Следующая новость
Предыдущая новость

Песнь льда и знамени: Обзор The Banner Saga

28.06.2018 17:47
Песнь льда и знамени: Обзор The Banner Saga

Порой про иную игру можно сказать, что она не успела ещё выйти разве что только на тостере, да и это вопрос времени — на таком большом количестве платформ и устройств в неё можно поиграть. Да и почему бы и нет, когда речь идёт о действительно интересном проекте, достойном того, чтобы с ним познакомились обладатели самых разных консолей и гаджетов? Именно таким примером и является вышедшая ещё в 2014 году тактическая ролевая игра The Banner Saga, доступная на персональных компьютерах, устройствах под управлением iOS и Android, а также на PlayStation 4 и Xbox One. И вот теперь караван суровых северян добрался и до Nintendo Switch, портативные возможности которой придутся в этом случае как нельзя кстати.
В своё время я пропустил The Banner Saga и не стал загружать её ни на персональный компьютер, ни на мобильный телефон, не посчитав это удобным, и только с завистью продолжал слушать восторженные отзывы скачавших её друзей. Когда же игру анонсировали на PlayStation Vita, я подумал, что наконец-то смогу познакомиться с ней в удобном для себя формате, но надеждам не суждено было сбыться, и релиз был отменён. И вот, спустя 4 с половиной года после выхода на PC, мне наконец-то удалось открыть для себя эту самобытную, вдохновлённую скандинавской культурой и мифологией серию. Разумеется, так как обстоятельный обзор консольной версии проекта для PlayStation 4 уже есть на нашем сайте, я постараюсь не повторяться и просто поделюсь своими впечатлениями от прохождения игры на гибридной консоли от Nintendo.

Приключения нашего каравана начинаются!
Впервые знакомясь с миром игры, я сперва задумался, почему разработчики из Stoic Studio только лишь вдохновлялись скандинавской мифологией и культурой северных народов, но решили создать свой собственный мир — без Одина, Валгаллы и викингов. Теперь же я уверен, что это было абсолютно правильным решением, так как, попав в наблюдающийся в последние годы тренд популярности скандинавской тематики в видеоиграх, The Banner Saga смогла одновременно предложить узнаваемые элементы и в то же время новый фэнтезийный мир со своей географией, культурой, целым пантеоном богов и рас — людей, рогатых великанов Варлов, похожих на кентавров Конерождённых и жутких, закованных в броню воинственных Драгов (в оригинале Dredge).

Сюжет Саги помещает игроков сразу в самую гущу событий. Близится третья великая война и драгская чума снова расползается по миру, одно за одним сметая на своём пути поселения людей и крепости могучих Варлов, но похоже на то, что и сами Драги бегут от чего-то ещё более жуткого, что гонит их вперёд на земли других народов — такова интригующая и сразу задающая атмосферу напряжённости и безысходности завязка The Banner Saga!
Геймплейно игра состоит из трёх компонентов: сопровождаемой разветвлённой системой решений и раскрываемой в виде диалогов и текстовых описаний сюжетной части, путешествий ваших героев и их клана по миру игры и, конечно, пошаговых боёв.

Тактический игровой процесс представлен в классическом своём виде, который напомнит кому-то о XCOM, и Final Fantasy Tactics, а кому-то и о Heroes of Might and Magic. Напряжённые пошаговые сражения, разворачивающиеся под чертовски атмосферный и драматичный саундтрек, способны надолго остаться в памяти игрока и готовы предложить достаточно интересных решений и тактических возможностей. Так у каждого персонажа и почти у каждого врага есть свои навыки и умения, грамотное использование которых даёт шанс выстоять даже против превосходящих сил противника. Обидно, что развитие персонажей ограничено только пятым уровнем (в первой части трилогии The Banner Saga), но это же побуждает более тщательно подходить к улучшению параметров и умений при получении героями новых уровней, выбирая только те из них, которые подходят под вашу манеру игры. Да, не получится к концу прохождения сделать из какого-либо персонажа непобедимого Тора, «выкашивающего» драгов направо и налево, но если битвы покажутся вам слишком тяжёлыми, то игровую сложность можно будет понизить в любой момент.

