Еженедельная рубрика «По касательной» по традиции встречает всех читателей портала Stratege.ru пятничным вечером. В этой рубрике мы обычно собираем не столь громкие, но любопытные и по-своему важные новости, анонсы, прямо или косвенно связанные с играми и игровой индустрией. Охватить все инфоповоды никому не под силу, но выделить главные и учесть интересы самой разной аудитории наша редакция старается по мере возможностей.
Читайте в 107-м выпуске «По касательной»:
Японский PS Vita-эксклюзив UPPERS выходит на PC в Steam, PS4-версия отменена
Издатели Marvelous и XSEED Games официально объявили дату западного релиза необычного броулера UPPERS, вышедшего изначально в Японии эксклюзивно на PS Vita летом 2016 года. Яркий фансервисный проект от Кэнъитиро Такаки, создателя серии Senran Kagura, будет выпущен на PC в сервисе Steam уже 21 октября. Ранее западный релиз был официально анонсирован Marvelous Games для PlayStation 4 и PC, но представители XSEED Games и Marvelous Europe официально сообщили, что версия для PlayStation 4 больше не находится в разработке и выпуск её не планируется.
В то же время многие ретейлеры по-прежнему принимают предзаказы на PS4-версию проекта, а дата выхода либо не указана, либо стоит условный «конец 2020 года». Нельзя исключать того, что, как и многие издатели, Marvelous и XSEED Games столкнулись с проблемами при получением рейтинга на PS4 из-за наличия в игре явных фансервисных элементов, подход к которым со стороны цензоров платформодержателя стал существенно строже в последние годы. Подобная ситуация уже привела к тому, что японские издатели начали всё чаще избегать платформы Sony.
Оригинальный твит 2018 года, в котором издатель подтверждает выход ремастера на персональных компьютерах и PS4:
UPPERS на PC будет представлять собой не просто порт оригинальной версии с PS Vita, но расширенный и улучшенный ремастер. Для PC-версии заявлены поддержка 1080p и более высоких разрешений, а также кадровая частота на уровне 60fps. В UPPERS 13 отважных героев окажутся на отчужденном острове с названием Ласт-Резорт, где привычные законы не писаны, а всё решает исключительно сила. Им предстоит разобраться с многочисленными бандитами и отморозками, навести порядок на острове, а параллельно завоевать любовь горячих поклонниц.
Объявлены успехи TGS 2020 Online и дата проведения Tokyo Game Show 2021
В этом году Tokyo Game Show, одна из крупнейших игровых выставок в мире, из-за настигшей человечество пандемии прошло в онлайн-формате. Организаторы мероприятия поделились успехами нового формата привычной выставки, а также анонсировали даты проведения TGS в следующем году. Согласно отчёту организации CESA, в этом году связанные с TGS 2020 Online трансляции и онлайн-мероприятия среди ключевых сетевых платформ посмотрели свыше 31 миллиона человек.
Полная статистика по социальным сервисам и площадкам приведена ниже. В скобках указаны языки, на которых были доступны онлайн-трансляции.
Итого: 31,606,942 зрителей
Официальный пресс-релиз сообщает, что для бизнес-переговоров на TGS 2020 было подано 6500 заявок из 40 стран и регионов, что на 36% больше, чем в 2019 году. 73% всех переговоров, проведенных через онлайн-портал TGS в течение всего мероприятия этом году, прошли на международном уровне. В CESA также отметили значительное увеличение числа участников выставки из Центральной и Южной Америки, было представлено 36 компаний из 4 стран регионов, против 17 компаний из 3 стран в прошлом году.
Планируется, что в следующем году Tokyo Game Show 2021 пройдёт в привычном физическом формате. Как и прежде, организаторы рассчитывают провести мероприятие в традиционном месте – в выставочном центе Makuhari Messe, с 30 сентября по 3 октября.
Genshin Impact принёс создателям уже более 100 миллионов долларов прибыли
Игровые издания и аналитики едва успевают следить за финансовыми рекордами условно-бесплатной RPG Genshin Impact, вышедшей в конце сентября на PlayStation 4, PC и устройствах под управлением iOS и Android. Известный видеоигровой аналитик Дэниель Ахмад поделился в своём твиттер-аккаунте любопытной информацией об успехе игры.
Согласно данным Ахмада, менее чем за первые 2 недели с момента релиза приключенческий проект принёс создателям, компании MiHoYo, свыше 100 миллионов долларов чистой прибыли. На прошлой неделе представители MiHoYo сообщали о 60 миллионов долларов прибыли от одних только мобильных версий игры. Таким образом, проект стал самым успешным новым IP на мировой арене от китайских разработчиков за всё время.
