В этом году выходит Tales of Arise — долгожданное продолжение культовой серии японских ролевых игр, молчавшей на протяжении нескольких лет. Как и большинство предшествующих ей выпусков, новинка станет независимым приключением, для погружения в которое не требуется знакомство с франшизой или жанром, однако хотя бы минимальные навыки в экшн-RPG лишь приветствуются. Недавно мне удалось побывать на виртуальном мероприятии, посвящённом Tales of Arise, в рамках которого было представлено игровое демо для РС, пройденное дважды по удалёнке. Как было со Scarlet Nexus. К сожалению, демоверсия выдалась очень короткой, что странно, учитывая жанр. Но повидал и боевую систему с участием всех шести игровых персонажей, и готовку с крафтом, и даже немного локаций, о чём и расскажу.
Демоверсия начинается не в начале приключения, само собой, а уже на приличном его отрезке, когда к Альфену и Сион присоединяются остальные персонажи. Всего их, как сказано выше, шестеро:
Каждый из персонажей в игре ощущается уникальным бойцом, а переключаться между активными членами отряда можно в любое время. Я отдал предпочтение игре за Кисару и Сион. Первая владеет рядом интересных специальных ударов, наносящих урон по небольшой площади, а ещё она умеет защищаться щитом и контратаковать, если вовремя среагировать. Пожалуй, Tales of Arise стала ещё более экшновой игрой, чем предыдущие части серии — уклонения и блоки не стали такими значимыми, как блайндсайды в Star Ocean: The Last Hope, например, но однозначно внесли тактический элемент в сражения.
Сион мне понравилась своей дальнобойность и зрелищными атаками, однако ей непросто драться против крупных вражин со слабыми точками. Казалось бы, наоборот — из винтовки проще прицелиться и палить по нужным местам, однако в Tales of Arise нет опции наведения на отдельные места врагов. Условно, есть большой скорпион с двумя слабыми точками на передних лапах. Чтобы попасть по ним из винтовки, мне приходилось подбирать положение Сион, выстраивая невидимую линию между дулом её оружия и относительно центральной частью тела врага, чтобы на ней оказывалась и яркий волдырь.
Рукопашной Кисарой или колдуньей Ринвелл попасть в слабые точки было проще. Магия лупит с небольшим разбросом, а булава и вовсе ничего не щадит. Меньше всего я играл Альфеном, потому что это типичный мечник, и в этом игре ничего особенного не представляет. А вот диалоги с ним получаются забавные, особенно когда они с Сион препираются. Парень явно побаивается гнева своей соратницы, и всегда переводит диалог в русло хорошей погоды, когда видит, что девушка начинает беситься. Например, обижаясь на очередной его подкол с «пора кушать?».
Геймплей Tales of Arise выглядит и ощущается хорошо, однако не стоит ждать откровений. В корне это именно классическая Tales, с дополнительными эффектами и немного подлатанными механиками. Классная штука здесь — совместные атаки, шкала использования которых накапливается постепенно. Увы, все они предустановлены и происходят между заранее созданными парами. Так, Сион всегда атакует вместе Альфеном, даже если мечника нет в активной боевой группе. Парень прибегает к своей цундере со скамейки запасных, и врывается в бой на несколько секунд. Возможно, так было только в демо, и финальный релиз покажут больше разнообразия.
Поскольку я очень люблю в Tales исследование мира, кулинарию, сбор ресурсов и крафт, то данные механики в Arise порадовали. Герои могут находить рецепты в сундуках и получать их по мере прохождения, а на полях всегда можно отыскать вкусные овощи. Если в деревне подбежать к корове, можно стырить парного молочка, и ничего за это не будет. Даже кастрюли на головы местных селян надевать не придётся. Еду готовить можно лишь на кострах в импровизированных лагерях, по крайней мере в демо. У всех персонажей есть любимые блюда, которые удаются им лучше других, а ещё при каждом кулинарном таинстве работает некий шанс на «идеальное блюдо», дающее максимальный прирост к характеристикам. А вот крафт предметов проходит у торговцев, главное принести им нужные ингредиенты, зачастую собираемые на поле (руда) или получаемые в боях (части врагов).
Что мне не очень в демо понравилось, так это локализация на русский. Если в Zestiria и Berseria перевод был диковинкой и на эйфории от этого факта воспринимался хорошо, то к Arise мы уже привыкли к локализации у Bandai Namco Entertainment. Безусловно — хвала и почести едва ли не единственному крупному японскому издателю, поставляющему масштабные JRPG к нам на русском языке. Но за годы переводов, мне кажется, можно было добиться лучших результатов от партнёров, чтобы они научились попадать в атмосферу и не сушить диалоги там, где это не требуется. На небольшом отрезке демоверсии я встретил немало диалогов, отдельные фразы которых на ходу можно поставить лучше и живее, чем они переведены. Очень уж стерильно и деревянно звучат.
В целом, прохождение демоверсии никак не повлияло на моё восприятие этого релиза — искренне ждал и продолжаю. Для тех же, кто с франшизой не знаком, Tales of Arise может стать отличным предлогом для ознакомления, хотя до её релиза (10 сентября 2021 года) всё же рекомендую прихватить Tales of Vesperia, Tales of Berseria или Tales of Zestiria на скидках. Именно в такой последовательности. А если вы играете на PlayStation 3 — хватайте обе Tales of Xillia, они замечательные (и связанные общим сюжетом, так что проходить строго в порядке нумерации).
Читайте также
Последние новости