Завсегдатаи нашего сайта, часто попадающие на мои тексты и новости по играм французской студии Spiders, наверняка заметили и помнят, что я искренне погружаюсь в эти игры до или после релиза, как повезёт, и считаю большинство из них достойными внимания, даже несмотря на массу технических огрехов. Причина тому проста: мне нравится креативный подход этой полной энтузиазма команды. Они прекрасно понимают свою неспособность реализовать все амбиции, но всеми силами стараются выжать максимум из себя, и с каждым новым продуктом эволюционируют.
Даже скучная Bound by Flame, на распродажах доступная за смешные 250 с копейками рублей, была шагом вперёд по сравнению с предшественницей. После выходила Technomancer, сумевшая поглотить меня с головой в свой классный, но традиционно полный багов и неуклюжих моментов мир. История, персонажи и проработка миров в играх Spiders не идеальны, но зачастую интригующие и интересные. Завтра в семье видеоигр студии будет пополнение — выйдет приключенческая ролевая игра GreedFalI, в которой мне довелось провести уже 15 часов, и сейчас я хочу о них рассказать.
В GreedFall выдержана атмосфера упадка и вынужденной колонизации, поскольку легенды гласят, будто на острове Тир-Фради можно найти лекарство от ужасной болезни, выпустившей смерть на покос. Очень похоже Vampyr с «испанкой» и Dishonored с чумой.
Думаю, все мы прекрасно понимаем, что такое первые впечатления — они могут быть как позитивно-ошибочными, так и негативно-ошибочными. Но за 15 часов уже многое стало понятно, поэтому я приложу все усилия, чтобы соблюсти баланс в этом материале, скомпонованном из приведённых в текстовый формат аудиозаписей, сделанных на диктофон прямо во время игры. Да, освоил новый скилл, прямо как в RPG. Как обычно в первых впечатлениях, я сосредоточусь на завязке сюжета и мире, а после скажу несколько слов об игровом процессе и механиках — такая структура позволит полноценно сослаться на этот материал в обзоре, не заставляя повторять там уже сказанное.
Игра GreedFalI отправляет нас в вымышленный мир, где существуют три главные мировые силы, и три второстепенные, которые по структуре и смыслу можно отнести к гильдиям:
[i]Любопытно, как религия здесь относится к однополым отношениям, пока я этого не выяснил, но оные в игре возможны. В том числе для персонажа игрока, если он пожелает. Причём как для героя-мужчины, так и для женщины.
Телема и Мостовой альянс ведут многолетнюю войну на почве неприятия идеалов друг друга. Первые жаждут обратить в свою веру весь мир, вещая о величии своего не то божества, не то пророка, тогда как преданный естественным наукам альянс, совершивший подавляющее большинство открытий в мире игры, научных и географических, не желает связываться со слепой верой. Альянс изначально был создан из образованных вокруг Моста государств, которые таким образом решили обезопасить себя от набегов воинствующих дикарей. Однако позже старейшины поняли, что в руках национального собрания, главного управляющего органа альянса, есть все возможности к экономическому и культурному процветанию. Этим они и воспользовались, поощряя личное и коллективное развитие своих граждан.
Все три государства пытаются колонизировать Тир-Фради — лесистый остров с вулканом по центру, и невиданной ранее живностью, включая флору, фауну и аборигенов, чей язык не знаком колонизаторам. А ещё здесь водятся удивительные чудовища, которых не сыскать на континенте, но они представляют немало угрозы для колонизаторов, то есть игроков. Основная идея игры такова: мы приплываем на остров вместе со своим кузеном, то бишь двоюродным братом, которого отец назначил руководителем города Новая Серена, одного из ключевых портов Торгового содружества. Наша задача, как эмиссара, решать массу проблем простых людей, исследовать остров, налаживать отношения и, разумеется, пожинать плоды своих решений.
Для тех, кто не понаслышке знаком с играми Spiders, не секрет, что при скромных технических показателях — графике уровня десятилетней давности, такой же анимации, адекватном для разветвлённых ролевых игр количестве багов — практически всегда нафаршированы интересными механиками, а боевые системы в них меняются из игры в игру. Разработчики не стоят на месте, и в этом немного напоминают японскую команду Compile Heart, ещё более бюджетную, но не менее креативную по части боевых систем, механик и содержания своих игр. Правда, Spiders так откровенно не заносит во всякий треш, но… как известно, всегда найдётся азиат. Не расизм, но мем.
GreedFall вовсе не исключение из правила выше, игра уже с самого начала предлагает нам интересный набор механик и классную боевую систему. Мы сражаемся холодным оружием в реальном времени, однако нажатие кнопки «L1» позволяет перевести игру в тактическую паузу, где можно настроить до дюжины «горячих клавиш», обеспечивающих доступ, в одиночку или комбинировано, к различным действиям: применение зелий, выстрел из пистолета или ружья (при наличии навыка), применение ловушек и прочее. Также пауза позволяет получше взвесить свои возможности и пересмотреть действия в экстренных ситуациях.
