Следующая новость
Предыдущая новость

Пиксели, хардкор и обзор Xenon Xalkyrie+

19.12.2017 22:19
Пиксели, хардкор и обзор Xenon Xalkyrie+

Позвольте начать этот обзор с места и сразу в карьер. Есть категория игр, которые выглядят симпатично и играются хорошо, но ошибаются в выборе своей целевой платформы. Это как раз случай нашего сегодняшнего пациента, симпатичного пиксельного рогалика Xenon Valkyrie+, перекочевавшего с РС на PlayStation Vita. Почему разработчик выбрал именно портативную систему? Потому что это его любимая консоль, и он посчитал, что формат игры хорошо подойдёт портативной платформе. Оказавшись правым в этом, он немного просчитался в другом — комфорте игры в Xenon Valkyrie+ на 5-дюймовом экране.
Людям свойственно беречь своё зрение, и пусть геймеры относятся к тем людям, которые делают это меньше всего, проводя многие часы за экранами с множеством динамично меняющихся картинок, яркими эффектами и прочими раздражителями для органов зрения, мы всё равно понимаем — ухудшение зрения смерти подобно, ведь тогда наше любимое хобби очень от нас отдалится. С нынешней медициной всё стало проще, но это не повод пренебрегать элементарной профилактикой вроде искусственных слёз, и обереганием своих глаз от чрезмерного напряжения.

Шрифт читается удобно на любом экране. В игре используется очень правильная геймплейная фишка, которая называется «дружественный огонь» (глупое словосочетание, да) — враги могут убивать друг друга и убиваться об шипы. А очки получает игрок. Этим нужно пользоваться!
Игра Xenon Valkyrie+, какой бы хорошей ни была, последнему совершенно не способствует. Яркая и симпатичная пиксельная графика отлично смотрится на мониторе компьютера или экране телевизора, неважно через РС или PlayStation TV, и ещё лучше выглядит на пяти дюймах портативной консоли. Проблема в другом — здесь противники и персонажи меньше, чем в Cave Story+, которая игралась на Nintendo Switch почти на грани комфорта. Чуть выше. Возможно, всё было бы куда лучше, будь перед нами игра другого жанра с такими мелкими объектами, но Xenon Valkyrie+ требует от игрока высокой точности в действиях и реакции, в противном случае далеко не продвинуться. Более того, если в спокойной обстановке даже в портативном варианте проект играется терпимо, к мелким объектам привыкаешь через 5-10 минут, то об игре в общественном транспорте даже речи быть не может — это как читать книгу на телефоне вторым шрифтом.

Немного облегчает прохождение на мелком экране то, что у противников достаточно большие хитбоксы, несколько превышающие их реальные размеры, и не всегда нужно ввязываться в лобовой конфликт. Играя в портативном формате, я прошёл три уровня игры и понял, что впервые за годы игрового времяпрепровождения, я ощущаю напряжение в глазах. Никогда ранее такого не было, даже на старых телевизорах с выпуклыми кинескопами, за которыми прошло моё детство. Поэтому я переставил карту памяти в PlayStation TV и сдул пыль с этой маленькой консольки, валявшейся без дела...

По сути своей Xenon Valkyrie+ — это рогалик вроде Spelunky, события которого развиваются в какой-то постапокалиптическо-футуристической обстановке. Внутри космического корабля мы прибываем на планету и отравляемся в её лабиринты, чтобы уничтожить всё зло, которое олицетворяют роботы, слизни, странные формы жизни, механические турели и прочие опасности. В нашем распоряжении три персонажа на выбор, с разными базовыми характеристиками и экипировкой. Я остановил свой выбор на рыжей девочке и отправился в путь. Первое прохождение закончилось через три с половиной минуты — таймер игрового времени считает, сколько секунд, минут и часов вы провели в сессии, но ни на что более он не влияет. Важно отметить — это не игра про скорость прохождения, спешить здесь не нужно.
Из оружия у нас есть рукопашное, огнестрельное и дополнительное, вроде гранат. Последние очень полезны для того, чтобы добираться к иначе недоступным сундукам или выбираться из ловушек, в которые сами и попали. Однако они имеют свойство быстро заканчиваться. Исследовать весь-весь уровень, убить всех врагов и обыскать каждый уголок в Xenon Valkyrie+ возможно, но очень уж зависит от везения, потому что часто ценные сундуки или мощные враги, оставляющие золотые ключики для этих сундуков, находятся вне зоны доступа игрока. На платформах, куда невозможно запрыгнуть двумя из трёх персонажей, например. Можно пробиться сверху, если есть в запасе 5-6 гранат. Или выбрать персонажа-лягушку с супер-прыжком.

