Следующая новость
Предыдущая новость

Первым делом – самолеты. Обзор Airheart: Tales of Broken Wings

18.08.2018 18:07
Первым делом – самолеты. Обзор Airheart: Tales of Broken Wings

Не верьте трейлерам Airheart: Tales of Broken Wings. Даже не вздумайте. Проект от швейцарской студии Blindflug Studios совсем не то, за что себя выдаёт. Если вы полагаете, что это игра о мечте, преодолении препятствий, долге, движении вверх – то вы ошибаетесь и, если приобретете, в новинке разочаруетесь. Сюжет тут прост как три копейки, вполне может уместиться на одной странице печатного текста и не играет какой-либо весомой роли. Airheart: Tales of Broken Wings – это недружелюбный, молчаливый и жестокий к начинающему игроку roguelike-шутер с весомой долей крафта и кастомизации, а совсем не милая история про девочку, делающую невозможное вопреки обстоятельствам и общественному мнению.
Вот вам краткий пересказ и без того краткого сюжета: десять лет назад девушка-пилот Амелия вместе со своим отцом беженцами пришли в Гранарию – летающий в облаках город. Отца Амелии больше нет, а девушка теперь одержима идеей добраться до стратосферы и поразить небесного кита – добычу, которая увековечит в истории и знатно обогатит пилота. Всё. Никакого лора для Гранарии, никаких подробностей прошлого Амелии, никаких бестиариев. После вступления вы встретите только краткие комментарии девушки при подлете к очередному блоку уровней. Вот в этом слое атмосферы располагается база пиратов, а в этом балом правят враждебные дроны, роль которых и происхождение, опять же, неизвестны. Столь же немногословно и обучение. Инструктор в туториале объясняет нам базовые, и без того понятные вещи, и упускает из виду многие важные особенности игрового процесса. Например, оказывается, что вместо аптечек на уровне могут болтаться ловушки, которые выглядят точно также, но при столкновении с ними отнимается до четверти здоровья. Особенности гарпуна и широту его применения также познаешь в процессе. Про крафт я промолчу до отдельного абзаца. Перечислять можно очень долго – как и в этом всём разбираться.

На этих шести скриншотах умещается почти весь сюжет Airheart: Tales of Broken Wings
Источник дохода Амелии – небесная рыбалка, и этот факт нужно принять так скоро, насколько возможно: зачастую мы вылетаем в рейды не пострелять пиратов, а наловить рыбёшки, дабы совершенствовать свой дельтаплан. Чем выше поднимаемся, тем более ценные образцы рыб встречаем, и если начальные виды поймать не составит труда, то более поздние будут вилять от пилота по всей локации, не давая шанса попасть по ним даже гарпуном. Еще есть крупная добыча: морские черепахи, дельфины и тому подобное, что взять к себе на борт не получится, а придется тащить в ангар на гарпуне через все пройденные локации. Это не очень выгодно, но об этом позже. Помимо рыбы, пополнить баланс можно сбором бочек с нефтью – они есть в тайниках и падают с боссов.
Поговорим о правилах игры в Airheart: Tales of Broken Wings. Цель – добраться до стратосферы и добыть кита, для этого нужно преодолеть четыре слоя по четыре уровня в каждом, в конце каждого слоя – босс локации. Сложность слоев растет в геометрической прогрессии. Вылетаем в рейд, собираем рыбу, отбиваемся от пиратов или дронов и ищем портал на следующий уровень, иногда для перехода нужно сначала разобраться с плохими ребятами, которые тусуются неподалеку. Нет ни единого шанса, что вы сможете преодолеть весь путь до стратосферы и кита с первого захода, поэтому из рейда у Амелии два выхода: добровольное (возвращаемся на базу с нажитым добром) и принудительное (нас сбивают, и мы теряем определенное количество собранного). Оба варианта – это мини-игра с попыткой приземления на свой ангар с той верхотуры, на которую мы умудрились забраться.

