Следующая новость
Предыдущая новость

Пиратство - это воровство или данность современного общества? Мнение

Пиратство - это воровство или данность современного общества? Мнение

Всем привет, сегодня мы поговорим и порассуждаем о весьма щекотливой теме – о пиратстве в игровой индустрии. Что же это: воровство или данность современного общества? Давайте попробуем разобраться.

На написание этой статьи меня мотивировал недавний взлом игры под названием – Prey.

Но сперва немного истории о своём взаимодействии с пиратством. Для поколения 2000-ых годов, думаю, удивлением будет то, что раньше мало у кого был интернет, а информацию мы записывали даже не на диски, а на дискетки. И в те времена пиратство в России и СНГ особенно процветало. Тогда я учился в школе, и мы все постоянно обменивались дисками, часть из них, которая, впрочем, даже не была лицензионными. Да, мы за деньги покупали перезаписанные пиратки даже сами того не зная. Но со временем, когда в игре встречались критические баги, мы поняли, что кое-что не так. Потом у всех активно начал появляться интернет, а мы научились пользоваться торрентами и алкоголем 120. И после этого лицензии почти никто из нас не покупал.

Но потом появился Steam. Многое изменилось.

И все мы ушли в этот сервис. Системные скидки и удобство: казалось бы, что пиратство побеждено, но нет. В современном обществе – пиратство явление обширное и под него попадают не только игры, фильмы, но и даже музыка. Помню как-то раз мы гуляли во дворе, и я случайно познакомился с девушкой, которая приехала жить в Россию из Германии. Тогда я был, наверное, в классе 7 и при знакомстве так уж получилось, что мы говорили о музыке. И когда я узнал, что они её покупают, я был очень удивлён.

Но у рядового человека абсолютно всё купить никогда не получится.

Отсюда и возникает проблема пиратства. Эту проблему, мне кажется, никогда не решить, но точно можно сделать так, чтобы это явление было не таким массовым. И в принципе, мне кажется, что это уже сделано, ну как минимум в играх так точно. Ведь когда обладаешь лицензией, то и чувствуешь себя лучше – это твоё и оно твоё навсегда. И плюсом есть какие-то мелкие, но приятные бонусы: в Steam – это достижения, карточки и само удобство скачивания, когда тебе не нужно докачивать репаки только из-за нескольких мелких патчей. А в некоторых играх есть ещё и мультиплеер.

Всё это красиво звучит, но на деле не всегда получается.

Ведь будем честными, есть игры, за которые ну просто не хочется платить. Это обычно проходняки, которые мы быстро пробегаем и забываем. Как правило, навсегда. Но с другой стороны, есть и такие игры, где нет защиты, но мы с удовольствием их покупаем.

Качество – это очень важно.

И оно гарантирует вам немалое количество лицензий только из-за того, что мы – пользователи, хотим поблагодарить разработчика и нам не жалко на это деньги. Конечно, есть и процент людей, которые всегда пиратят игры, но я не думаю, что их настолько много. А есть и школьники, например, для которых даже одна AAA – игра – это огромные деньги. Но школьники – это тоже люди и им хочется идти в ногу со временем и успевать за новинками.

Пиратство, как не говори, это – воровство. Не нужно забывать об этом, но нужно и помнить, что мы живём в мире, в котором иногда нужно идти на компромиссы. Авторское право действительно важно, но что важнее, количество проданных копий или то, сколько человек поиграют в твою игру?


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости