Следующая новость
Предыдущая новость

Плоский полый: Обзор Death`s Gambit

12.09.2018 11:56
Плоский полый: Обзор Death`s Gambit

Меня всегда удивляет, что когда дело касается «соулс» игр, все почему-то считают их прародительницей именно Dark Souls, а не Demon Souls. Последняя вышла раньше, став эксклюзивом PlayStation 3, и её ключевым отличием от мнимой создательницы направления было отсутствие бесшовного игрового мира. Вероятно поэтому все двухмерные и трёхмерные клоны, способные похвастаться отсутствием загрузок между регионами и локациями стали постоянно сравнивать с Dark Souls. Подражателей с каждым годом становится всё больше, и в августе их ряды пополнились ещё одним адептом, именуемым Death`s Gambit.
Команда White Rabbit решила укутать «соулс» механику в старенький пиксельный плед, столь же тёплый и приятный для фанатов ретро, сколь ненавистный и дряхлый для любителей сочной картинки. Первые ролики Death`s Gambit оставляли приятное впечатление, она действительно выглядела как двухмерная вариация Dark Souls. Было очевидно, что разработчики хотят подарить игрокам интересный лор и заставить страдать от тяжелейших битв с противниками. Тягучая, непонятная, наполненная безнадёжностью атмосфера для таких проектов важна, это лишний раз доказывают работы Миядзаки. White Rabbit приняли это к сведению.


Действие Death`s Gambit разворачивается в регионе Лейдиа некой чужеродной планеты. Главный герой по имени Сорун погибает во время экспедиции в Сирадон, который наводнили бессмертные чудовища. Смерть предлагает Соруну контракт: он остаётся в живых до тех пор, пока не уничтожит источник бессмертия монстров, нарушающий баланс между миром мёртвых и живых. Протагонист при этом имеет свои личные цели в этом приключении, поэтому сюжет начинает постепенно связывать персональные мотивы героя с его непростой задачей.
В отличие от игр Миядзаки, детище White Rabbit отличается более внятной и прозрачной историей. Манера подачи здесь более простая. Нам периодически показывают сюжетные вставки и флешбеки после смерти героя, а персонажи не прочь перекинуться парой-тройкой реплик, лишний раз добавляя деталей паззлу под названием сюжет. Самое главное, что по ходу игры становится понятна мотивация протагониста, ведь изначально всё выглядит так, словно он согласился помогать Смерти просто ради того, чтобы пожить ещё немного. Старушка с косой тоже хороша. По факту она даёт бессмертие человеку, чтобы уничтожить бессмертных. Немного странно, но с выводами спешить не стоит. К финалу всё проясняется.
Игровой процесс Death`s Gambit не полностью копирует Dark Souls. Да, это работа под кальку, но со штрихами, созданными от руки. Соруну можно выбрать класс в начале, вместо душ он копит осколки, даже аналог фляжек эстуса есть – перья. Битвы тоже похожи: прячемся за щитом, парируем, перекатываемся и бьём в ответ. Все эти действия нещадно пожирают полоску стамины. Благо её можно прокачать вместе с остальными показателями, влияющими на навыки использования стрелкового оружия, магии и всего остального боевого арсенала.

В отличие от прочих «соулс» игр, Death`s Gambit выглядит очень щадящей по части взращивания героя. Осколки, получаемые за срубание буйных голов противников, никто не забирает после смерти. Более того, их можно получать, проигрывая боссам. Соруну выдаются желанные частички опыта, если он умудряется нанести боссу больше урона, чем в предыдущем забеге. Тогда в чём сложность? А в том, что, проиграв, протагонист теряет нечто более ценное – перья, восстанавливающие здоровье. Их можно вернуть, добежав до места, где ранее погиб герой или выкупив возле статуй жнеца (эти монументы служат аналогом костров из Dark Souls).
Мир игры не так велик, побеждая боссов и проходя отдельные участки, Сорун открывает сокращения и обходные пути, попутно исследуя каждый уголок Лейдиа. Помимо разного оружия, брони и одноразовых предметов он может обнаружить ауры, служащие дополнительным элементом экипировки и дающие разные положительные эффекты. В центральном хабе протагонисту позволено улучшать свою экипировку, покупать навыки и разную полезную утварь. В процессе прохождения там появляются новые персонажи, охотно делящиеся информацией и обучающие героя.

Бродить по миру, созданному White Rabbit, в целом интересно. Он мрачен и полон опасностей. Есть весьма недурственные локации и приятные находки. Например, в одних катакомбах, напоминающих высокотехнологичную лабораторию, нужно обязательно запоминать дорогу по комнатам с картами, поскольку проходы замаскированы, и просто так их тяжело обнаружить. Также хочется упомянуть некоторые сражения с боссами. Один встречает нас на качающейся платформе, другой - в комнате, заполняемой кровью, третий вообще разрывается по полярностям магнита. Самый сумасшедший момент – сражение в каких-то неведомых чертогах сознания. Там игра вытворяет такие кульбиты, что становится непонятно, где Сорун находится на самом деле и что вообще творится с повествованием. Эффект на манер того, когда герой фильма переживает цепь невероятных событий, но в итоге просто просыпается в своей постели.
Даже несмотря на очевидные отличия Death`s Gambit от той же Dark Souls, она всё равно не несёт в себе абсолютно ничего нового. Никакого вау-эффекта она не вызывает и тому есть ряд причин. Пиксельная графика местами смотрится слишком дёшево. Разработчики отработали словно первоклассники с прописями: первые две строки сделаны нормально, потом каракули, но после смачного подзатыльника от «папы», они снова начали делать нормально. Та же история с анимацией. Движения одних врагов впечатляют, другие напоминают плохо смазанных железных дровосеков. Слишком большой контраст.
Сорванный гамбит
На момент написания обзора, спустя почти месяц после релиза игры, платина в игра наконец-то стала достижима. Дело в том, что трофей за убийство босса по имени Endless попросту не выпадал, но разработчики решили проблему патчем. Всего в Death`s Gambit 35 кубков: 18 бронзовых, 12 серебряных, 4 золотых и 1 платиновый. Трофеи местами сложные, но не запредельные. Кроме одного: убить финального босса менее чем за 4 часа, не выходя из игры и не прокачивая уровни.

Эксперименты по взаимодействию с миром игры показали ещё один огрех Death`s Gambit. Как мы знаем, убивать NPC в Dark Souls никто не запрещает, в проекте от White Rabbit тоже нет ограничений. Случайно убив торговца, я позже страдал от регулярных встреч с ним, ведь страшновато нелюдь испустил дух со злобным: «I’ll be back». Он постоянно пытался мне отомстить, и это удивляло. Позднее я лишил жизни одного из ключевых персонажей и тут-то качели и начали раскачиваться. Он то появлялся живой, то лежал где-нибудь мёртвым. Пропустил ли я какие-то важные диалоги? Повлияло ли это как-то на сюжет? Непонятно…
После прохождения я узнал, что контракт, заключенный со Смертью, можно разорвать и стать смертным, но сделав это, игрок рискует потерять сохранение. Если его убивают, оно просто стирается. Самое печальное, что сие рискованное мероприятие оказывает минимум воздействия на игровой процесс, а если учесть ещё и проскакивающие в Death`s Gambit баги, шанс лишиться драгоценного прогресса возрастает многократно. Пришлось столкнуться с зависшим боссом, глючащими противниками, сомнительной работой хитбоксов и прочим. Подобные неприятности бывали, хоть и не очень часто.

70 За что не хочется хвалить Death`s Gambit? В первую очередь за техническое исполнение. Малочисленные баги, некоторые топорные анимации и излишне простые модели ничуть её не красят. Вторая проблема – проработка вселенной. На фоне настоящих шедевров Миядзаки, из которых White Rabbit черпали вдохновение, их собственный продукт кажется чрезмерно простым. Речь не о подаче сюжета, а тонкостях во взаимодействии главного героя с другими персонажами, о разного рода секретах и тайнах, делающих ту же Bloodborne столь интригующей. Несмотря на всё вышесказанное, двухмерные потасовки с боссами и другими врагами в Death`s Gambit без сомнений удались. Они радуют своей сложностью, которую можно увеличить в «New game+» после прохождения. Кому хочется получить дозу хардкора – заходите, дверь открыта.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости