают вопросы, где она выйдет. На каких устройствах, площадках, в каких цифровых магазинах? Я бы хотел, чтобы наши поклонники ожидали большего уровня от Xbox, чтобы они могли рассчитывать на существенные преимущества наших продуктов. Я думал, что мы расширили наши границы, когда перенесли эксклюизвы на PC. Изучив отзывы сообщества по этому вопросу, я понял, что часть спроса в качественном доступном гейминге мы всё же удовлетворили. Хотелось бы дсотигнуть пока хотя бы такого уровня на других системах, а дальше уже можно смотреть на новые пути развития и улучшения каества.
Nintendo играет важную роль на поприще видеоигр и это вызывает огромное уважение. Мне нравятся их великолепные игры. Но мне не очень приятна идея, что в отношении каждой нашей игры появляются слухи, будет ли она портирована на Switch или нет. Я считаю, что мы должны становиться лучше, чтобы по-настоящему радовать наших поклонников, так как они заслуживают большего.
Главное из последнего выпуска Inside Xbox, транслировавшегося 7 апреля
Читайте также
Последние новости