Насколько и с чем будет эффективен ваш персонаж в бою, зависит от начального выбора класса и дальнейшей прокачки. Здесь есть воины, инженеры и колдуны, каждый из классов ведёт себя немного иначе и в сражениях, и при прохождении игры, поскольку разработчики явно вдохновлялись «метроидваниями»: в разных ситуациях может быть несколько вариантов действий для прохождения препятствия или проникновения на территорию, не говоря уже о вариантах выбора в диалогах, зависимых, например, от харизмы. Находясь в Новой Серене, я обнаружил короткий и удобный путь, но персонаж мог пройти по нему — брошенной балке — только в случае прокачки параметра «энергичность» до первого уровня.
Или, например, проникая в здания, я находил слегка подуставшие стены, которые можно было разрушить при достаточном навыке работы со взрывными ловушками. Ещё в игре есть своего рода алхимический станок, где можно мастерить всевозможные зелья и предметы, которые могут пригодиться при прохождении игры и квестов. Уже в первом городе, ещё на материке, есть несколько заданий с вариантами прохождения, зависящими от прокачки. Мы можем решить вопрос усыпляющим зельем, предварительное его смастерив, или же обманными путями. А придя в таверну, где наш кузен устроил драку и поломал мебель, мы можем либо отремонтировать стол, либо заплатить трактирщику компенсацию.
Прокачка персонажа игрока свободна, то есть мы можем в любое время начать открывать ранее недоступные герою навыки, принадлежащие другим классам. В этом ограничений нет, начальный класс определяет лишь исходную точку и даёт определённые рекомендации по «отыгрышу роли», но дальше всё зависит от игрока. Мы качаем три дерева: навыки, характеристики и таланты. Первые разделены на шесть начальных категорий, но дальше начинают сходиться и ветвиться: одноручное оружие, тяжёлое одноручное оружие, кольца божественной магии, ловушки, огнестрельное оружие и яды. С оружием в целом всё стандартно, а кольца магии позволяют лупить по врагам стихиями. Достоинство их в том, что они наносят урон, игнорируя показатель физической брони, в отличие от холодного оружия и пистолетов с ружьями. Но огнестрельное оружие, равно как и тяжёлое, умеет отлично пробивать броню, буквально уничтожая её.
Характеристик также шесть: сила, выносливость, ловкость, меткость, духовная сила и сила воли. Как видим, шесть характеристик образуют фактически три пары, наиболее подходящие для каждой из трёх начальных профессий. Но, как говорилось выше, игрок в праве прокачивать их произвольно, а потом выпить специальное зелье и перераспределить все полученные очки, если появится необходимость. Талантов в GreedFall также шесть: харизма, наука, энергичность, взлом, ремесло и интуиция. Они определяют успех игрока в диалогах и действиях, вроде взлома замков, создания зелий и прочего. Стоит отметить, что очки характеристик и талантов даются каждые три и четыре уровня соответственно, в отличие от выдаваемых с каждым уровнем очков навыка, поэтому и ячеек прокачки в этих ветках куда меньше.
Ещё в игре есть система соратников, которые здесь очень здорово помогают в боях, но при этом функционируют по принципу The Last of Us, что несколько вымораживает. Когда играешь с NPC-соратником в команде, а в GreedFall их целых два, автоматически переживаешь, что его услышат или заметят при скрытном прохождении. Но в Spiders здраво сопоставили силы с реальностью, поэтому сделали напарников, вне боя, невидимыми для враждебных NPC. Поэтому, сидя за ящиком, игроку не стоит переживать, что его замечательные напарники едва ли не в карты играют, усевшись прямо на пути хода патрулей. Те их не заметят, важен только персонаж игрока.
Визуально и по технической части GreedFall, вне всяких сомнений, самая продвинутая игра от французской команды Spiders. Здесь сильно похорошела графика, по сравнению с Bound by Flame и Technomancer, стала приятнее анимация, хотя резкая работа с камерой осталась традиционной для студии, а сражения стали ещё более разнообразными и интересными. Ведь всегда можно достать пистолет и выстрелить в лицо оппоненту, что при должной прокачке навыка стрельбы нанесёт огромный урон! Специально качаю именно эту ветку, чувствую себя будто в 2003 год попал и снова путешествую в роли Натаниэля Хоука. Только с намного лучшей графикой и управлением, хоть и такой же камерой — слегка деревянной и резкой, но к ней легко привыкнуть.
Если вы любите эксперименты в ролевых играх, если вы с удовольствием, несмотря на проблемы, играли в ELEX, росли на «Готике», в 2019 году с улыбкой проходите The Witcher: Enhanced Edition или крутые моды на Корсаров 3, на своём ноутбуке, тогда я определённо рекомендую обратить внимание на GreedFall. Мне кажется, что студия Spiders достойна поддержки, за её развитием интересно наблюдать, и она практически всегда предлагает интересные миры, механики и идеи.
Читайте также
Последние новости