В данный момент Genshin Impact доступна PlayStation 4, PC, iOS и Android, позже планируется выпуск версии для гибридной платформы Nintendo Switch. В MiHoYo также заявили, что рассматривают выпуск игры на PS5 в будущем. В Genshin Impact присутствует кросс-платформенный мультиплеер и возможность трансфера сохранений между PC и мобильными устройствами. Игра распространяется по условно-бесплатной модели, предлагая пользователям полноценную бесплатную полную версию с возможностью внутриигровых покупок.
Naughty Dog подтвердили, что все игры студии с PS4 будут работать на PS5
На прошлой неделе компания Sony выпустила подробный пресс-релиз, в котором пояснила вопросы обратной совместимости игр с PS4 на PS5. Платформодержатель заявил, что 99% игр с PS4 будут функционировать на системе прошлого поколения, а 10 указанных игр запускаться не будут. В то же время в официальном заявлении уточнялось, что «некоторые игры для PS4 могут сопровождаться ошибками или неверным игровым процессом при запуске на консолях PS5». Столь расплывчатая формулировка вызвала волнение у части пользователей.
Студия Naughty Dog поспешила успокоить поклонников, заявив, что все их игры, выпущенные на PS4, будут без проблем функционировать на PS5. Список проектов выглядит следующим образом: The Last of Us Part II, The Last of Us Remastered, Uncharted 4, Uncharted: The Lost Legacy, Uncharted 1 – 3 и игры серии Jak & Daxter. К сожалению, разработчики не уточнили, получат ли данные проекты специальные патчи, улучшающие визуальный ряд и производительность игр на консоли нового поколения на манер Ghost of Tsushima от Sucker Punch.
Square Enix поделятся новой информацией о Bravely Default II в ближайшее время
Компания Square Enix в честь 8-летнего юбилея с момента выхода первой игры из серии Bravely Default в своем твиттер-аккаунте опубликовала новый арт от иллюстратора Наоки Икисимы и пообещала представить больше информации о Bravely Default II в самое ближайшее время. Оригинальная Bravely Default вышла 11 октября 2012 года в Японии эксклюзивно на Nintendo 3DS, западные игроки смогли ознакомиться с игрой в 2013 году.
Bravely Default вызвала нешуточный резонанс у аудитории, критики и поклонники японских ролевых игр оценили игру по достоинству. Продолжение, Bravely Second: End Layer, вышедшее в 2016 году, лишь закрепило успех. Bravely Default II для Switch анонсировали в декабре 209 года на церемонии The Game Awards 2019. Выход всё ещё намечен на 2020 год, в марте этого года в Nintendo eShop стала доступная бесплатная демоверсия проекта.
Разработчики PSVR-шутера DWVR исправят проблемы с запуском игры на PS5
В прошлом выпуске «Касательной» мы опубликовали официальный список из 10 игр с PS4, которые не будут поддерживаться по системе обратной совместимости PS5. В него попали в основном небольшие проекты от независимых разработчиков и небольших студий. Среди 10 проектов с «чёрной меткой» оказался и PSVR-шутер DWVR. Представитель студии-разработчика Mad Triangles на неделе поделился мыслями по поводу ситуации на форуме Reddit.
Он выразил уверенность, что им удастся запустить игру на консоли нового поколения от Sony: «Мы уже работаем над патчем, который должен исправить эту проблему. Надеюсь, мы успеем к выходу PS5. Мы также рассматриваем вариант улучшения игры специально для PS5, но это потребует дополнительных проверок сначала». На вопрос поклонников о том, почему игра не запускается на PS5 в данный момент, разработчик ответил: «По какой-то странной причине она просто не работает там. Игра создана на Unreal Engine, и многие проекты на базе этого движка без проблем запускаются на PS5».
Будем надеяться, что издатели и разработчики других игр из злосчастной десятки последуют примеру создателей PSVR-шутера, смогут вовремя сориентироваться и исправить возникшие технические трудности. Пока что студия Mad Triangles – единственные из списка, кто заявил о том, что уже работают над устранением проблем с обратной совместимостью своей игры DWVR на PS5. Учитывая прецедент, можно надеяться, что список нефункционирующих по «обратке» игр в конечном итоге значительно поредеет.