Вообще воля случая в Xenon Valkyrie+ играет ключевую роль. Частенько я добирался до босса в третьем или четвёртом акте, всего с несколькими кусочками здоровья, потому что в магазинах перевалочных пунктов какой-то рейдер скупил все хилки! То они продаются вагонами, то их днём с огнём не сыскать, и приходится все очки прокачки списывать в здоровье. Это нормально, когда в первом сундуке тебе попадается мощное оружие с уроном в 20+, такое со мной было один раз. Но в остальных случаях без прокачки силы и защиты очень быстро оружие становится бесполезным, а персонаж напоминает кусочек фольги от шоколадки.
Каждый уровень игры состоит из двух лабиринтов, между которыми есть перевалочный пункт. Начиная с самого верха, мы двигаемся вниз, побеждая врагов и избегая шипов. Затем, добравшись в самом низу до телепорта, выбираем — вернуться наверх и собрать то, что было недоступно ранее (например, белый сундук, ключ от которого вы получили внизу), или двигаться ниже — на следующий уровень лабиринта. Второй вариант переносит нас в небольшой перевалочный пункт с магазинчиком, монолитом для прокачки характеристик, и парочкой персонажей, которые могут попросить денег, просто поболтать или же наградить приятным бонусом.

После прохождения двух уровней лабиринта, появляется босс. Некоторые сложнее, другие очень лёгкие. Например, когда я впервые пришёл к боссу-крабу, то не получил даже минимального уровна, хотя количество его здоровья казалось каким-то нереальным — 1500 единиц, при ударе топора в 20-22 единицы. Ах, да, что ещё важно — в сражениях с боссами огнестрельное оружие не работает. Вот такая подстава, чтобы жизнь малиной не казалась.
Если по прибытии в новую главу игры у вас есть нужные ингредиенты, то можно починить местный телепорт и тогда игра позволит телепортироваться туда с самого начала. Прямо из первой локации. Это классно для экономии времени, но есть и свой минус — за прохождение двух уровней главы персонаж получает около 8-10 уровней, а это 8-10 очков прокачки. Ежели воспользоваться телепортом, мы получаем только пять очков прокачки за главу. Зато рисков меньше.

Что выделяет Xenon Valkyrie+ в среде других подобных рогаликов, помимо её очень удачного сочетания сложности и ощущения прогрессии — каждый забег способен приближать вас к цели, открывать ранее недоступную экипировку и развивать игровой навык — так это фишка с прыжками. Вся троица персонажей, включая мега-прыгучую инопланетную лягушку, может отталкиваться от стен и взбираться по ним прыжками. Этот трюк невероятно важен при прохождении и станет необходимым уже на первом уровне. Главное — привыкнуть к прыжковым способностям персонажей и научиться контролировать их, чтобы не попадать на шипы, или не улететь в пропасть, пропустив множество всякой вкусноты.
Кому я могу смело рекомендовать эту игру? Всем, кому нравятся пиксельные рогалики в стиле Spelunky, Cave Story+ и им подобных. Да, в Xenon Valkyrie+ нет интересного сценария, социальных вопросов и какого-то философского посыла, но есть отличный игровой процесс, способный увлекать на многие часы. Эту игру интересно проходить, ощущать свой прогресс и видеть. Как всё больше глав покоряются твоему навыку, а за спиной всё больше мёртвых инопланетных засранцев и вскрытых белоснежных сундуков, откуда стащен весь ценный лут.

75 Xenon Valkyrie+ — это увлекательная и сложная игра, которая немного ошиблась платформой. Она отлично чувствует себя на PlayStation Vita и прекрасно подходит для портативного прохождения, благодаря удачной структуре этого хрустящего рогалика. Но игроку с 5-дюймовым экраном в руках придётся основательно напрягать своё зрение, особенно при игре в общественном транспорте, чтобы уследить за мелкими врагами, персонажами, и вовремя рассчитывать удары. А карту вовсе приходится разглядывать под увеличительным стеклом. Впрочем, если у вас есть PlayStation TV — игра отлично выглядит и комфортно играется на телеэкране.

Обзор написан по цифровой версии игры, предосталвенной редакции издателем.

Источник

Последние новости