Следующая новость
Предыдущая новость

Плач со свалки: Обзор New Gundam Breaker

14.07.2018 19:58
Плач со свалки: Обзор New Gundam Breaker

Список известных японских франшиз, с которыми Bandai Namco удалось поработать, поистине впечатляет. Компания готовила для нас приключения пиратов из One Piece, тренировала орды синоби, чтобы мы нещадно колотили их вместе с Наруто, давали нам контроль над Гоку и иными героями вселенной Dragon Ball и даже Могучие Рейнджеры не смогли уйти от её геймдизайнеров. Поэтому не удивительно, что и легендарная серия Gundam уже многие годы радует фанатов игровыми продуктами, появляющихся из жарких цехов Bandai Namco. Для человека, незнакомого с многолетней историей данной франшизы, она представляет собой зрелищные сражения роботов, неслабое приправленные японским колоритом, который нельзя перепутать ни с чем. Однако на самом деле Gundam - это вещь гораздо более многогранная и интересная, чем просто схватка машин.
Четвертая игра в линейке Gundam Breaker, получившая название New Gundam Breaker и вышедшая недавно на PlayStation 4, сконцентрирована не только на противостоянии пилотируемых мехов, но и на простых человеческих отношениях. Главный герой поступает в академию Gunbre High School, где едва ли не с порога заводит себе друзей и врагов. Очень уверенно карабкаясь по скользкой стене из аниме клише, игра бросает нас вместе с протагонистом в противостояние между пользующимися своим положением членами школьного совета и новоиспечённой командой «Side 0» (в нее входит наш герой и банда миловидных девиц).


Сюжет разделен на эпизоды, каждый из которых неуклонно ведёт к сражению. Как бы ни начался день, какие бы события не разворачивались, всё заканчивает тем, что орава героев запихивает свои анимешные тела в симуляторы и отправляется ожесточенно бить крепкие морды роботов Gunpla, собранных ими вручную. Сценаристы New Gundam Breaker словно намеренно пытались сделать максимально банальную, простую и абсолютно прямолинейную историю. Ветки эпизодов имеют разветвления, сюжетно связывая протагониста с героинями. Самое ужасное, что, гуляя по этим сценарным дорогам, мы видим одни и те же реплики и схожие события. Такой бездарной штамповке китайские заводы аплодируют стоя.
Ту часть игры, которая подаётся в формате графической новеллы, хочется без зазрения совести пропускать, переходя поскорее к сражениям. Перед первым боем кажется, что вот оно наконец-то счастье! Но у New Gundam Breaker в запасе полно неприятных сюрпризов. Слегка топорное управление, однообразные анимации, нелогичные толпы нейтральных врагов, прокачка с помощью контейнеров, непослушное автоприцеливание - вот по какой одёжке приходится встречать нам свежее детище Bandai Namco.
Мы управляем своим Gunpla с видом от третьего лица. Бои проходят либо в парном режиме, либо в формате 3 на 3. Если вы думаете, что нас просто столкнут лбами с вражеской командой - вы очень сильно ошибаетесь. Около 80% времени мы с друзьями будем вынуждены сражаться с нейтральными юнитами. Просто одолеть соперников разработчикам оказалось мало, и они создали своего рода спортивные состязания. В ходе противостояния нам выдают квесты - убить X врагов определенного типа, доставить X частей собранных в битве, сломать X контейнеров и т.д. Все это XXX-действо цензурными словами описать нельзя.

Как только с десяток роботов оказывается на экране, начинается настоящая свалка. Кто-то кого-то долбит, кругом валяются детали, где друзья, а где враги - решительно непонятно. Это самый настоящий ад. Мы в это время можем, позевывая, крушить контейнеры, ведь это важнее, чем ломать стальные хребты наших недругов, так как за задания команды получают звёзды, число которых по истечении времени на таймере как раз-таки и выявляет победителей. Среди всех миссий наиболее интересными оказались стычки с мощными нейтралами: огромными кораблями, шаттлами или гандамами. Если бы не кривоватая и однообразная боёвка, эти потасовки можно было бы назвать хорошими.
С нейтральными роботами такой фокус не прошёл. По идее для нас готовили очень эффектные массовые сражения: мехов по нашу душу выпускают целые орды, но они быстро умирают, стараются взять количеством и всячески показывают импотенцию управляемого ими искусственного интеллекта. Этакие шевелящиеся декорации, необходимые лишь для того, чтобы игрок наковырял с них деталей. К слову, после битвы все добытые крылья, ноги и хвосты нам дозволено продать или забрать себе.