Первый вариант очень простой: автопилот ведет нас прямо на базу, остается только аккуратно облетать препятствия по пути. Второй – гораздо сложнее: подбитый самолет управляется с трудом, а где этот чертов ангар – толком не видно. Если приземлитесь не очень аккуратно, то разобьете также части своего самолёта – придется заново покупать или крафтить. А если же при аварийной посадке промахнетесь по ангару вовсе, то это конец игры. Начинайте, пожалуйста, всё заново. Штука тут в том, что враги в Airheart спуску не дают, убойная сила арсенала оставляет желать лучшего, а здоровья у игрока мало – поэтому разбиваться придется часто, а это, как вы понимаете, риск потерять прогресс полностью. Что-нибудь ещё? Ага. Неважно, приземлились ли вы добровольно или принудительно, начинать движение вверх нужно каждый раз с самого первого уровня. Никаких шорткатов между слоями нет, что, откровенно говоря, раздражает и отнимает много времени. Именно поэтому тащить с собой пойманную черепаху за двести баксов, а потом двадцать минут подниматься до этого уровня заново выглядит крайне невыгодным мероприятием.
Арсенал здесь следующий: пулемёты, ракетные установки, крупнокалиберные пушки и энергетическое оружие. Последнее, правда, купить в магазине нельзя – нужно выбивать из несущих на себе груз дронов. Большую роль в боевке играет гарпун, и он необходим буквально для всего, а спектр его применения поистине широк. От ловли быстрой рыбки и связывания самолетов противника до сноса вражеских турелей и обнажения слабых мест гигантских дирижаблей и прочих колоссов небес. По загарпуненным врагам гораздо проще вести огонь – поэтому освоить эту механику боя крайне важно для успеха в Airheart. Различные части дельтаплана, которые также покупаем в магазинчике, даруют преимущества в скорости и маневренности, дают умения (временное усиление оружия, замедляющий врагов газ и т.п.), увеличивают объем здоровья и носимый арсенал оружия и устанавливают на самолёт радары для детекции косяков рыбы или скоплений пиратских суден. Однажды купив оружие или часть самолета, Амелии становится доступен чертёж для крафта этого предмета из подручных средств на рабочем столе. Хлам для создания вещей, как нетрудно догадаться, выбиваем из пиратов и дронов.

Крафт, с одной стороны, в Airheart реализован очень здорово, а с другой – просто отвратительно. Смотрите сами. Из базового хлама (буквально семь видов оного), из разных его комбинаций можно создавать взрывчатки, механизмы и детали. Например, две трубы и один порох будут равняться коробке с патронами – а это важный элемент при крафте пулемета. До всех рецептов нужно доходить самому, но найденные комбинации НЕ СОХРАНЯЮТСЯ – придется вспоминать по памяти (или же, если хватает компонентов, можно нажать кнопку «создать заново» – это слегка смягчает ситуацию). А вспоминать совсем не хочется потому, что каждый акт крафта, удачный или неудачный, стоит финансов. Внизу экрана крафта есть подсказки для создания новых предметов (при наличии необходимых деталей загорается зеленая лампочка, при использовании не того компонента – красная), но работают эти подсказки странно. Я уже тысячу лет знаю, как крафтить металлические коробки и ракеты, но подсказки внизу на эти компоненты по-прежнему есть, когда мне нужна была бы помощь на лепку более сложных вещей. Тем не менее, несмотря на все косяки, крафт затягивает – запросто просидишь за верстаком около часа в азартном перебирании деталей. Созданные на рабочем столе механизмы можно (и даже нужно!) продавать. К примеру, создать ракетомет из хлама выйдет порядка 30-40 баксов, а продать его получится за 300 – этакий вечный двигатель, знай компоненты подавай. Это очень кстати, потому что только рыбой на самые лучшие части дельтапланов не заработаешь.
Airheart: Tales of Broken Wings оставляет неоднозначное впечатление. Это действительно неплохой roguelike с механикой твин-стик шутера и в стилистике дизельпанк, но не без недостатков, странностей и сомнительных правил игры. Как бы вы не старались, агрессивно вести себя в этой игре не получится – даже если вы как следует прокачаете свой дельтаплан, влетать в самую гущу врагов очень опасно для здоровья. Амелии быстро надают по шапке, и самолет полетит вниз, и вам очень повезет, если вы при этом ничего не потеряете. Поэтому играем аккуратно, уничтожая пиратские судна и дроны издалека и поодиночке. Лично моей самой большой проблемой была… полиция в первом слое атмосферы. Дело в том, что на этих четырех уровнях, наряду с пиратами, летают мирные самолеты рыбаков, и если вы по ним попадете в схватках с врагами, за вами вылетит крайне мощный корабль правопорядка. То, что, вообще-то, рядом есть десяток дельтапланов пиратов и их турелей, их не волнует – они будут охотиться именно за вами. Это невероятно бесит. Но одним словом – менты, поэтому чему удивляться…


65 Очевидно, что Airheart: Tales of Broken Wings – игра не для всех. Это суровый и немногословный roguelike-проект, с некоторыми сомнительными правилами и логическими странностями. Крафт и кастомизация выглядят интересно, но тоже не без ошибок и глупых моментов. Геймеру придется потратить порядка десяти часов только для того, чтобы понять, как в этот проект нужно играть, а затем долго и методично улучшать свой самолет для успешного преодоления финальных миров. Невозможно отрицать, что новинка может затянуть игрока на долгие и долгие вечера – но только если у него получится в ней как следует освоиться

Источник

Последние новости