PUMA выпустит стилизованные кроссовки к 35-летнему юбилею серии Марио
Компания PUMA представила новые модели кроссовок – Future Rider, Clyde и RS-Fast, стилизованные под игры из сборника Super Mario 3D All-Stars и приуроченные к 35-летнему юбилею с момента выхода первой игры про Марио. Nintendo совместно с дизайнерами PUMA ответственно подошли к стилизации новых кроссовок. Модель Future Rider вдохновлена игрой Super Mario 64 с Nintendo 64, модель Clyde выполнена в стиле Super Mario Sunshine с GameCube, а модель RS-Fast передаёт привет потрясающей Super Mario Galaxy, вышедшей изначально для Nintendo Wii в 2007 году.
Кроссовки из серии Nintendo x PUMA Super Mario 3D All-Stars collection будут распространяться через официальный онлайн-магазин PUMA, а также через сети американского ретейлера спортивной одежды и обуви Foot Locker. В продажу модели поступят ограниченным тиражом 27 ноября этого года. Цена модели Future Rider составит $90, за RS-Fast попросят $120, а Clyde обойдётся поклонникам в $80. Каждая пара порадует фанатов Марио стилизацией под одну из трех классических игр, включенных в Super Mario 3D All-Stars, а также будет поставляться в эксклюзивно оформленном картонном боксе.
Новый трейлер экранизации Monster Hunter
На этой неделе был представлен первый полноценный трейлер грядущей экранизации Monster Hunter. Кроме того, портал IGN поделился небольшим видео, демонстрирующим новые кадры из фильма, а также содержащим краткое сравнение игровых версий Раталоса и Диаблоса с экранными. Режиссер картины Пол Андерсон лично побывал в гостях у Capcom и обсудил адаптацию дизайнов существ с ведущими разработчиками из команды Monster Hunter – Канаме Фудзиокой и Рёзо Тсузимотой. Представители японской компании остались довольны увиденным и не скрывали своих эмоций. В процессе создания киноделы активно консультируются с Capcom по различным вопросам, при этом им предоставлена абсолютная творческая свобода.
Пол Андерсон (фильмы серии Обитель зла, Смертельная гонка) выступает здесь не только в качестве режиссера, но также автора сценария и продюсера. Главную роль исполняет его супруга Милла Йовович. В съёмках фильма также приняли участие рэпер T.I. и Рон Перлман. Сюжет адаптирует на свой лад события популярной серии игр Monster Hunter от Capcom.
Героиня Йовович вместе с отрядом элитных бойцов ООН при помощи пространственного портала окажется в параллельном мире, где балом правят жуткие монстры. Им предстоит скооперироваться с местным населением, чтобы предотвратить проникновение чудовищ на Землю. Премьера фильма должна была состояться в сентябре этого года, но из-за пандемии была перенесена на декабрь. Бюджет картины составляет 60 миллионов долларов.
Презентация, посвященная Steins;Gate и новым играм Science Adventure Series, пройдёт 25 октября
Компания Mages (Steins;Gate, Robotics;Notes, Chaos;Child) анонсировала большую трансляцию, посвящённую 10-летнему юбилею с момента выхода оригинальной новеллы Steins;Gate и будущим проектам серии Science Adventure Series. Поклонников ожидают анонсы, связанные со Steins;Gate и Anonymous;Code – новой игрой студии, находящейся в разработке уже более 5 лет для PS4, PS Vita и Switch. Помимо бессменного сценариста и режиссера Сикуры Тиёмару на презентации будут присутствовать актёры озвучания из Anonymous;Code и Steins;Gate. Посмотреть трансляцию в прямом эфире на YouTube можно будет 25 октября в 11:00 по московскому времени.
Ссылка на предстоящую трансляцию на YouTube:
Напомним, что визуальная новелла Anonymous;Code была анонсирована в 2015 году. Выпустить игру планировалась ещё во второй половине 2016 года на PS4 и PS Vita, однако разработка затянулась. Позже, в 2017 году, была анонсирована также версия для гибридной платформы Switch. С тех пор длительное время значимых новостей о проекте не поступало, пока в январе 2020 года не был представлен новый короткий трейлер и оглашена примерная дата выхода — зима 2020 года. Cудя по всему, разработка уже близка к завершению.
События Anonymous;Code развернутся в 2036 году, когда после череды глобальных компьютерных сбоев крупнейшие города планеты оказываются уничтоженными. Чтобы спасти человечество, группа учёных при помощи суперкомпьютера «Гайа» создаёт проект «Симуляция Земли». Спустя какое-то время учёные начинают сомневаться в реальности происходящего и подозревать, что они сами являются не более чем виртуальным продуктом, созданным суперкомпьютером. Разобраться в ситуации попытается главный герой – юный талантливый хакер Такаока Полон вместе со своими единомышленниками.
Комплексный артбук Final Fantasy XV Official Works будет выпущен на английском языке
Компания Square Enix на этой неделе объявило, что на английском языке наконец-то будет издан комплексный артбук Final Fantasy XV Official Works. Выпуск планируется 9 марта 2021 года. В продажу поступят обычное и ограниченное издания. Оформить предварительные заказы можно уже сейчас на Amazon.com. Без учета доставки обычное издание обойдётся поклонникам в $39.99, а за ограниченное придётся раскошелиться на $199.99. В состав последнего войдут 208-страничный артбук в твёрдом переплёте с информацией о мире игры, многочисленными концепт-артами и заметками разработчиков, а также реплика любовного блокнота Ноктиса и Лунафреи и акриловая панель с эксклюзивным артом. Всё это будет упаковано в шикарный коллекционный бокс.
Ранее артбук Final Fantasy XV Official Works был издан в Японии и во Франции, при этом англоговорящим поклонникам игры пришлось запастись терпением на несколько лет. Издателем артбука на английском языке выступит компания Dark Horse. Напомним, что премьера Final Fantasy XV состоялась 29 ноября 2016 года для PlayStation 4 и Xbox One. Выпуск PC-версии состоялся в марте 2018 года. Продюсер игры Хадзиме Табата осенью 2018-го года покинул Square Enix, после чего было объявлено, что дополнительные эпизоды, посвященные Аранеи, Лунафрее и Ноктису так и не увидят свет. Эпизод Ардина стал завершающим дополнением к игре и вышел 26 марта 2019 года. Сам Табата в различных интервью не раз отмечал, что он лично был разочарован отменой DLC и ему действительно жаль фанатов, которые с нетерпением ждали нового контента.
Студия Ruffian Games стала частью семьи Rockstar
Rockstar Games вместе с материнской компанией Take-Two приобрели шотландскую студию Ruffian Games. После покупки Ruffian Games стала именоваться Rockstar Dundee. В данный момент студия ведёт набор новых сотрудников для разработки ориентированных на мультиплеер экшен-игр для PC, Xbox One, PlayStation 4 и будущих платформ. Скорее всего, команда будет оказывать дополнительную поддержку сетевых режимов и сосредоточится на развитии мультиплеера текущих и следующих проектов Rockstar Games.
Ruffian Games была основана в 2008 году, в состав коллектива вошли опытные игроделы, работавшие над такими проектами, как Crackdown, Fable II и Project Gotham Racing. Студия разработала Crackdown 2, принимала участие в создании Kinect Sports Rivals и Kinect Star Wars, помогала Microsoft с Crackdown 3 и Halo: The Master Chief Collection.
Фигурка-нендороид Байонетты стала доступна для предзаказа
Известный японский производитель фигурок и хобби-продукции, компания Good Smile Company, начала сбор предзаказов на милую фигурка-нендороида Байонетты. Нендороиды представляют собой фигурки с подвижными конечностями на шарнирах, выполненные в популярном в Японии стиле чиби, характеризующимся непропорционально маленьким телом и большой головой. В комплект помимо обворожительной чиби-ведьмочки войдут различные предметы и аксессуары, сменные лицевые панели, дополнительные вариации рук и ног и другие тематические элементы, включая эффект от выстрела. Предзаказать фигурку можно в официальном онлайн-магазине Good Smile Online Shop с 16 октября по 10 декабря этого года. Стоимость нендороида составляет 7300 йен (~5500 рублей) без учёта доставки. Релиз запланирован на июнь 2021 года.
Напомним, что премьера Bayonetta состоялась в октябре 2009 года в Японии и в начале 2010 года на Западе на PlayStation 3 и Xbox 360. Версия Bayonetta для PlayStation 3 на запуске содержала ряд технических недоработок, включая долгие загрузки и проблемы с производительностью, а графически уступала релизу для Xbox 360. Впоследствии игра была выпущена на Wii U, Nintendo Switch и PC. Начиная со второй части, серия ушла под крыло Nintendo, и с тех пор выходит эксклюзивно на консолях платформодержателя. 18 февраля 2020 года в продажу поступил ремастер эффектного слэшера для PlayStation 4 и Xbox One.
Читайте также
Последние новости