И тут мы подобрались к одной очень важной и наиболее приятной вещи доступной в New Gundam Breaker - к конструированию Gunpla. Для установки игрокам доступны как полезные детали, так и просто декоративные элементы. Голова, руки, ноги, туловище, оружие и прочие обвесы влияют на характеристики нашего робота. По закону подлости брутальная и стильная часть - не всегда самая лучшая. Красота требует жертв. Стрелковое оружие, клинки, топоры и иные смертоносные агрегаты имеют ряд персональных показателей. Их можно было бы подобрать под свой стиль игры, вот только смысла в этом немного: ближний бой - банальный мэшинг, а стрельба - слепая трата зарядов, использующая в качестве собаки-поводыря автоприцеливание.
Какой вывод? Не родись красивой, а родись массивной. Собираем брутального и слегка несуразного уродца с максимальными показателями, надеясь, что в следующем сражении получится выхватить нечто «вкусное». Что дальше? Покраска! Здесь почти никаких ограничений, поэтому играя тонами и цветами можно хоть под Оптимуса Прайма замаскироваться. Отдельно доступен контур, своего рода скелет, открывающий роботу активируемые в бою дополнительные способности. На сладкое – «рюшечки»! Турбины, подкрылки, бутафорские ракетные установки и прочая «косметика», позволяющая придать маленькому Gunpla индивидуальности

В New Gundam Breaker можно покрасоваться плодами своей работы в онлайне, однако попытки найти хотя бы кого-нибудь благополучно разбиваются об отсутствие играющих в сети. Может оно и к лучшему? Есть большие сомнения насчёт того, что битвы с реальными людьми хоть как-то исправили бы ситуацию, особенно с просадкой кадровой частоты и фризами. Что у New Gundam Breaker хорошо получается, так это ни с того-ни с сего затормозить картинку в игре на пару-другую секунд. И это при том, что выглядит она посредственно. Ледяные, песчаные, лунные и прочие арены не могут похвастаться качественной детализацией. Дорогих эффектов, увы, тоже не завезли. Хотя бы фигурки роботов смотрятся мало-мальски пристойно, но всё остальное умельцы Bandai Namco будто попросили нарисовать первокурсников специальности виртуальное моделирование. У игроков может найтись масса поводов поругать New Gundam Breaker, для похвалы - лишь парочка. Как видели эту игру Bandai Namco – решительно непонятно. Такими проектами можно не только не получить новую аудиторию, но и разогнать старую.
Фарми детали, пока не дали
У New Gundam Breaker комплект, состоящий из 41-го кубка: 22 бронзовых, 15 серебряных, 3 золотых и 1 платиновый. Основа этого набора наград – фарм. Придётся собирать комплекты брони, искать детали, зачищать все миссии со всеми героями и даже сражаться в сетевой игре. Условия вроде бы не сложные, но есть опасение, что без подводных камней не обошлось. Если они не повылезают, то платина – это лишь вопрос времени.

40 Если графика, геймплей и сюжет – это мишени в тире, тогда New Gundam Breaker – слепой стрелок, не попавший ни по одной из целей. Детище Bandai Namco оказалось неудобным, скучным и крайне неинтересным: оно не стесняется своего технического несовершенства, предлагая нам странные правила сражений, а также безликое и лишенное захватывающих моментов повествование. Выдержат ли фанаты? Может быть. Ведь с мехами ковыряться весело, жаль только, что детали для этой забавы приходится добывать на местной свалке под названием «унылые сражения».
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости