Следующая новость
Предыдущая новость

По касательной #62

06.12.2019 21:31
По касательной #62

Sony и Microsoft настроены решительно и уже сейчас делают шаги, которые могут сыграть определяющую роль в успешном старте консолей нового поколения. Год ещё не закончился, а в воздухе уже ощущается атмосфера нарастающего противостояния. В сегодняшнем выпуске по касательной мы немного прощупаем почву слухов и заявлений первых лиц игровой индустрии. Просеивая всё через призму фактов, мы воспользуемся помощью данных о продажах, которые красноречиво определяют успех в любом бизнесе. Вперёд!

  • Sony распрощалась с портативным сегментом игрового рынка и не планирует заходить в эти воды снова
  • Horizon: Zero Dawn лишится консольной невинности в начале 2020 года с выходом на ПК
  • V-образная PlayStation 5 и следующее поколение DualShock на новых фото от разработчиков
  • Microsoft хочет «удивить Sony» и, похоже, начинает с войны девкитов
  • Более доступная версия Xbox Project Scarlett по-прежнему в разработке
  • Поиграв в Half-Life: Alyx, Фил Спенсер остался в восторге, а Valve едва успевает удовлетворять спрос на Valve Index
  • Nintendo Switch стала главным хитом уходящих распродаж, а также отметила самую прибыльную неделю в своей истории
  • Marvel's Spider-Man 2 выйдет раньше, чем вы думаете
  • Вы готовы к анонсу новой игры по вселенной NieR? Square Enix запустила сайт, посвящённый десятилетию серии
  • Один день из жизни японского игрового программиста

Sony распрощалась с портативным сегментом игрового рынка и не планирует заходить в эти воды снова
Если у вас были надежды на возвращение компании Sony к производству портативных игровых консолей, то президент и исполнительный директор Sony Interactive Entertainment — Джим Райан — готов расставить точки «i» в данном вопросе. В интервью порталу Game Informer он сказал, что, хотя «PlayStation Vita была выдающейся консолью во многих отношениях и игровой опыт на ней был просто великолепен», компания больше не работает в данном направлении игрового бизнеса.
Это стало логичным продолжением печальных ошибок Sony в продвижении консоли и нежеланием поддерживать свою малютку почти сначала жизненного цикла. Ранее в этом году было полностью прекращено производство всех моделей PlayStation Vita. Продажи устройств зафиксировались в районе 15-16 млн. юнитов, на что с укором смотрит красавица PSP. Её результат — 80 млн. Данные факты и текущие условия рынка указывают на то, что компания может больше никогда не вернуться к портативу.

Соблазнительная ведущая IGN — Jessica Chobot — облизывает PS Vita на выставке CES 2012
Возможно, Sony была слишком сконцентрирована на своей политике редких ААА-эксклюзивов для этой системы, игнорируя простые потребности геймеров в виде большого количества игр со старта, доступные карты памяти и полноценную поддержку тайтлов PS1 и PS2. Nintendo Switch продолжает доказывать, что рынок портативных консолей по-прежнему востребован геймерами. Однако никто в здравом уме сейчас не бросит вызов большой «Н» на этом поприще — позиции компании прочны и будут только усиливаться множеством готовящихся релизов.
Horizon: Zero Dawn лишится консольной невинности в начале 2020 года с выходом на ПК
Продолжая тему «сюрпризов» компании Sony к Новому Году, следует отметить слух, пророчащий эксклюзивной для PlayStation 4 — Horizon: Zero Dawn — скорый выход на домашних компьютерах в феврале 2020 года. Источником информации стал известный YouTube блоггер — Антон Логвинов. Ранее наш коллега из первых уст поведал интернету о том, что новый проект выдающегося геймдизайнера Хидео Кодзимы — Death Stranding — также посетит платформу ПК. В своём видео Антон призывает не делать из данных событий драму:

По мнению журналиста, такие ходы могут быть частью гибкой стратегии Sony. Во-первых, главные эксклюзивы компании уже собрали свою кассу и выпуск на ПК поможет им выиграть больший коммерческий успех. Во-вторых, это может быть косвенным указанием на скорый выход сиквела Horizon: Zero Dawn. Sony хочет познакомить широкую аудиторию со своими «first party» проектами, чтобы в дальнейшем пользователи с большей уверенностью приобретали PlayStation 5. Приключения уже знакомых героев могут вдохновить геймеров продолжить их историю в соответствующих сиквелах на новом поколении консолей Sony. В-третьих, это возможная подготовка к «облачному» противостоянию в игровой индустрии.
V-образная PlayStation 5 и следующее поколение DualShock на новых фото от разработчиков
В Твиттере появилась фотография, на которой можно разглядеть девкиты двух PS5 и обновлённый контроллер DualShock. Разместивший фото пользователь под ником Alcoholikaust говорит, что снимок сделан разработчиком, пожелавшим остаться анонимным. До этого мы уже упоминали о патенте, предположительно демонстрирующим DualShock 5, и описание контроллера соответствует обнародованному снимку. Новый геймпад не имеет следов световой панели, характерной для DualShock 4, а также обладает более крупными курками.

V-образный дизайн девкита PlayStation 5 так много раз упоминался в различных информационных утечках, что уже можно практически не сомневаться в его действительности. Тогда как некоторым пользователям данный дизайн может быть весьма симпатичен, напомним, что финальный вариант консоли PS5, с большой долей вероятности, будет существенно отличаться. Всего несколько месяцев отделяет нас от того, чтобы увидеть новую консоль Sony.
По сети ходит ряд слухов, согласно которым компания планирует устроить особое мероприятие в начале 2020 года. На нём будет или показана сама консоль, или обнародована существенная информация о ней. В довершение Sony планируют эффектную конференцию на E3, где покажут стартовую линейку игр, расскажут о ценах и точной дате выхода PS5. Возделывая эту плодородную почву, крупные ритейлеры уже начали собирать подписки на предзаказ новых консолей Sony. К числу таких относятся торговые сети:

  • Best Buy (США);
  • GAME (Великобритания);
  • Dustinhome (Норвегия);
  • Game Mania и Ned Game (Нидерланды).

Microsoft хочет «удивить Sony» и, похоже, начинает с войны девкитов
Теперь, когда вы видели фотографию PlayStation 5 в версии для разработчиков, вы справедливо можете задаться вопросом: где информация о девкитах Project Scarlett? Почему, при многочисленных утечках данных о новой консоли Sony, мы так и не увидели примерных изображений системы следующего поколения от Microsoft? Всё потому, что девкитов данной консоли практически ни у кого нет, как утверждает старший редактор издания The Verge — Том Уоррен.

Вряд ли они [девкиты Xbox Scarlett] у кого-то сеть, и они далеки от финальной версии. Вот почему вы слышите много сплетен о том, что они недостаточно мощные и прочее. Microsoft хочет удивить Sony в этот раз.
Такое ведение дел со стороны Microsoft может указывать на планы компании относительно следующего поколения. Мы помним, что Sony застала конкурента врасплох на старте борьбы PlayStation 4 и Xbox One своим выступлением на PlayStation Meeting вначале 2013 года. А далее всё пошло к поражению Xbox One и восхождению к вершине PlayStation 4. Возможно, Фил Спенсер держит карты в рукаве до последнего, чтобы в этот раз как минимум на равных схлестнутся с Sony на старте продаж.

С другой стороны такое поведение Microsoft впослне способно оказаться подтверждением того, что Sony уже обогнала своего соперника. Разные источники сообщают, что девкиты PS5 получили широкое распространение среди разработчиков и находятся у них уже по меньшей мере несколько месяцев. Если Microsoft всё ещё пытается улучшить свою консоль, то конкурент может получить преимущество сначала гонки. В любом случае, следующие несколько месяцев могут оказаться богатыми на информацию о новом поколении консолей.
Более доступная версия Xbox Project Scarlett по-прежнему в разработке
Портал Kotaku, ссылаясь на четыре разных источника, сообщил, что Microsoft всё ещё работает над более дешёвой версий консоли нового поколения. Согласно слухам, появившимся в феврале, компания собиралась выпустить мощную версию под кодовым именем «Anaconda» и бюджетную альтернативу, ориентированную только на цифровую дистрибуцию — «Lockhart». Стоимость устройств пока ещё остаётся неизвестной, однако по производительности они соотносятся друг с другом как Xbox One X и Xbox One S.
Разработчики будут создавать проекты с поддержкой обоих устройств. Кое-кто из них отмечает, что Lockhart сопоставима с PlayStation 4 Pro, если говорить только о графической мощи. Однако устройство обладает скоростным SSD и более производительным процессором. Тогда как Anaconda берёт за стандарт 60 кадров в секунду при разрешении 4K, Lockhart ориентирован на разрешение 1440p при тех же 60 fps. Но это не значит, что каждая игра будет соответствовать этим параметрам.