Графическая составляющая выглядит необычно, но имеет свой ощутимый шарм. Её не раз даже сравнивали с такими классическими диснеевскими мультфильмами, как «Белоснежка и семь гномов» (1937 год) и «Спящая красавица» (1959 год). В ходе диалогов и редких анимированных заставок мы можем рассмотреть игровых персонажей во всех деталях, где и обнаруживается данное сходство стилей. Когда же нас помещают на поле боя или на бескрайние просторы суровых северных гор, равнин и фьордов, мы наблюдаем на происходящее с некоторого расстояния, имея возможность приближать и удалять камеру. В этом случае модельки персонажей будут выглядеть попроще, но всё останутся узнаваемыми.

Совет людей и Варлов перед одним из важных сражений, как и положено, не принесёт особых результатов
Звук и музыка чётко и слаженно играют отведённую им роль. И хотя озвучено было только несколько монологов в ходе важных сцен, чтение диалогов персонажей и описаний сюжетных событий мне ни разу не наскучило. Скорее, создавалось впечатление, что читаешь отлично написанное литературное произведение, не перегруженное, однако, большим количеством текста. А вот треск щитов и брони от ударов оружия, свист стрел, боевые кличи и крики поверженных врагов и, конечно же, написанные Остином Уинтори (автор музыки в Journey и Assassin's Creed Syndicate) красивые музыкальные темы способны рассказать нам всю историю и без звучащих слов.
Текстовый перевод на русский язык выполнен на достаточно высоком с литературной точки зрения уровне, хоть и не лишён редких опечаток и иногда встречающихся искажений имён и названий.
Кажется, что игры, обладающие хоть какой-то реиграбельностью, сейчас встречаются достаточно редко, но The Banner Saga стремится быть примером этого редкого вида. И хотя мы не можем свободно путешествовать по миру, и наш караван движется туда, куда его ведёт основной сюжет, огромное количество случайных событий и тяжёлых решений, влияющих на шансы встретить или, наоборот, не встретить новых персонажей, открыть для себя одни возможности или, при неудачном выборе, закрыть другие возможности навсегда — всё это позволяет получать новый опыт при каждом новом прохождении игры.


Полчища Драгов осаждают мост, ведущий в главную крепость Варлов. Битва продлится несколько дней!
Пройдя сюжет до конца и посмотрев на игровую карту, понимаешь, какую малую часть мира уготовано увидеть игроку в первой части The Banner Saga, конечно же, задуманной разработчиками как вступление ко всей трилогии. Теперь же, когда в 2016 году стала доступна The Banner Saga 2, а релиз третьей финальной части Саги намечен на июль 2018 года, история наконец-то обретёт свой долгожданный финал. Но даже обрывающийся на весьма драматичной ноте сюжет первой части по уровню накала страстей во время некоторых сцен можно сравнить с Властелином колец или с Игрой престолов, что делает сценаристам проекта честь.

Побольше о симпатяге змее мы узнаем только в продолжении
Играть в портативном режиме с сенсорным управлением очень удобно, словно игра и задумывалась первоначально для подобных устройств, а не вышла сначала на PC. Единственный маленький минус обнаруживается только в ходе особо горячих сражений, когда враги и союзники сходятся в одной большой рукопашной свалке, и не с первого раза получается выбрать нужную цель. А вот помещая Switch в «спящий режим» (в портативном виде) на несколько часов при запущенной игре, вы рискуете столкнуться с тем, что при «пробуждении» консоли игра зависнет. В моём случае такое происходило несколько раз во время сражений и, когда я «будил» приставку, игра продолжалась около минуты, затем начиналось искажение и подвисание звука, и в конечном итоге игра зависала.
85 Даже по прошествии четырёх лет с момента своего релиза The Banner Saga остаётся отличной пошаговой стратегией, достойной быть в коллекции каждого любителя этого жанра. Являясь лишь первой частью вдохновлённой скандинавской культурой и мифологией трилогии, проект готов подарить игрокам много часов напряжённых сражений, знакомство с интересным миром и населяющими его персонажами, а также интригующий драматичный сюжет и разветвлённую систему решений. Если у вас есть Nintendo Switch и вам интересен жанр и стилистика проекта, но вы по какой-то причине ещё не знакомы с плодами трудов Stoic Studio, тогда у вас появилась отличная возможность отправиться в чудесное приключение, имя которому — The Banner Saga.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости