Следующая новость
Предыдущая новость

Первый блин: Обзор Man of Medan

31.08.2019 18:02
Первый блин: Обзор Man of Medan

Until Dawn вышла аж четыре года назад. Не считая откровенного тира Rush of Blood, за это время Supermassive Games успела выпустить лишь спорные Hidden Agenda и The Inpatient. А вот антологию The Dark Pictures вполне можно считать полноценным возвращением студии на радары игроков. Правда, в формуле интерактивного слэшера от Supermassive мало что изменилось, и это характеризует Man of Medan — первую часть антологии — не лучшим образом.
Так давайте же вспомним, что именно мы получили четыре года назад. QTE в спешке, интересных персонажей с порой глупыми диалогами, напряженные моменты с замиранием геймпада в руках, неплохую вариативность, жестокие смерти и не слишком-то незаезженную идею максимально подросткового интерактивного слэшера без ненужной драмы. Игрокам и даже прессе пришлось по вкусу — никаких феерических продаж, но игра более чем окупилась. Man of Medan снова берет богатеньких и не очень подростков, но запирает их уже не в горах с бабайками, а на корабле-призраке. Почти на все решения игрока после получаса геймплея влияет знание или незнание основной тайны, но там, где Until Dawn держала пусть и странную, но хоть какую-то интригу, и не особо на нее полагалась, Man of Medan пасует слишком быстро и раскрывает карты, делая при этом вид, будто у нее в рукаве спрятана еще парочка козырей. В результате привести к плачевным результатам может разве что спешка…

… или тормоза. Man of Medan непросто снова страдает от неотзывчивого управления, на успешность в QTE влияют тормоза. Иконка кнопки может появиться с опозданием, а учитывая, что Supermassive Games любит короткие тайминги, ситуация складывается совсем не в пользу игрока. Порой Man of Medan ненавидишь, ведь, по сути, игра убивает персонажей. Тут же стоит сказать, что об эксклюзивности уже речи не идет, а поэтому QTE с положением геймпада в пространстве нет, и камера больше не снимает вас в моменты джампскейров. Хорошо, что можно отключить таймеры — это очень помогает, когда хочется получить определенный результат в сюжете.
Но исправить определенную свою ошибку не получится — это интерактивное кино, а значит в рамках идеи «живи с последствиями собственных решений» прогресс сохраняется после каждого чиха. Переиграть ситуацию — то есть начать со определённой главы — можно только после первого полного прохождения. Но тут вот в чем дело. Игра предлагает перезаписать текущее сохранение или начать новое. И в том, и в другом случае начать с конкретной предыдущей сцены нельзя — выбор главы заблокирован. Точно так же и в новом прохождении нет выбора главы. Одна ошибка — плакал твой второй забег с нужными вариантами развития событий, начинай заново. В чем дело, Man of Medan? Я тебя уже прошел! Разреши с тобой поиграть нормально!

И не один раз прошел — три. Вариативность в целом неплохая, но не Detroit, конечно. Сценарий пресный, банальный, кое-где шит белыми нитками. И совсем, ну совсем не страшно. Джампскейры насквозь очевидные и вызывают разве что зевоту, да и атмосфера у Man of Medan не очень-то прослеживается. Интересны разные ситуации, разные комбинации персонажей, предметов и так далее. Кто как на что реагирует, как умирает или выживает. В первую очередь из-за этого игру нужно пройти второй раз, чтобы понять, что вообще она из себя представляет. И желательно по сценарию Curator’s Cut. Это, так сказать, второе прохождение каким его задумывали разработчики. Они «залочили» некоторые решения и заставляют игрока выбирать решения другие, в иных ситуациях. Можно узнать, что случилось за кадром, и так проходить Man of Medan повторно становится интереснее.
Впрочем, что обычное одиночное прохождение, что Curator’s Cut меркнут по сравнению с сетевым режимом на двоих. Это главное, что отличает игру от Until Dawn. Порой очень интересно справиться со своим заданием и узнать, что выбрал другой игрок в своей ситуации или вдвоем повлиять на определенную сцену. Игра буквально преображается, становится в пару раз интереснее. И только так от нее можно получить настоящее удовольствие. Расхваленный режим киновечеринки — пустышка, на самом деле. Он ничего не меняет, лишь дает чуть более удобные условия для игры по очереди.

Не только прохождение на двоих положительно характеризует Man of Medan. В ней хороши персонажи (хотя кто бы сомневался). Яркие характеры, отличная лицевая анимация, эмоции хорошо прослеживаются, актерская игра в английской версии на высоте. Это все заметно сразу же, с пролога. И не вздумайте включать русскую озвучку — такого позора я не видел и не слышал уже очень давно. Актеры в принципе подобраны неплохо, но они не стараются, не знают контекста, а логика между двумя соседними репликами часто отсутствует. Добавьте запоротые дубли, посторонние резкие шумы и внезапные обрывания — геймпад словно сам хочет выставить на английский язык системы, а потом и озвучки в игре.
Но в целом Man of Medan выглядит и звучит отлично, тут не придраться. Кроме лицевой и общей анимации, разработчикам удалось освещение, особенно это заметно по сравнению с Until Dawn. И когда играешь, все бравады Supermassive по поводу сложных сессий аудиозаписи и исследований затонувших кораблей в дневниках разработки уже не кажутся пустыми словами — звуки очень натуральные. Все эти скрипы, выстрелы, фоновые шумы. Как минимум звуковому сопровождению Man of Medan веришь без всяких «но».

Жаль, что не вся игра такая. Взять даже работу виртуального оператора. Да, ракурсы очень красивые, эффектные, но по-прежнему неудобные, и персонажами из-за резких смен угла обзора управлять неудобно. Кажется, Quantic Dream даже с этой проблемой справилась, а Supermassive так и осталась стоять на месте. Вот только играть в почти то же самое, только чуть хуже и значительно короче, уже неинтересно.
Да, я понимаю, что бюджет Man of Medan скромный, и вообще по контенту это лишь треть Until Dawn. Но очень хочется посмотреть на полный набор The Dark Pictures в физическом издании — это будет круто. Увесистая коробка с играми в одном жанре, с одним связующим персонажем, но в совершенно разных сеттингах. Например, следующий эпизод — Little Hope — вызывает настоящий, неподдельный интерес. Это уже не стандартные современные подростки, а что-то интереснее, и слово «слэшер» тут вряд ли подойдет. А пока слоган «не играйте в одиночку» лучше всего характеризует The Dark Pictures.
60 Man of Medan — это поделенная на три Until Dawn четыре года спустя с очень увлекательным кооперативным режимом. Одиночное прохождение будет скучным и вторичным что в первом забеге, что в Curator’s Cut, с одной лишь отрадой в виде тизера Little Hope. Если Supermassive все же решилась на резкую смену сеттинга и времени действия, у The Dark Pictures есть все шансы удивить по-настоящему. Но только в следующий раз.

Источник

Последние новости