Некоторые разработчики, с которыми общался журналист Котаку — Джейсон Шрайер, — разочарованы недостатком кооперации со стороны Microsoft в отношении их нового Project Scarlett. Большинство разработчиков, кующих свои проекты на следующее поколение, обзавелись девкитами систем PlayStation 5. В случае же с Xbox новой итерации, профессионалы ориентируются на заявленные спецификации. Разработчики сходятся в том, что обе консоли примерно равны по мощности и ключевые отличия будут в операционной системе и скрытых технологиях.
Поиграв в Half-Life: Alyx, Фил Спенсер остался в восторге, а Valve едва успевает удовлетворять спрос на Valve Index
Глава бренда Xbox — Фил Спенсер — заявил в Твиттере, что ещё летом поиграл в новый проект Valve для устройств виртуальной реальности. При обсуждении курса игрового подразделения Microsoft относительно VR-технологий, господин Спенсер указывает, что ему нравится наблюдать, как видеоигры являются первопроходцами во многих аспектах индустрии развлечений. При этом виртуальная реальность остаётся за пределами коммерческой стратегии компании. Об опыте игры в Half-Life: Alyx он говорит, что это «поразительно».

Тем временем, компания Valve столкнулась с резким всплеском заказов на свой высокотехнологичный шлем виртуальной реальности — Valve Index. Хотя стоимость устройства начинается от 999 долларов США, заказав его сейчас, потенциальный покупатель сможет увидеть его не раньше 25 декабря. А точнее комплектацию «full kit», так как базовая уже распродана во многих регионах. Портал Road to VR отмечает, что до анонса Half-Life: Alyx магазин компании мог поставить VR-шлемы незамедлительно. Игра выйдет в марте 2020 года и будет поддерживать другие VR-устройства.


Nintendo Switch стала главным хитом уходящих распродаж, а также отметила самую прибыльную неделю в своей истории
Как сообщает издание CNN Business, консоли Nintendo Switch и Switch Lite стали самыми продаваемыми устройствами на распродажах в честь Чёрной Пятницы. Эти данные касаются США, где продажи последней консоли Нинтендо превысили 830 000 экземпляров в период с 24 по 30 ноября. Такие показатели ознаменовали коммерчески самую успешную неделю продаж в истории Nintendo Switch на территории США. На распродажах были представлены все версии консоли, включая бандлы, среди которых особенно популярным оказался комплект с Mario Kart 8 Deluxe.

Аналитики Wedbush Securities отчасти связывают такой успех с тем, что системы Xbox One и PlayStation 4 уходят в закат своего жизненного цикла, а конкуренция между Sony и Microsoft тлеет слабой искрой в преддверии пожара, готового развернуться в гонке за лидерство в новом поколении. Перед сезоном праздников, в сентябре Нинтендо выпустила обновлённые версии Switch с более ёмким аккумулятором и компактные Switch Lite. Ряд сильных игровых релизов довершил маркетинговую кампанию и позволил продажам Switch в США добраться до отметки в 17,5 млн. экземпляров.
Смотря на прошлые данные, похоже, в остальных регионах консоль продалась суммарным тиражом свыше 24 млн. юнитов. Следует упомянуть, что наша торговая сеть М.Видео также отмечает консоли Nintendo Switch как самые продаваемые в этом сезоне игровые устройства. Однако мы призываем обратить внимание в первую очередь на обновлённые версии Switch. Популярный «ютубер» — Кевин Кенсон — доходчиво объясняет, почему не стоит вестись на самые дешёвые предложения и что из продукции Нинтендо заслуживает внимания сейчас:

Marvel's Spider-Man 2 выйдет раньше, чем вы думаете
Выход Marvel's Spider-Man 2 неизбежен, как восход солнца. Финансовый успех первой части и её популярность среди аудитории не оставляют места для сомнений, что, пока мы читаем новости и выбиваем трофеи, студия Insomniac Games в поте лица работает на новым приключением Паучка для консоли PlayStation 5. Один из участников команды игрового youtube-портала Kinda Funny Games — Имран Кан — обмолвился, что ему известно много информации о Marvel's Spider-Man 2 и, соответственно, он не может свободно рассуждать о дате её релиза и прочем.

Однако журналист заявил, что игра выйдет раньше, чем мы её ждём и случится это в период Рождественских праздников 2021 года. То есть, беря в расчёт дату выхода первой игры, Marvel's Spider-Man 2 выйдет всего лишь спустя 3 года после оригинала. Это весьма быстрые сроки разработки для такой крупной игры, но, зная грядущую линейку сиквелов эксклюзивов Sony (God of War 2, Horizon: Zero Dawn 2 и Days Gone 2), можно легко предугадать примерный график релизов. О том, что вы ждёте от Marvel's Spider-Man 2, делитесь в комментариях.
Вы готовы к анонсу новой игры по вселенной NieR? Square Enix запустила сайт, посвящённый десятилетию серии
В апреле 2020 года серии NieR исполнится 10 лет. В честь этого компания Square Enix заблаговременно создала сайт, позволяющий получше узнать о каждой части фантастической вселенной. Хотя выход последней игры фарншизы — NieR: Automata — поклонникам пришлось ждать целых семь лет с момента выхода NIER, такая подготовка издателя может означать скорый анонс продолжения. Например, на Е3 2020. Последнюю игру разрабатывала не просто хорошая студия, а великая Platinum Games и можно быть уверенным, что они не оставят серию только на плечах Ёко Таро.

Вышедшая 10 марта 2017 года, NieR: Automata была высоко оценена критиками и игроками, а также добилась коммерческого успеха. По состоянию на май 2019 года игра продалась суммарным тиражом свыше 4 млн. копий на PS4, Xbox One и PC. Резонанс от визуального стиля игры и, в частности, дизайна женских персонажей, произвёл неизгладимое впечатление на сообщество. Каждый день появляются новые арты с 2B, A2 и другими героями. Если вы ещё не познакомились с этим уникальным проектом, то отличным вариантом станет самая полная его версия со всеми DLC — NieR: Automata Game of the YoRHa Edition. В нашем обзоре игра удостоилась высокой оценки и была названа «совершенным и удивительным приключением»:

Один день из жизни японского игрового программиста
И, напоследок, позвольте поделиться с вами любопытным видео. В нём вы познакомитесь с одним из программистов крупной японской студии-разработчика видеоигр — Bandai Namco Entertainment. 23-летний Маса покажет, как проходит рабочий день японского разработчика и что интересного есть в офисе компании. Мы встретимся с руководителем Code Vein, который со своей командой продолжает работать над проектом, поддерживая его обновлениями. А разработчики Tekken 7 с загадочными улыбками полируют контент для Season Pass 3.

Интересно, что в офисе Bandai Namco есть специальная зона, где сотрудник может спокойно поспать в течение трудового дня. После обеда Маса вместе со своим коллегой на обучении — «доуки» (выпускник ВУЗа, пришедший на работу в компанию), отправляются поиграть на огромном аркадном автомате в Pac-Man. В здании организации устроили также настоящую библиотеку всевозможных игр и консолей. Рабочие места соседствуют с различными игровыми зонами, где, например, можно на аркадных автоматах посоревноваться в Tekken 7
Везде расположены игровые устройства для тестирования проектов, в том числе мощные компьютеры с популярными VR-шлемами. Отдельно отмечается, что рабочий день сотрудника лишь немного превысил стандартные восемь часов, что является редкостью для Японии. В основном переработки распространены в больших объёмах и не оплачиваются. На канале Paolo вы также узнаете об особенностях работы других специалистов страны восходящего солнца в серии роликов «Day in the Life». Например, поклонникам манги стоит посмотреть ролик о трудовых буднях мангаки.

Источник

Последние новости